Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по химии "Физические и химические явления"»
21.04.2020 7 КЛАСС
ТЕМА: ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
РЕБЯТА! Сегодня вы должны будете выполнить практическую работу по данной теме. Однако вначале вспомним , как отличить физические явления от химических, просмотрев видеоМАТЕРИАЛ https://youtu.be/HPSGoI0f6UM
Практическая работа №4
Физические и химические явления
Цель: практическим путём исследовать физические и химические явления, закрепить навыки обращения с химическим оборудованием и реактивам.
Оборудование: инструктивная карточка
Реактивы: вода, свеча, уксус, пищевая сода (или мел), железный гвоздь
Правила техники безопасности:
- работа с открытым огнём; правила нагревания;
- работа с химическими веществами.
Ход работы
(Все опыты вы наблюдали в своей повседневной жизни. При желании - можете проделать самостоятельно)
Опыт 1. Нагревание и охлаждение воды.
Налейте в эмалированную ёмкость немного воды и поставьте её в морозильную камеру, через некоторое время достаньте ее из морозильной камеры и нагрейте ее до кипения. Что наблюдаете?
Опыт 2. Действие уксусной кислоты на соду.
В ложку насыпьте немного пищевой соды и осторожно прилейте к ней раствор уксусной кислоты. Что вы наблюдаете?
Опыт 3. Нагревание и охлаждение парафина.
Возьмите свечу. Осторожно подожгите ее фитиль. Дайте ей погореть 2 минуты. Посмотрите на парафин у основания фитиля. Что с ним произошло? Загасите свечу. Дайте остыть парафину. Что с ним произошло теперь?
Опыт 4. Очистка железного гвоздя от ржавчины с помощью раствора лимонной кислоты
Взять емкость, в которую высыпать чайную ложку лимонной кислоты и растворить ее в столовой ложке воды . Взять слегка поржавевший железный гвоздь и опустить в этот раствор. Оставить гвоздь в растворе на несколько минут. Что произойдет с ржавчиной на гвозде?
Пример оформления работы
Содержание опыта | Наблюдения | Выводы |
Опыт 1 Небольшое количество воды наливаем в посуду, помещаем в морозильную камеру, а затем ставим на огонь и доводим до кипения | Вода сначала замерзает, а затем под действием огня тает и начинает испаряться | Наблюдаем физическое явление, так как вода меняет только агрегатное состояние |
| | |
| | |
| | |
Вывод:
Выполнив практическую работу, я выяснил, что все явления делятся на………. и ……… Физические явления – это……. В отличие от физических явлений химические явления – это…