СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Практическая работа № 1
Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации


Описание, требования к выполнению: слушателям предлагается определить проблематику внедрения и реализации системы наставничества в своей образовательной организации, изучить представленные в разделе и самостоятельно найденные информационные и учебные материалы. По результатам анализа материалов заполнить таблицу.

Критерии оценивания: задание считается выполненным, если в таблице заполнены все столбцы и строки. Задание проверяется слушателем по заданным критериям проверки.


Задание:

1. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в Вашей образовательной организации.

2. Изучите представленные в разделе учебные материалы.

3. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры отечественных практик организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / организациях среднего профессионального образования.

4. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите практики наставничества, применение которых возможно в Вашей образовательной организации.

5. Заполните таблицу.







  1. Основная идея: ускорение процесса профессионального становления и развития педагога, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности; развитие и укрепление традиций МБОУ ГСШ № 3.

Цель проекта: успешное закрепление в МБОУ ГСШ № 3 и в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учреждения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи проекта: 1) разработать нормативно-правовую базу по наставничеству на уровне учреждения; 2) развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; 3) ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; 4) регулярно проводить мониторинговые исследования среди молодых специалистов и наставников; 5) способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; 6) прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности; ускорить процесс профессионального становления педагога; 7) распространить опыт работы на муниципальном и региональном уровнях.

5.


№ п/п


Проблема реализации наставничества в образовательной организации


Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов


Ключевой критерий выделения данной практики


Возможность ее применения


Ожидаемый эффект применения


Возможные риски и способы их предотвращения1


1


2


3


4


5


6


7




Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя.


Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.


Адаптационный


Изучение документов по ФГОС.

Составление рабочих программ по предметам «Математика»

Оформление учебной программы, пояснительных

записок, личных дел учащихся и классного журнала.

Взаимопосещение уроков.


Повышение квалификации молодого педагога


Сложности при общении с детьми, проблема дисциплины и мотивации у учащихся на уроках. Использование разнообразных видов деятельности на уроке..




Использовать

 эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.


Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования


Проектировочный


Посещение Мастер-классов, ШМО. Портфолио молодого специалиста

Изучение отзывов детей и их родителей

Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Мотивация предмета


Закрепление и успешная деятельность молодого педагога






Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений.

Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога.


Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.


Контрольно-оценочный


Общие вопросы методики проведения уроков и внеурочных мероприятий по предмету с учащимися

Изучение основ проектной и исследовательской деятельности с учащимися по предмету

Взаимопосещение уроков.


Включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно-экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность.


Разочарование в результатах, в профессии. Необходима человеческая поддержка в трудной ситуации, плечо старшего товарища, наставника.