Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие №4. Конспект»
Практическое занятие №4
Что такое конспект?
Виды конспекта
Структура и требования к конспекту занятия
Конспект– это краткая письменная фиксация основных фактических данных, идей, понятий и определений, устно излагаемых преподавателем или представленных в литературном источнике;
- документ, который отражает план и содержание учебного занятия.
Виды конспекта:
План-конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
Схематический план помогает за счёт схем сформировать логические связи.
Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.
Графический конспект – схематичные рисунки, графики, таблицы, которые лектор часто дает в мультимедийной презентации или просто на плакатах, развешенных на доске.
Полный и краткий
Структура и требования к конспекту занятия:
Структура конспекта урока.
Тема урока.
Дата, время, возраст.
Цели урока (образовательные, воспитательные, развивающие).
Оборудование урока.
План урока с распределением времени.
Описание хода урока.
В подробном описании хода урока необходимо выделить:
- сказанное учителем;
- текст записей в тетради;
- вопросы к ученикам;
- предполагаемые ответы учеников.
Структура конспекта может быть различной, но обязательные компоненты должны быть в каждом конспекте.
Требования к конспекту урока:
Должен соответствовать тематическому плану.