СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Кодекс воспитателя"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курсы повышения квалификации «Школа современного учителя», практическая работа №2

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Кодекс воспитателя"»

Задания для практической работы

Задание 1. На основе изученных материалов сформулируйте «кодекс воспитателя» в формате новеллы, рассказа, легенды или сказки (на выбор), раскрыв тему «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя», позволяющего обеспечить продуктивную воспитательную деятельность с детьми конкретного класса (класс – по выбору).

Инструкция. Вам предлагается сформулировать «кодекс воспитателя» в одном из литературных жанров. Это задание - творческое и направлено, в первую очередь, на осмысление основных подходов к пониманию воспитания в современных социокультурных условиях. Вам предстоит, изучив материал темы, предложить вариант кодекса воспитателя, раскрыв тему «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя», действуя по которому педагог сможет организовать продуктивную воспитательную деятельность с детьми конкретного класса. Для более успешного выполнения задания мы предлагаем перед составлением кодекса дать характеристику конкретного класса. В качестве конкретного класса вы можете выбрать класс, в котором являетесь классным руководителем.

Методическая подсказка

Характеристика детской группы

I. Общие сведения о классном коллективе (количество учащихся, из них мальчиков, девочек; возрастной состав и т.д.).

II. Содержание и характер учебной деятельности (общая характеристика успеваемости, дисциплины; интеллектуальный уровень, работоспособность класса; организация взаимопомощи и т.д.).

III. Организация жизнедеятельности классного коллектива (интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям; хобби учащихся; отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся; какой опыт коллективной организаторской деятельности имеют? что детям удается хорошо? что детям не удается? актив класса, принципы формирования, его работа; характеристика активистов и т.д.).

IV. Взаимоотношения внутри коллектива (степень сплоченности; особенности поведения в конфликтных ситуациях; наличие группировок, их влияние на класс и т.д.).

V. Общие выводы.



Критерии оценивания

1. Соответствие содержания материала заявленной теме.

2. Целостность представленного материала (завершенность).

3. Соответствие изложения материала выбранному жанру.

4. Реальность предложенных правил.

5. Качество представления (логичность, аргументированность, культура речи).

6. Соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста.


Характеристика классного коллектива 8 «Г»

В классе обучается 19 человек: 11 девочек и 8 мальчиков. Все учащиеся 2003 года рождения. На начало учебного года в класс прибыли: Буянова Ольга, Постнова Кристина. Девочки успешно прошли адаптацию в новом классном коллективе.

В классе всего одна обучающаяся, которая закончила учебный год без троек (Циглер Анна). Две отличницы (Голодкова Кристина, Королева Татьяна). Большинство учащихся класса занимаются удовлетворительно. Слабыми учащимися как и в 7 классе остаются Громова О., Русанов В., Они добрые, жизнерадостные, активные. Но не всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения многих учащихся сформированы недостаточно. Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся средние, внимание неустойчивое.

Класс дружный, но как коллектив сформирован еще не достаточно хорошо. В классе действуют органы самоуправления. Ребята положительно относятся к своей «должности», однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя. По результатам наблюдений и анкетирования учащихся, изолированных и замкнутых в себе детей нет. Имеются малообщительные обучающиеся Колосова Карина и Буянова Ольга. Яркого лидера в классе нет. Ребята друг к другу относятся доброжелательно.

Многие обучающиеся занимаются в системе дополнительного образования. В танцевальном, вокальном, спортивном кружках. Посещают клуб «Молодежка», кружок декоративно-прикладного искусства «Коллаж» в ДК «Орфей».

В коллективе создан и функционирует родительский комитет. Он успешно решает все проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается
с готовностью, всегда видна заинтересованность в сотрудничестве.

Ожидаемые проблемы: отсутствие дисциплины на уроках, отсутствие желания дежурить в кабинете и по школе, отсутствие сплоченности классного коллектива.

Предлагаемое решение: Держать на контроле дисциплину на уроках, регулярно организовывать уборку в кабинете, стимулировать самостоятельность и инициативу школьников, организовывать совместные экскурсии, походы, вечера, проводить тренинги по сплочению коллектива.



«Кодекс воспитателя» глазами Колобка.

Жил-был Колобок, а жил он в школе, точнее в школьной библиотеке. Лежал себе на подоконнике, грелся на солнышке, иссох весь. Кого он только там не видел: детей, учителей и даже директора школы. Устал Колобок от переизбытка информации и решил по лесу прогуляться, улучил момент, когда окно было открыто и спрыгнул с подоконника, а до леса то рукой подать и покатился по дорожке.

Катится Колобок, катится, а на встречу ему заяц:

- Колобок, Колобок! Я тебя съем.

- Да где тебе, Косой, не по зубам я тебе. Давай я тебе лучше про законы Ньютона расскажу. Значит так, первый закон «существуют такие инерциальные системы отсчета…»

- Какие системы отсчета? Ты откуда такой умный выискался?

- Вообще-то я в школе живу, там работают замечательные учителя. Все, как один, профессионалы своего дела, любого могут научить, даже такого круглого недоумка, как я. Знаешь они какие?

- Какие?

- Добрые, отзывчивые, терпеливые всегда готовы помочь, постоянно что-то читают, изучают, проходят курсы повышения квалификации, в общем на месте не стоят, двигаются в ногу со временем. Зая, ты чего?

Слушал заяц Колобка и задумался: «как бы мне хотелось попасть в эту школу,,,». А Колобок покатился дальше.

Катится Колобок, катится, а на встречу ему волк:

- Колобок, Колобок! Я тебя съем.

- Да где тебе, Серый, не по зубам я тебе. Давай я тебе лучше про правило левой руки расскажу…

- Так у меня рук нет.

- Ну тогда левой лапы, значит так, располагаешь левую лапу так, чтобы линии магнитной индукции…

- Чего? Какие линии? Ты откуда такой умный взялся?

- Вообще-то я в школе живу, там работают замечательные учителя. Все, как один, профессионалы своего дела, любого могут научить, даже такого круглого недоумка, как я. Знаешь они какие?

- Какие?

- Умные, талантливые, целеустремленные, дисциплинированные, креативные, со здоровым чувством юмора. Ко всем детям, да и ко взрослым тоже относятся с любовью, доброжелательностью и открытостью.

И покатился Колобок дальше, пока волк левой лапой магнитную индукцию ловил.

Катится Колобок, катится, а на встречу ему лиса.

Лиса не успела даже подумать, что она хочет съесть Колобка, как он покатился прочь от встречи с Рыжей плутовкой. Генетическая память подсказала Колобку, что не стоит с ней связываться, все равно обманет. Учителя не учили его хитрить, да и трусом быть тоже не учили, зато научили принимать адекватные решения. А ещё он подумал, что уже успел соскучиться по учителям, детям и особенно по Светлане Измайловне – работнику библиотеки. И с радостью покатился домой.