СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практический урок по ориентированию по местным признакам в 6 классе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для закрепления темы: "Ориетирование по местным признакам".

Просмотр содержимого документа
«Практический урок по ориентированию по местным признакам в 6 классе»

И куда же нам идти ?

И куда же нам идти ?

1. Лето. 13 часов. Где Запад?

1. Лето. 13 часов. Где Запад?

2. Читинская обл. 10 часов утра.  Где относительно палатки Север?

2. Читинская обл. 10 часов утра. Где относительно палатки Север?

3. Бурятия. Приток р. Селенга. Куда течёт река?

3. Бурятия. Приток р. Селенга. Куда течёт река?

4. В каком направлении движется турист?  Лето. 20 часов.

4. В каком направлении движется турист? Лето. 20 часов.

5. Лето. Полдень. Куда направлена тропинка?

5. Лето. Полдень. Куда направлена тропинка?

6. Где Север?

6. Где Север?

7. Где Север?

7. Где Север?

8. 17.00 С какой стороны горизонта относительно тополя расположено разрушенное здание.

8. 17.00 С какой стороны горизонта относительно тополя расположено разрушенное здание.

9. Какая тропинка относительно детей направлена на Запад?

9. Какая тропинка относительно детей направлена на Запад?

10. Определите направление  на Север  А Б З Ж В Г Е Д

10. Определите направление на Север

А

Б

З

Ж

В

Г

Е

Д

11. Помоги человеку определить направление на Север

11. Помоги человеку определить направление на Север

12. Определи направление на Юг по квартальному столбу

12. Определи направление на Юг по квартальному столбу

С какой стороны церкви Север?

С какой стороны церкви Север?

Тебе хочется узнать ответы? Не спеши! Попробуй решить эти задачи САМ! У тебя всё получится!

Тебе хочется узнать ответы?

Не спеши! Попробуй решить эти задачи САМ!

У тебя всё получится!

Задача №1  Обрати внимание:  1. По условию – 13.00, т.е. на данной картинке изображён полдень.  2. в полдень солнце всегда находится на ЮГЕ, следовательно тень указывает на север.  3. запад расположен слева от направления на север.  Ответ:  запад находится за спиной девушки –  направление стрелки Е.

Задача №1

Обрати внимание: 1. По условию – 13.00, т.е. на данной картинке изображён полдень. 2. в полдень солнце всегда находится на ЮГЕ, следовательно тень указывает на север. 3. запад расположен слева от направления на север. Ответ: запад находится за спиной девушки – направление стрелки Е.

Задача №2  Обрати внимание:  1. По условию – 10.00, лето, т.е. после восхода солнца прошло 4 часа (60 градусов смещения по небосводу)  2. солнце находится на Юго-западе (позиция ж),  3. тень падает под углом вправо от палатки (позиция в).  Ответ:  следовательно север находится слева от палатки –  направление стрелки З.

Задача №2

Обрати внимание: 1. По условию – 10.00, лето, т.е. после восхода солнца прошло 4 часа (60 градусов смещения по небосводу) 2. солнце находится на Юго-западе (позиция ж), 3. тень падает под углом вправо от палатки (позиция в). Ответ: следовательно север находится слева от палатки – направление стрелки З.

Задача №3  Обрати внимание:  1. По условию – реки в РФ текут на север  2. селенга впадает в оз. Байкал с южной стороны,  3. по условию – на фото приток селенги   Ответ:  следовательно река течёт в направлении на север .

Задача №3

Обрати внимание: 1. По условию – реки в РФ текут на север 2. селенга впадает в оз. Байкал с южной стороны, 3. по условию – на фото приток селенги Ответ: следовательно река течёт в направлении на север .

Задача №4  Обрати внимание:  1. По условию – лето, вечер, 20.00,  2. т.е. до захода солнца ещё 2 часа (30 градусов смещения по небосводу)  3. солнце летом садится на северо-западе, следовательно в данный момент он расположено на западе  4. чудак пытается идти в направлении перпендикулярном солнцу  Ответ:  следовательно направление движения – юго-запад .

Задача №4

Обрати внимание: 1. По условию – лето, вечер, 20.00, 2. т.е. до захода солнца ещё 2 часа (30 градусов смещения по небосводу) 3. солнце летом садится на северо-западе, следовательно в данный момент он расположено на западе 4. чудак пытается идти в направлении перпендикулярном солнцу Ответ: следовательно направление движения – юго-запад .

Задача №5  Обрати внимание:  1. По условию – 13.00, т.е. на данной картинке изображён полдень.  2. в полдень солнце всегда находится на ЮГЕ, следовательно тень указывает на север.  3. тень туриста направлена влево от направления тропинки.  Ответ:  следовательно тропинка направлена  на северо-восток .

Задача №5

Обрати внимание: 1. По условию – 13.00, т.е. на данной картинке изображён полдень. 2. в полдень солнце всегда находится на ЮГЕ, следовательно тень указывает на север. 3. тень туриста направлена влево от направления тропинки. Ответ: следовательно тропинка направлена на северо-восток .

Задача №6  Обрати внимание:  1. ветви гуще с южной стороны дерева на  (или - мох предпочитает северную сторону деревьев),   Ответ:  следовательно север расположен справа от дерева.

Задача №6

Обрати внимание: 1. ветви гуще с южной стороны дерева на (или - мох предпочитает северную сторону деревьев), Ответ: следовательно север расположен справа от дерева.

Задача №7  Обрати внимание:  1. тень туриста очень короткая, следовательно – 13.00, т.е. на данном фото изображён полдень.  2. в полдень солнце всегда находится на ЮГЕ, следовательно тень указывает на север.   Ответ:  север находится за спиной туриста.

Задача №7

Обрати внимание: 1. тень туриста очень короткая, следовательно – 13.00, т.е. на данном фото изображён полдень. 2. в полдень солнце всегда находится на ЮГЕ, следовательно тень указывает на север. Ответ: север находится за спиной туриста.

Задача №8  Обрати внимание:  1. По условию – лето, 17.00,  2. т.е. после полудня прошло 4 часа (60 градусов смещения по небосводу)  3. следовательно солнце в данный момент находится на юго-западе, а тень направлена в сторону северо-востока.  4. разрушенное здание расположено левее дороги под 45-60 градусов.  Ответ:  следовательно данное строение расположено к северо-западу от тополя.

Задача №8

Обрати внимание: 1. По условию – лето, 17.00, 2. т.е. после полудня прошло 4 часа (60 градусов смещения по небосводу) 3. следовательно солнце в данный момент находится на юго-западе, а тень направлена в сторону северо-востока. 4. разрушенное здание расположено левее дороги под 45-60 градусов. Ответ: следовательно данное строение расположено к северо-западу от тополя.

Задача №9  Обрати внимание:  1. По условию – дети стоят на развилке двух тропинок,  2. ты заметил, что девочка в руке держит компас,  3. компас указывает на север   Ответ:  следовательно левая тропинка ведёт на запад.

Задача №9

Обрати внимание: 1. По условию – дети стоят на развилке двух тропинок, 2. ты заметил, что девочка в руке держит компас, 3. компас указывает на север Ответ: следовательно левая тропинка ведёт на запад.

Задача №10  Обрати внимание:  1. нам известно, что с северной стороны ствола древесина более плотная, следовательно годичные кольца располагаются ближе друг к другу.   Ответ:  следовательно в направлении на север указывает стрелка в .

Задача №10

Обрати внимание: 1. нам известно, что с северной стороны ствола древесина более плотная, следовательно годичные кольца располагаются ближе друг к другу. Ответ: следовательно в направлении на север указывает стрелка в .

Задача №11  Обрати внимание:  1. проведём прямую через отрезок, обозначенный двумя звёздами большой медведицы – «мерак - дубхе»,  2. отложим на прямой 5 данных отрезков,  3. полученная точка является полярной звездой, находящейся в созвездии малой медведицы,  4. опустим из полярной звезды перпендикуляр,  5. отметим на линии горизонта ориентир – в данном случае это дерево  Ответ:  следовательно, человек двигаясь в направлении на дерево, будет держать курс на север.

Задача №11

Обрати внимание: 1. проведём прямую через отрезок, обозначенный двумя звёздами большой медведицы – «мерак - дубхе», 2. отложим на прямой 5 данных отрезков, 3. полученная точка является полярной звездой, находящейся в созвездии малой медведицы, 4. опустим из полярной звезды перпендикуляр, 5. отметим на линии горизонта ориентир – в данном случае это дерево Ответ: следовательно, человек двигаясь в направлении на дерево, будет держать курс на север.

Задача №12  Обрати внимание:  1. на квартальных столбиках линия диаметра, проведённая между секторами с меньшими числами указывает на север а линия между большими числами секторов – на юг.   Ответ:  следовательно в направлении на юг указывает стрелка г .

Задача №12

Обрати внимание: 1. на квартальных столбиках линия диаметра, проведённая между секторами с меньшими числами указывает на север а линия между большими числами секторов – на юг. Ответ: следовательно в направлении на юг указывает стрелка г .

Задача №13  Обрати внимание:  1. верхний край наклонной перекладины креста на куполе церкви указывает на север, а нижняя – на юг.   Ответ:  следовательно в направлении на север указывает стрелка б .

Задача №13

Обрати внимание: 1. верхний край наклонной перекладины креста на куполе церкви указывает на север, а нижняя – на юг. Ответ: следовательно в направлении на север указывает стрелка б .

 ну как, дружок?  надеюсь у тебя всё получилось и ты справился!  А если решение прошло не совсем так как тебе хотелось – не беда! Жизнь предоставит тебе множество возможностей испытать свою внимательность и логику!  Спасибо за работу и удачи!

ну как, дружок? надеюсь у тебя всё получилось и ты справился! А если решение прошло не совсем так как тебе хотелось – не беда! Жизнь предоставит тебе множество возможностей испытать свою внимательность и логику! Спасибо за работу и удачи!