СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа для студентов 2 курса по теме "Средства массовой информации".

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №5»

Практическая работа №5

Средства массовой информации


В результате проделанной работы вы:

  • научитесь правильному употреблению порядковых и количественных числительных в устной и письменной речи;

  • научитесь правильно обозначать номера страниц, глав, частей книг, аудиторий, домов, трамваев и т. д.;

  • научитесь читать обозначения года и арифметических действий;

  • вспомните, из каких составляющих состоит СМИ на английском языке.


Задание 1: Письменно переведите текст.

Образец оформления: (пишется только перевод)

Средства массовой информации состоят из прессы, радио, телевидения и Интернета.


Mass Media consists of press, radio, television and Internet. All these sources play an important role in our life. They inform us of the latest news and incidents in the world. Modern sources of media also give us wonderful opportunities for self-education and influence the way we see the world. There are so many TV and radio channels, newspapers and magazines today that one can choose what corresponds to his or her taste. As for me, I really like watching animal planet programs and comedy films on TV. From radio channels I sometimes listen to BBC to master my English and Energy radio to listen to music. I rarely read newspapers but my parents do. My father always buys a great pile of papers and we are also subscribed to a local newspaper. I like reading colorful magazines, especially about famous teen bands and actors. My mum reads about fashion and make-up. I don’t like watching the news program on TV. There are so many negative news that it makes me sad. I know that it’s true and the world is full of terror and violence but I think that Mass Media is sometimes exaggerating the facts. Every day they speak of plane crushes, wars, tsunamis, terrorism, dangerous illnesses and else. I’d like our TV programs to be more positive and interesting. Of all the known sources I find Internet to be the most useful. It is comparatively new but very informative. This source is multifunctional: I can listen to music online, watch my favourite films and cartoons, communicate with my friends and pen-pals from other countries and find all necessary information for my studies. Generally speaking, Internet has replaced all other sources of media.







Задание 2. Переведите предложения на английский язык, пользуясь текстом.

Образец оформления:

СМИ состоит из прессы, радио, телевидения и Интернета.

Mass Media consists of press, radio, television and Internet.

1. Этот источник является очень популярным.

2. В Интернете я люблю смотреть свои любимые фильмы и мультфильмы.

3. Каждый день пресса сообщает нам о разбившихся самолетах, войнах, цунами.

4. Моя мама часто покупает большую связку журналов, и мы также подписаны на местную газету.

5. Я знаю, что мир полон насилия, но уверен, что телевидение иногда преувеличивает факты.

6. Современные источники СМИ дают нам прекрасные возможности для расширения нашего кругозора и влияют на то, как мы видим мир.

7. В нем так много позитивных новостей, что меня это радует.



ГРАММАТИКА

Порядковые и количественные числительные


В английском языке, так же как и в русском числительные делятся на количественные числительные (Cardinal Numerals) и порядковые числительные (Ordinal Numerals).

Образование количественных числительных

1. Количественные числительные от 13 до 19 включительно образуются прибавлением суффикса -teen к соответствующим названиям единиц первого десятка: four- fourteen, seven-seventeen.

2. Названия количественных числительных, обозначающих десятки, образуются добавлением суффикса -ty к названиям единиц: six-sixty, seven-seventy.

3. Десятки с единицами образуются таким же способом, как и в русском языке: 22 twenty-two; 48 forty-eight.

4. При обозначении количественных числительных разряды многозначных чисел разделяются запятой:

7,000; 5,550,000.

5. Между сотнями (или тысячами и миллионами) следующими за ними десятками (или единицами, если нет десятков) в любом разряде всегда ставится союз and:

- 246 - two hundred and forty-six;

- 5,050 - five thousand and fifty;

- 3,525,250 - three million five hundred and twenty-five thousand two hundred and fifty.

6. Числительные 100; 1,000; 1,000,000 употребляют с неопределенным артиклем или с числительным оne:

- 100 a hundred / one hundred;

- 1,002 a thousand and two / one thousand and two.

7. Числительные hundred, thousand, million не принимают окончания -s во множественном числе:

- three hundred;

- four thousand;

- five million.

8. Существительное, которое следует за числительным, употребляется без предлога и соответствует в русском языке существительному в родительном падеже:

- three thousand books три тысячи книг;

- ten students десять студентов.


Образование порядковых числительных


1. Порядковые числительные образуются прибавлением суффикса -th к количественным числительным:

- four - fourth ;

- thirteen – thirteenth;

- seven – seventh;

- fifteenfifteenth.

Образование трех первых числительных составляет исключение из этого правила:

- one – first;

- two –second;

- three – third.


  • При образовании порядковых числительных fifth - пятый и twelfth - двенадцатый буква v в названиях количественных числительных (five, twelve) меняется на f и опускается буква е;

  • в числительном eight выпадает буква t, а в числительном nine опускается буква е: - five –fifth;

- twelve – twelfth;

- eight – eighth;

- nine – ninth.

2. При образовании составных порядковых числительных, состоящих из двух или более чисел, только последнее число приобретает форму порядкового числительного, а предшествующие числа выражаются количественными числительными, так же, как и в русском языке:

- twenty-third - двадцать третий;

- eighty-seventh - восемьдесят седьмой.

Имена существительные, определяемые порядковым числительным, употребляются с определенным артиклем. Артикль сохраняется перед порядковым числительным, если даже существительное не выражено, а лицо подразумевается.

- The first law of motion has the idea of motion and the idea of force. Первый закон движения cодержит понятие движения и понятие силы.

- The second basket was the same size as the first. - Вторая корзина была такого же размера, как и первая.

В английском языке при обозначении номера страниц, глав, частей книг, аудиторий, домов, трамваев и т. д. обычно употребляются количественные числительные. В этом случае количественное числительное следует за определяемым им существительным, причем существительное употребляется без артикля:

- chapter one – глава первая,

- part two – часть вторая,

- page five – пятая страница,

- Open your books at page 23 – Откройте книги на 23-й странице (на странице 23).

Годы обозначаются количественными числительными. При чтении обозначений года хронологическая дата делится пополам, причем каждая половина читается как отдельное число:

- 1914: nineteen fourteen (девятнадцатьчетырнадцать),

- A. S. Pushkin was born in 1799 (seventeen ninety-nine).

Даты обозначаются как правило порядковыми числительными.

Например, 4 июля - День Независимости США может быть написан (и произнесен) следующим образом: 4th of July, 1776 = Fourth of July seventeen seventy six. Но существует и упрощенный американский вариант July 4, 1776 = July four, seventeen seventy six.

При обозначении арифметических действий (сложения, умножения и т.д.) глагол, выражающий результат действия, может стоять как в единственном, так и во множественном числе:

3+5 = 8 – Three and five is (are) eight.

Логично, что количественные числительные свыше одного употребляются с существительными в форме множественного числа:

- Three classes – три класса

Таблица 1


Количественные числительные

Порядковые числительные

1

one

first

2

two

second

3

three

third

4

four

fourth

5

five

fifth

6

six

sixth

7

seven

seventh

8

eight

eighth

9

nine

ninth

10

ten

tenth

11

eleven

eleventh

12

twelve

twelfth

13

thirteen

thirteenth

14

fourteen

fourteenth

15

fifteen

fifteenth

16

sixteen

sixteenth

17

seventeen

seventeenth

18

eighteen

eighteenth

19

nineteen

nineteenth

20

twenty

twentieth

21

twenty-one

twenty-first

22

twenty-two

twenty-second

30

thirty

thirtieth

40

forty

fortieth

50

fifty

fiftieth

60

sixty

sixtieth

70

seventy

seventieth

80

eighty

eightieth

90

ninety

ninetieth

100

a (one) hundred

a (one) hundredth

Задание 3. Переведите письменно на английский язык, употребив нужное числительное:

Образец оформления: второй цветок – the second flower


1. первый случай

2. 41 день

3. 5-го января 1988 года

4. 25 + 4 = 29

5. 346 минут


Задание 4. Вставьте порядковое или количественное числительные

Образец оформления: . There are twelve months in a year.

  1. January is ________ month of the year.

  2. May is ________ month of the year.

  3. There are ________ months in winter.

  4. December is ________ month of the year and ________ month of winter.

  5. There are ________ days in a week: ________ one is Monday, ________ one is Tuesday, ________one is Wednesday, ________ one is Thursday, ________ one is Friday, ________ one is Saturday and ________ one is Sunday.

  6. Sunday is ________ day of the week in England and ________ one in Russia.

  7. Monday is ________ day in Russia and ________ in Great Britain.

  8. There are ________ hours in a day, ________ minutes in an hour and ________ seconds in a minute.

  9. September, April, June and November have ________ days. All the rest have ________ except February.

  10. There are ________ days in February except the leap year. It's the time when February has ________ days.












Критерии оценивания практической работы №5:

Успешность выполнения работы определяется исходя из следующего соответствия:

100 – 90 процентов    -  «5» (отлично)

89 – 80 процентов      -   «4» (хорошо)

79 – 50 процентов    -  «3» (удовлетворительно)

49 – 0 процентов    -  «2» (неудовлетворительно)











Вопросы для самопроверки:

1.Что называется именем числительным?

2. Какие числительные называются количественными, порядковыми?

3. С какой частью речи согласуются числительные?

4. Просклоняйте количественные числительные.

5. Назовите правила правописания количественных числительных.

6. Как образуются порядковые числительные? Их склонение.

7. Назовите правила правописания порядковых числительных.

8. Назовите преимущества и недостатки СМИ.