Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»
Практическая работа по труду (технологии) 6 класс (1 час- урок 45 мин.): изготовление декора в технике тиснения по фольге. Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов». Раздел. Технологии обработки конструкционных материалов» (Тема «Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки»)
Урок закрепления теоретических знаний и практических навыков.
Сегодня мы на практике ознакомимся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – тиснением. Попробуем поработать с тонколистовым металлом – фольгой. Фольга, как вы знаете гибкий материал, легко поддаётся обработке ручными инструментами.
Тиснение – это получение рельефного изображения на фольге посредством продавливания – чеканки отдельных участков ее поверхности с помощью простых ручных инструментов – давилок (чекан).
Для тиснения скульпторы и ремесленники используют такие инструменты, как затупленное шило для проведения контурных и штриховых линий, деревянные давилки для выдавливания крупных участков рельефа, металлические давилки, штампики и накатки. Мы будем использовать давилку (чекану). Лайфхак (в качестве чеканы я использую непишущий стержень или ручку, в качестве материала можно использовать дно одноразовой формы для запекания из алюминиевой фольги).
Приемы выполнения тиснения по фольге.
• Для удобства фольгу кладут на рабочую доску или тетрадь;
• наносят рисунок на фольгу, используя эскиз или трафарет;
• чтобы выпуклые участки получались с лицевой стороны, выдавливание производят с обратной стороны, а углубленные участки получают обработкой (выдавливанием) фольги с лицевой стороны.
Учитель раздаёт технологические карты изделия учащимся, разъясняет технологию выполнения, контролирует и корректирует учащихся в процессе выполнения всех этапов практической работы.
Технологическая карта изделия в технике тиснение по фольге
№ п/п | Операции/инструменты и материалы | Графическое изображение |
1. | Подготовка инструментов и материалов, вырежьте понравившийся трафарет | |
2. | Закрепите трафарет на обратной стороне фольги с помощью скрепок, для удобства работы положите на тетрадь | |
3. | Чеканой (давилкой) надавливая проведите по всем линиям на трафарете. | |
4. | Убираем трафарет | |
5. | Переверните заготовку изделия на лицевую сторону | |
6. | Нанесите произвольный точечный рисунок чеканой для придания чёткости изображения и рельефности | |
7. | Готовое изделие | |
Оцените себестоимость изделия. Т.к. использованы материалы и инструменты имеющиеся в наличии, себестоимость изделия составила 00 руб.00 коп. |
8. Оцените качество выполненного вами изделия (можно применить метод самооценки – учащиеся оценивают качество работ друг друга по 5-ти бальной шкале, результаты записывают в таблицу на доске, учитель суммирует баллы и выставляет оценки с учётом самооценки учащихся).