СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа 5 (повышение квалификации ФГОС)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 5 (повышение квалификации ФГОС)»

Практическая работа № 5

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.

Задание. Разработать пакет заданий на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно примерной рабочей программы по предмету (не менее 10)

Учебные задания

Результаты освоения образовательной программы

Задание 1

Название бактерий обычно связано с их формой. Опираясь на текст, установи соответствие между фотографией бактерии и её названием. Запиши в ответ выбранную букву рядом с   соответствующей цифрой.

ФОТОГРАФИЯ БАКТЕРИИ

НАЗВАНИЕ БАКТЕРИИ

                     1

А. холерный вибрион

Б. бацилла столбняка

В. туберкулёзная палочка

Г. стафилококк золотистый

 

Ответ:

 

1.

 

2.

 


Познавательные УУД: классифицировать – это умение распределять какие-либо объекты по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков.


Задание 2

В тексте «Царство бактерий» рассказывается о разных бактериях. На какие две группы автор текста делит бактерии? Дополни приведённую ниже схему, записав названия этих групп. Какую роль играют бактерии каждой из этих групп в природе или в жизни человека? Приведи по одному примеру для каждой из групп и запиши после слов «Роль бактерий».         


Классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака.

Познавательные УУД: классифицировать – это умение распределять какие-либо объекты по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков.


Задание 3

Сравнение - это умение устанавливать черты сходства (сопоставлять) и различия  (противопоставлять). Сравнение можно проводить, опираясь на текст учебника, знания фактического материала, используя рисунки и схемы, гербарии и коллекции.

            Сравните рисунки 1-5 и напишите, какие бактерии могут самостоятельно передвигаться, какие приспособления у них должны быть.


Познавательные УУД:  выбор существенных признаков для сравнения.


Задание 4

Обобщение – мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах и явлениях.

Известно, что костяника – многолетнее травянистое теневыносливое растение.

Выберите и выпишите из приведённого ниже списка утверждения, которые описывают данные признаки этого растения

1.   Костяникой любят лакомиться птицы и мелкие животные.

2.   Растение имеет одревесневший ствол и мощную корневую систему.

3.   У костяники прямой зеленый стебель, тройчатые листья и белые цветки.

4.   В первый год растение образует розетку листьев. На следующий год на зеленых стеблях образуются цветки, а затем семена, после чего растение погибает.

5.   Лучше всего растёт в лиственных и сосновых лесах под плотными кронами деревьев.

6.   В народной медицине отвар листьев и стеблей применяют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

7.   В первый год после прорастания семян образуется только розетка листьев. В последующие годы растение цветёт, образует плоды и семена. На зиму надземная часть отмирает, а весной листья отрастают вновь.

8.   Встречается на открытых солнечных местах по опушкам и на лугах.


Познавательные УУД: умение обобщать


Задание 5

Умение анализировать – это умение применять метод научного исследования, состоящий в мысленном и фактическом разложении целого на составные части.

Анализ – процедура мысленного и реального расчленения предмета, явления, процесса, а также выделения отдельных частей, признаков, свойств.

Дать развернутый (письменный) ответ на вопрос:

По каким признакам растений объединяют в одно царство?


Познавательные УУД: умение анализировать


Задание 6

«Какой я?»

Составьте небольшое сочинение о своих качествах с использованием только имён прилагательных. Постарайтесь привлечь всё, что вы знаете о себе.  «Я» может быть многогранным: внешние качества (физические), сознательные, поведенческие. А также качества могут быть хорошие и плохие. Далее идёт обсуждение, сравнение описания  каждого учащегося с мнением сверстников.


Формирование личностных универсальных учебных действий 

Задание 7

«Опиши предмет»

Учащимся демонстрируется комнатный цветок орхидея. Опишите цветок, выбрав одну из тем: «Описание орхидеи» или «Удивительный цветок». Для какого стиля характерно первое название? А второе?


Овладение УУД в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения.

Задание 8

Работа с художественным текстом

[…] Это задание может выполняться на уроках-практикумах при организации групповой работы.

Материал: Запись текста на доске, стихотворение А. С. Пушкина «Няне»

Перепишите стихотворение А. С. Пушкина «Няне». Объясните постановку знаков препинания в предложении с обращением. Сделайте вывод, как с помощью обращений можно выразить отношение к тому, к кому обращаешься. Какие ещё языковые средства (лексические, грамматические) служат средством выражения авторского отношения? Найдите их в тексте, который вы записали. Укажите в тексте Паустовского синонимы к слову «волшебный»

Формирование личностных универсальных учебных действий 

Задание 9

В задании необходимо откорректировать текст, в котором допущены ошибки на орфограммы, изученные в 1–4-х классах. Всего 22 ошибки (2 из них повторяются), которые группируются по типам орфограмм: 1) гласные в корне, 2) проверяемые и непроизносимые согласные в корне, 3) правописание приставок и суффиксов, 4) правописание окончаний, 5) Ь и Ъ.

Задание проверяет сформированность ключевых умений (обнаружить изученные орфограммы и применить нужный способ проверки) как необходимого условия для дальнейшего обучения правописанию.

Задание 10

Определи части речи для всех выделенных курсивом слов (надпиши сокращенно сверху).
А) длинная юбка, удлинить юбку, длинно рассказывать, длина юбки;
Б) два брата, двое братьев, обидная двойка, удвоить урожай, играть,
играть вдвоем, двойственное решение.

Задание проверяет сформированность ключевых умений (определять основные части речи) как необходимого условия для дальнейшего изучения морфологии и обучения правописанию.