СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа на тему: Организационная структура порта

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа на тему: Организационная структура порта»

Практическая работа на тему:

Организационная структура предприятия

1. Цель работы:

1.1 Изучить существующие организационные структуры управления.

1.2 Приобрести навыки анализа организационных структур.

1.3 Научиться выстраивать взаимосвязи внутри организационных структур

1.4 Выработать практические навыки в области проектирования структур управления организацией.

1.5 Сформировать умение составлять самостоятельно схемы оргструктур.

2. Пояснение к работе.

2.1 Время выполнения – 2 час.

2.2. Краткие теоретические сведения.

Изучив структуру ПАО ВМТП обучающемуся необходимо охарактеризовать предприятие и составить его организационную структуру.

Структура является неотъемлемой подсистемой организации. Она наравне с другими внутренними переменными играет существенную роль в адаптации организации к внешней среде, а следовательно, в ее способности выживать. Поэтому структура должна быть оптимальной по отношению к организации и к ее внешней среде и изменяться вместе с ними.

Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии, достижение ее целей и эффективное решение стоящих перед организацией задач. Существует множество определений структуры управления.

Классификация структур управления по наличию и преобладанию связей: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональные и целевые структуры

Последовательность выполнения работы: Изучив структуру ПАО ВМТП обучающемуся необходимо:

- охарактеризовать предприятие и составить его организационную структуру.

- изучить курс лекций по теме «организационная структура предприятия», методические указания по выполнению практических работ,

- ответить на вопросы, указанные в методических рекомендациях по выполнению практических работ,

- выделить из штатной численности виды деятельности и руководящие должности,

- определить, какие отделы могут находиться в подчинении у конкретного руководителя,

- выбрать наиболее подходящий для данного предприятия вид организационной структуры,

- составить оргструктуру предприятия.


Задание № 1 Составьте организационную структуру

1. Директор, главный инженер, технический отдел, заместитель директора по коммерческим вопросам, бухгалтерия, канцелярия, информационный отдел, отдел планирования, отдел кадров, заместитель директора по кадровым и социальным вопросам, главный экономист, отдел материально-технического обеспечения, отдел сбыта, финансовый отдел, отдел стандартизации, ремонтный цех, основные цеха, транспортный отдел, экспериментальный цех, отдел жилищно-коммунального хозяйства, отдел маркетинга, отдел технического контроля, отдел организации труда и заработной платы, начальник производства, инструментальный цех.

2. Отдел стратегического планирования, НИОКР, отделение по производству товара А, технология изделия Б, президент компании, технология товара А, производство и снабжение товара А, бухгалтерия (товар Б), маркетинговый отдел (товар А), отдел управления персоналом, отдел финансов и экономики на предприятии, бухгалтерия (товар А), маркетинговый отдел (товар Б), производство и снабжение товара Б, отделение по производству товара Б.

Задание № 2 Прочитай и проанализируй ситуации; ответь на вопросы.

1. Какой тип структуры управления больше всего подходит для приведенных ситуаций?

2. Как отражается на эффективности управления применение данного типа структуры?

3. Как влияет применение того или иного типа структуры управления на число уровней управления?

Вопросы к практической работе:

1. Каковы основные характеристики организационной структуры?

2. Какова последовательность проектирования организационной структуры управления?

3. Какие элементы должны обязательно учитываться при проектировании организации?

4. Какие факторы определяют ситуационный характер организационной структуры?

5. Какая существует связь между структурой и стратегией, планами развития организации?

6. Какие основные типы организационных структур выделяются и чем они отличаются друг от друга?

7. Какова область применения различных структур, а также их достоинства и недостатки.

8. Как формируются краткие определения линейной, функциональной и линейно функциональной структур?

9. Каковы отличия дивизиональной структуры от линейно-функциональной?

10. В чем основной недостаток матричной структуры?

11. В чем преимущества децентрализации?

12. Какие методы проектирования, и какие методы совершенствования структуры управления вы знаете?