В данной разработке имеются карточки задания для самостоятельной работы, для устной работы, задания к зачету обязательный и повышенный уровень.
Просмотр содержимого документа
«Практический материал к ОГЭ по математике. "Уравнения"»
УРАВНЕНИЯ. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ.
КЛАСС
Содержание.
Уравнения. Карточки-задания (обязательный уровень).
Задания для устной работы.
Алгоритмы решения уравнений (обязательный уровень).
Ответы (обязательный уровень).
Задания к уроку практикуму. Алгоритмы решения уравнений (повышенный уровень).
Задания к зачёту (повышенный уровень).
Ответы (повышенный уровень).
Приложение. Таблицы контроля.
Уравнения. Карточки-задания. Обязательный уровень.
К. № 1 ОУ Решите уравнения: + = 2 − 3(x + 2) = 5 − 2x 10x2 + 5x = 0 4 − 36x2 = 0 2x2 + 3x − 5 = 0 12 − x2 = 11 (10x − 4)(3x + 2) = 0 = | К. № 2 ОУ Решите уравнения: + = 3 − 5(x + 1) = 6 − 4x x2 − 10x = 0 2x2 − 10 = 0 2x2 + 3x − 2 = 0 x2 + 3 = 3 − x (3x + 1)(6 − 4x) = 0 = |
К. № 3 ОУ Решите уравнения: + = 4 0,2 − 2(x + 1) = 0,4x x2 + 6x = 0 2x2 − 8 = 0 3x2 + 2x − 5 = 0 3x2 + 9 = 12x − x2 (5x − 4)(x + 8) = 0 = | К. № 4 ОУ Решите уравнения: = 0,4x = 0,4 − 2(x + 2) 4x2 + 20x = 0 3x2 − 75 = 0 9x2 − 6x + 1 = 0 5x2 + 1 = 6x − 4x2 (6x + 3)(9 − x) = 0 = |
К. № 5 ОУ Решите уравнения: − = −3 4x − 5,5 = 5x − 3(2x − 1,5) 3x2 − 12x = 0 3x2 − 15 = 0 5x2 − 3x − 2 = 0 x(x + 2) = 3 (x + 5)(2x − ) = 0 = | К. № ОУ Решите уравнения: − = − 1 4 − 5(3x + 2,5) = 3x + 9,5 2x2 + x = 0 4x2 − 12 = 0 6x2 + x − 1 = 0 x(x + 3) = 4 (x − 1)(5x + ) = 0 = |
К. № 7 ОУ Решите уравнения: = 5(2 + 1,5x) − 0,5x = 24 4x2 − x = 0 2x2 − 32 = 0 5x2 − 8x + 3 = 0 x(2x + 1) = 3x + 4 6(10 − x)(3x + 4) = 0 = 3 | К. № 8 ОУ Решите уравнения: − = 3 3(0,5x − 4) + 8,5x = 18 25 − 100x2 = 0 3x2 − 27 = 0 7x2 + 9x + 2 = 0 x2 + 2x = 16x − 49 2(5x − 7)(1 + x) = 0 = |
Задания для устной работы.
1. Решите неполное квадратное уравнение:
1) | 6) | 11) | 16) |
2) | 7) | 12) | 17) |
3) | 8) | 13) | 18) |
4) | 9) | 14) | 19) |
5) | 10) | 15) | 20) |
2. Решите квадратное уравнение, используя теорему Виета:
1) | 6) | 11) | 16) |
2) | 7) | 12) | 17) |
3) | 8) | 13) | 18) |
4) | 9) | 14) | 19) |
5) | 10) | 15) | 20) |
3. Решите квадратное уравнение, используя формулу
:
1) | 6) | 11) | 16) |
2) | 7) | 12) | 17) |
3) | 8) | 13) | 18) |
4) | 9) | 14) | 19) |
5) | 10) | 15) | 20) |
4. Найдите дискриминант квадратного уравнения по формуле
:
1) | 6) | 11) | 16) |
2) | 7) | 12) | 17) |
3) | 8) | 13) | 18) |
4) | 9) | 14) | 19) |
5) | 10) | 15) | 20) |
5. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если
равно:
1) | 6) | 11) | 16) |
2) | 7) | 12) | 17) |
3) | 8) | 13) | 18) |
4) | 9) | 14) | 19) |
5) | 10) | 15) | 20) |
6. Решите квадратное уравнение:
1) | 6) | 11) | 16) | |
2) | 7) | 12) | 17) | |
3) | 8) | 13) | 18) | |
4) | 9) | 14) | 19) | |
5) | 10) | 15) | 20) | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Уравнения ОУ. Алгоритмы решения уравнений.
Ответы. Уравнения. Обязательный уровень.
| К.№ 1 | К.№ 2 | К.№ 3 | К.№ 4 | К.№ 5 | К.№ 6 | К.№ 7 | К.№ 8 |
1 | 9 | 4 | 5,4 | -11 | 10 | 12 | 4 | 16 |
2 | -9 | -8 | -0,75 | -1,5 | 2 | -1 | 2 | 3 |
3 | -0,5; 0 | 0; 10 | -6; 0 | -5; 0 | 0; 4 | -0,5; 0 | 0; 025 | |
4 | | | | | | | | |
5 | -2,5; 1 | -2; 0,5 | ; 1 | | -0,4; 1 | | | |
6 | | -1; 0 | 1,5 | | -3; 1 | -4; 1 | -1; 2 | -1; 1,4 |
7 | | | -8; 0,8 | -0,5; 9 | -5; | -0.1; 1 | 10; | -1; 1,4 |
8 | 4,6 | -0,2 | 26 | -6 | 3,75 | -2,6 | 3,75 | 2,6 |
Уравнения. Практикум. Задания повышенного уровня.
Уравнения. Повышенный уровень. Задания к зачёту.
Задания. Решите уравнения: |
1.Биквадратные уравненния |
1) ; 2) ; 3) : 4) . |
2.Метод разложения на множители |
1) ; 2) ; 3) ; 4) |
3.Метод замены переменной |
1) ; 2) . 3) ; 4) |
4. Дробные рациональные уравнения |
1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
*5. Дробные рациональные уравнения |
1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
* 6.Метод замены переменной |
1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
**7 Уравнения с параметром |
1) При каких значениях а корни уравнения: x2 – 2ax + (a + 1)(a – 1) = 0 принадлежат промежутку [− 5; 5]? 2) При каких значениях p корни уравнения: x2 – 2(p + 1)x + p(p + 2) = 0 принадлежат промежутку [− 1; 3]? 3) При каких значениях b уравнение x2 + 2(b + 1)x + 9 = 0 имеет два различных положительных корня? 4) При каких значениях k уравнение x2 – 4x + (2 – k)(2 + k) = 0 имеет корни разных знаков? |
**Уравнения |
1)Не вычисляя корней x1 и x2 уравнения x2 − 7x − 21 = 0, найдите значение выражения: x12 + x22. 2) x1 = −3 является корнем уравнения 5x2 + 12x + q = 0. Найдите x2, q. 3) Сумма квадратов корней уравнения x2 + px − 3 = 0 равна 10. Найдите значение числа p. 4)Не вычисляя корней x1, x2 уравнения x2 − 7x + 12 = 0, найдите значение выражения: x12 + x22. Указание: прив.ур. или ). |
Уравнения. Повышенный уровень. Ответы
.
Приложение.
Контроль знаний.
Уравнения Обязательный уровень.
№ п/п | Фамилия имя | № зад. № К. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Контроль знаний.
Уравнения Повышенный уровень.
№ п/п | Фамилия имя | № зад. № К. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |