СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Практическая работа по теме: «Части речи»».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Практическая работа по теме: «Части речи»».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Морозова Екатерина Витальевна.

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «А».

Тема урока: «Практическая работа по теме: «Части речи»».

УМК: «Школа России».

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цель урока: проверка знаний и способов действий при изучении частей речи.

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

- объяснять, что такое части речи;

- различать части речи;

- находить слова разных частей речи в тексте;

- находить и исправлять ошибки по изученным правилам.

Дидактические:

Проверять знания и умения: объяснять, что такое части речи; различать части речи; находить слова разных частей речи в тексте; находить и исправлять ошибки по изученным правилам.

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагога формулировать цель;

- объединять объекты по определённому признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать языковые единицы;

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- делать выводы;

- анализировать и создавать текстовую информацию, в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

- соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать и формулировать суждения;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

Формировать умения (познавательные): с помощью педагога формулировать цель; объединять объекты по определённому признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать языковые единицы; сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; делать выводы; анализировать и создавать текстовую информацию, в соответствии с учебной задачей.




  1. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; воспринимать и формулировать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.



  1. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

- познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании;
- первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

Воспитательные:

- Способствовать формированию познавательного интереса к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

- Формировать первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Русский язык». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс, 2 ч., учебная презентация, раздаточный материал.

Интерактивное оборудование: проектор, компьютер.






















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, К, Р)

Личностные

  1. Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности.

Словесный (беседа)










Наглядный (демонстрация)

Приём «Объясни пословицу»

Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Организует проверку готовности к учебной деятельности.

- На парте у вас должны лежать учебник и пенал.

Демонстрирует высказывание на слайде.

«С русским языком можно творить чудеса!».
К.Г. Паустовский.
Кто хочет прочитать высказывание?

- Как вы понимаете его смысл?


Организует самоопределение учащихся к предстоящей учебной деятельности через побуждающий вопрос.

- К чему нужно стремиться на уроках русского языка?

Приветствуют учителя.


Проверяют готовность к уроку.









Один учащийся читает высказывание.

Высказывают свои предположения о его значении.



- Мы должны грамотно выражать свои мысли, рассуждать.















К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


  1. Установка формы и процедуры контроля.

Словесный (беседа)

Наглядный (показ)

















Приём «Перепутанный план»


Организует деятельность по формулировке темы и цели урока, по составлению плана действий.

Сегодня необычный урок, вы будете письменно выполнять задания 5 разных уровней на карточках.

-Разгадайте шифр на карточке, чтобы узнать, что мы будем делать на уроке.

-Какова будет тема урока?


-Какую цель мы перед собой поставим?


Организует деятельность по составлению плана действий.

- Пункты плана перепутаны, нужно восстановить их последовательность.



Выполняют задание на карточках.





Разгадывают шифр. «Практическая работа».









Формулируют тему и цель урока.

-Тема урока: «Практическая работа по теме: «Части речи»».

-Цель: проверить полученные на уроках знания о частях речи.

Восстанавливают последовательность пунктов плана.

План урока:

  1. Вспомнить, что такое части речи;

  2. Различать части речи;

  3. Находить части речи в тексте.









П: с помощью педагога формулировать цель.


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

  1. Предъявление критериев выставления оценки.

Словесный (беседа)





Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по ознакомлению обучающихся с критериями оценки.

- Посмотрите, как будет оцениваться ваша письменная работа.

Критерии представлены на слайде.

Задайте вопросы, если что-то непонятно.

Рассматривают критерии.

Задают вопросы.


К: воспринимать и формулировать суждения.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

  1. Повторение контролируемых способов действий.

Словесный (беседа)




Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность для повторения изученного материала.

-Вспомним, какой раздел мы сейчас изучаем по русскому языку.

- Кто может дать определение ИС, ИП, глагола, ИЧ, местоимения?

Отвечают на вопросы.

- Раздел «Повторение».

Один ученик дает определение ИС; второй – ИП; третий – глагола; четвертый – ИЧ; пятый – местоимения.

Объяснять, что такое части речи.

Различать части речи.


К: соблюдать правила ведения диалога.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

  1. Актуализация применения способов действий, запланированных для контроля и последующего рефлексивного анализа.

Словесный (беседа)





Организует деятельность для повторения изученных знаний, запланированных для проведения контроля


- На какие группы делятся части речи?

-Какие части речи являются самостоятельными?

-Какие части речи являются служебными?

Отвечают на вопросы.


Группируют части речи.

- Самостоятельные и служебные части речи.

- Имя существительное, прилагательное, глагол, числительное, местоимение.

- Союзы, предлоги, частицы.

Объяснять, что такое части речи.

Различать части речи.

К: соблюдать правила ведения диалога.

П: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


  1. Индивидуальное написание контрольной работы.

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)


Проводит инструктаж по выполнению индивидуального задания.

- Посмотрите на карточки и выполните первое задание. Вам выбрать соответствующие друг другу понятия и определения.

Выбери соответствующие друг другу понятия и определения.

Имя существительное

— это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Имя прилагательное

— это часть речи, которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы который? сколько?

Глагол

— это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Местоимение

— это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

Имя числительное

— это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что сделать? что делать?

Проводит инструктаж по выполнению индивидуального задания.

- Теперь вам нужно выполнить второе задание на карточке. - Перечислите, что нужно сделать в этом задании по шагам.

- Все, верно, вам необходимо заполнить пропуски походящими по смыслу словами.


Заполни пропуски

В предложении имя

, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол являются

предложения.

- Какой вывод можно сделать?

Проводит инструктаж по выполнению индивидуального задания.

- Перечислите, что нужно сделать в этом упражнении по шагам.


- Верно, вам необходимо разделить слова на группы по частям речи и записать их в таблицу.


Раздели слова на группы по частям речи, запиши их в таблицу).

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Имя числительное

Местоимение






Слова для справок: 1. Ты 2. Москва 3. Двенадцатый 4. Фиолетовый 5. Солнце 6. Бежит 7. Снежный 8. Они 9. Ушло 10. Один 11. Деревянный.

- Какой вывод можно сделать?

Проводит инструктаж по выполнению индивидуального задания.

- Перечислите, что нужно сделать в этом задании по шагам.


- Вам нужно определить части речи, их род и время, подписать сверху.


Определи части речи, их род и время, подпиши сверху.

В необыкновенной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Еще всё спит. Спит вода, спят кувшинки, спят рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.

Проводит инструктаж по выполнению индивидуального задания.

- Осталось выполнить последнее задание, оно творческое. Перечислите, что нужно сделать в этом задании по шагам.


- Сочини и запиши сказку (рассказ) про любую часть речи.

Выполняют задания, опираясь на инструкцию учителя.




Соотносят понятия и определения.










































Выполняют задания, опираясь на инструкцию учителя.


Один

учащийся перечисляет, что нужно сделать в задании по шагам.



Заполняют пропуски.








Делают вывод.

Выполняют задания, опираясь на инструкцию учителя.

Один

учащийся перечисляет, что нужно сделать в задании по шагам.




Распределяют слова по группам.

Записывают слова в таблицу.











Выполняют задание на карточке, опираясь на инструкцию учителя.

Один учащийся перечисляет, что нужно сделать в

задании по шагам.




Определяют части речи и их грамматические признаки.

Находят и записывают верный ответ.






Выполняют задание на карточке, опираясь на инструкцию учителя.

Один учащийся перечисляет, что нужно сделать в задании по шагам.

Составляют высказывания.

Различать части речи.

Находить слова разных частей речи в тексте.



















Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения.







































П: объединять объекты по определённому признаку.























П: определять существенный признак для классификации, классифицировать языковые единицы.











П: согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде

информацию в предложенном источнике; анализировать текстовую информацию.















К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

П: создавать текстовую информацию, в соответствии с учебной задачей.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

  1. Сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов.

Словесный (беседа)

Практический (самопроверка)

Наглядный (демонстрация)

Организует самопроверку индивидуальной работы.

-А теперь самостоятельно проверьте всю свою работу, исправьте ошибки, если они есть. Не торопитесь и будьте внимательны.


Выполняют самопроверку.

Находить и исправлять ошибки по изученным правилам.

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

  1. Самооценка работ по заранее обоснованному критерию.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует самооценку индивидуальной работы.

- Оцените свою работу, поставьте себе отметку карандашом по критериям на слайде. Потом сравним с отметкой, которую поставлю я.

Оценивают письменную работу.




Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

  1. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)







Организует подведение итогов и самооценку деятельности на уроке

-Достигли ли мы поставленной в начале урока цели? План урока выполнен?

-Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке.

-какой вам показалась практическая работа: трудной или легкой? Какие были трудности?

- Оцените свою работу на уроке.

- Выберите, фразеологизм, который соответствует вашей деятельности на уроке.

Светлая голова –работал хорошо, было всё понятно.

Каша в голове – что-то не понял, мало работал на уроке.

Ни в зуб ногой – не работал на уроке, ничего не было понятно.








Делают выводы.


Оценивают свою деятельность на уроке.









П: делать выводы.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.