СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная программа «Правильно питайся - здоровья набирайся!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Углубление представления о роли правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Закрепить знания о сбалансированном питании.
  2. Выработать навыки составления ежедневного рациона питания человека.
  3. Закрепить умение работать в группах.
  4. Воспитывать культуру сохранения собственного здоровья.

       5.Развивать кругозор и творческую активность обучающихсяv

 

Просмотр содержимого документа
«Познавательная программа «Правильно питайся - здоровья набирайся!»»

Познавательная программа

«Правильно питайся - здоровья набирайся!»

Составила:

Воспитатель МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска

Шапочникова Наталья Александровна

Цель:

Углубление представления о роли правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Закрепить знания о сбалансированном питании.

  2. Выработать навыки составления ежедневного рациона питания человека.

  3. Закрепить умение работать в группах.

  4. Воспитывать культуру сохранения собственного здоровья.

  5. Развивать кругозор и творческую активность обучающихся.

Подготовка: Дети делятся на 2 команды, придумывают название, готовят рекламу каждый своего продукта (молоко и каша).

Ход мероприятия

Педагог:

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно. Анатолий Гришин


На протяжении веков представление людей о том, что значит быть здоровым, почти не изменилось. Здоровье же, как естественное состояние человека оценивалось везде примерно одинаково, и на Западе и на Востоке. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек — неотделимая часть окружающего мира (большой Вселенной), и сам он (малая Вселенная) должен постоянно находиться в неразрывной связи и гармонии с окружающим миром. Это и считалось здоровьем. Мысль о том, что здоровье — состояние, при котором соблюдается баланс, равновесие, была довольно распространена в разные времена и у разных народов.

Слайд 2

В России еще Екатерина II понимала, как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится ос воем здоровье.

Слайд 3

Педагог:

Как вы думаете, что же такое здоровый образ жизни, из чего складывается?

Ответы детей.

Слайд 4

Просмотр видео

Педагог: А как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Ответы детей.

Педагог:

От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.

Слайд 5

Итак, я приглашаю Вас принять участие в конкурсной программе, которая называется «Правильно питайся - здоровья набирайся»! У нас две команды, которые называются «Молочко» и «Каша - топ». Оценивать выполнение вами заданий будет наше жюри, которое я хочу сейчас представить: Старкова Н.А. -зам. директора по воспитательной работе.

Итак, мы начинаем!

Викторина «Великолепная десятка»

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы викторины:

1. Из каких питательных веществ состоят продукты питания?

Белки, жиры, углеводы, витамины, вода, минеральные соли.

2. Для чего нужны организму белки?

Белки необходимы для построения костей, формирования мышц, для защиты от инфекций, благодаря им сокращаются наши мышцы.

3. Для чего нужны организму жиры?

Жиры необходимы для построения всех клеток организма человека

4. Для чего нужны организму углеводы?

Углеводы – главный источник энергии для организма

5.Какие углеводы бывают?

Быстрые и медленные

6. В каких продуктах содержатся медленные углеводы?

Содержатся в кашах, фруктах и овощах

7. В каких продуктах содержатся быстрые углеводы?

Содержатся в сладостях

8.Продукты питания бывают, какого происхождения?

Продукты питания бывают растительного и животного происхождения

9. Какое питание называется сбалансированным?

Питание, при котором организм вместе с пищей в достаточном количестве получает все полезные вещества.

10.Почему врачи рекомендуют отказаться от фастфуда?

Фастфуд содержит слишком много быстрых углеводов, после приема, которых быстро хочется есть.

«О каком продукте говорю»

Педагог:

Врачи-диетологи определили самые полезные продукты. Они всем известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем я говорю.

1. В каждом саду можно найти эти фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с бактериями в желудке; в состав их входит вещество (железо) они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. Врачи советуют, каждый день есть эти фрукты, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки)

2. Этот овощ - кладезь многих витаминов и микроэлементов, защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его во многие блюда. Он улучшает работу печени, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк. Лечебные свойства — этого овоща - не пропадают даже при термической обработке. (Лук)

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок)

4. Этот корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь)

5. Этот продукт полезен для сердца, зрения, для обмена веществ. В очищенном виде похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Его можно есть в сыром виде, можно его использовать в салате. (Грецкий орех)

6. Этот продукт моря является источником белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости. (Рыба)

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из него люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко)

8. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед)

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов. А, С, В. (Банан)

10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать эти листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, именно он самый полезный. (Чай)

Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру.

Завтрак. Обед. Ужин

Педагог:

Чтобы дети здоровыми были, Нужно,

Чтоб правильно их кормили,

Чтоб не осталось без внимания

Сбалансированное питание!

 Представьте себе, что каждый из вас может сейчас тоже составить правильное меню. Каждой команде необходимо продумать меню на завтрак, обед и ужин. А вот и меню - выбирай, что хочешь (команды записывают меню).

Названия блюд

1. Салат из капусты

2. Салат из свеклы

3. Салат «Оливье»

4. Борщ

5. Суп Куринный с лапшой

6. Уха

7. Котлеты с гарниром

8. Чипсы картофельные

9. Шашлык

10. Голубцы

11. Сосиски, сардельки

12. Компот из сухофруктов

13. Кисель из клюквы

14. Газированные сладкие напитки

15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)

16. Шоколадный батончик

17.Хотдог

18.Блины

19.Кефир

20. Масло, сыр

Вершки и корешки - разминка

А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Я называю какие - либо овощи. Если мы едим подземные части растений, то надо присесть, если надземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Веселый молочник

Педагог:

Молоко и молочные продукты являются источниками важных веществ. Они должны быть обязательным компонентом ежедневного рациона питания человека. А теперь мы проверим, какие продукты питания, которые получают из молока, вы знаете! Надо записать на листочке названия молочных продуктов. Дети записывают. Затем ребята показывают рекламу молока.

Каша - радость наша!

Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – даёт много калорий, поэтому её следует, есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

Задание:

На тарелках насыпаны различные виды круп (гречиха, рис, булгур, кукурузная крупа, манная крупа), необходимо написать названия этих круп. Все тарелки пронумерованы (для каждой команды свои тарелочки). Дети записывают. Затем ребята показывают рекламу каши.

Найди ошибку

Сначала задание для одной команды, затем для другой. Перед вами список продуктов, в которых содержатся белки и жиры. Найдите ошибку. А перед вами список продуктов, в которых содержатся жиры и углеводы. Найдите ошибку.

Пирамида здорового питания

Напомню, что такое пирамида здорового питания. Врачами ВОЗ было разработано это понятие. Это пирамида, которая поделена на несколько ярусов. Каждый из них представляет те или иные продукты. И чем больше ярус, тем, соответственно, больше должно быть таких продуктов в рационе человека. Вам надо по очереди, назвать какие продукты расположены на определенном ярусе «Пирамиды здорового питания».

Что находится в основании «Пирамиды здорового питания»?

1 ярус - (В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия).

2 ярус - Что находится на 2 ступени «Пирамиды здорового питания»

(Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи).

3 ярус - Что находится на следующей ступени «Пирамиды здорового питания».

(В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.)

4 ярус - Что находится на вершине ступени «Пирамиды здорового питания».

(На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.)

Наша программа подошла к концу. Результаты мы узнаем после того, как

жюри подведёт и огласит итоги.

Слово жюри

Педагог:

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. Подводя итог нашей встрече, хочу сказать (я надеюсь)что знания, которые мы сегодня закрепили, помогут вам пересмотреть отношение к питанию!

Здоровым быть может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Ведь вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и хорошее настроение.

Слайд «От природы в дар!»

Получен от природы в дар,

Не мяч и не воздушный шар

Не глобус это, не арбуз

Здоровье - очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Я желаю вам ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь! Чего я нам всем желаю!

Приложение

Номера на тарелочки для круп


1

2

1

2

3

4

3

4

5


5




Напишите название крупы

Напишите название крупы

1

1

2


2

3


3

4


4

5

5


Напишите названия молочных продуктов

Напишите названия молочных продуктов






Необходимо продумать и записать меню для ПРАВИЛЬНОГО питания из предложенных блюд на завтрак, обед и ужин


1. Салат из овощей

2. Чай

3. Салат «Оливье»

4. Борщ

5. Суп куринный с лапшой

6. Уха

7. Котлеты с гарниром

8. Чипсы картофельные

9. Шашлык

10. Голубцы

11. Сосиски, сардельки

12. Компот из сухофруктов

13. Кисель из клюквы

14. Газированные сладкие напитки

15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)

16. Шоколадный батончик

17.Хотдог

18.Блины

19.Кефир

20. Масло

21. Сыр

22. Хлеб

23. Каша


Завтрак

Обед















Ужин


























Оценочный лист для членов жюри


Команда

«Каша-топ»


Команда

«Молочко»

1. Викторина

«Великолепная десятка»




1. Викторина

«Великолепная десятка»




2. Отгадайте продукт




2. Отгадайте продукт




3. Завтрак. Обед. Ужин.




3. Завтрак. Обед. Ужин.




4. Каша - радость наша!




4. Каша - радость наша!




5. Веселый молочник




5. Веселый молочник




6. Найди ошибку




6. Найди ошибку




7. Пирамида здорового питания




7. Пирамида здорового питания




Итого: