СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правильное питание – залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по павилам правильного питания.

Просмотр содержимого документа
«"Правильное питание – залог здоровья"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средней общеобразовательной школы № 17





Классный час

"Правильное питаниезалог здоровья"

2 класс

Кл. руководитель: Джулакян Рузанна Араратовна



Армавир, 2014 г.


Цель: 1. воспитание бережного отношения к своему здоровью.

2. формирование здорового образа жизни.

3. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания

4. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания


ХОД ЗАНЯТИЯ

Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала;
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало. (2слайд)

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть - плохо?

Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?

А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма - органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей. Какое у вас зрение? Как часто вы болеете в течение одного года? Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие? В какой группе по физкультуре вы состоите?

Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.

Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания. А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?

Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.

И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме - теме здорового питания.

Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.
Что есть? Сколько есть? Когда и как? Эти вопросы должны интересовать каждого человека. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно видит в этом источник болезней. На эту тему есть пословицы практически у всех народов.

_Здоровый образ жизни – это?

Отвечают дети (слайд 4)
– У вас на столах лежат пословицы. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите, как вы их понимаете.

1 группа.

Умеренность – лучший врач.

2 группа.

Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.
Учащиеся доказывают свою точку зрения.

Учитель: В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главную роль в сохранении здоровья.
Питайтесь разумно!

Учитель. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, для поддержания нормального состояния кожных покровов. Надо отметить, что здоровое питание определяет и степень выраженности защитной функции организма, повышая устойчивость детей к инфекциям, к агрессивному воздействию внешней среды, тяжёлых металлов, радиоактивному облучению и к другим неблагоприятным воздействиям.

Свежие разнообразные продукты – одно из непременных условий сохранения нашего здоровья. Сочетание белковой и углеводной пищи создает наиболее длительное чувство насыщения. Обжаренная пища дольше задерживается в желудке и осложняет его работу. Увлечение специями, острыми приправами так же вредно.
Полезна ли сладкая пища? Здесь только один ответ – в умеренных количествах. Сахар угнетает отделение желудочного сока. Особенно полезны мед, изюм, финики. Они являются источником магния и калия, улучшают работу сердца.
В мясной пище содержатся вещества, которые необходимы головному мозгу для его роста и развития. Мясо, рыба, молоко, яйца – источники белков. Молоко богато минеральными солями: железа, алюминия, магния, натрия, фосфора. Летом в молоке особенно много витаминов А,С,Д, группы В. Всего в молоке 20 витаминов, десятки ферментов. Молочнокислые продукты богаты полезными для организма микробами.
Всегда полезны овощи и фрукты. Полезны горох, фасоль, чечевица, сдобренные не пережаренным растительным маслом. Полезен картофель во всех видах. Он источник витамина С.
Добавляйте в рацион питания зелень. Салат, укроп, петрушка – хорошая профилактика инфаркта, улучшают водный баланс, благотворно влияют при малокровии, авитаминозе, источники витаминов группы В, аскорбиновой кислоты, калия, кальция, магния, железа.
Употребление моркови очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний, источник витамина А.
Капуста улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном, первый источник витамина С.
Свёкла улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление.
Наличие йода в ней делает её ценным для профилактики заболеваний щитовидной железы и укрепления иммунитета.

1 грамм свежих помидоров удовлетворяют суточную потребность организма в витаминах А и С, кроме того они содержат витамины В1, В2, В3, К, РР, сахар, минеральные соли, лимонную и яблочные кислоты.

Яблоки обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно – сосудистой системы, обмена веществ.
Малина улучшает пищеварение, полезна при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Черная смородина богата общеукрепляющим витамином С.

В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи.

Еще перед нами всегда стоит вопрос: Как часто принимать пищу?
Нормальное питание – четырехразовое. Важно с детства придерживаться режима питания, а так же культуры питания. На обед нужно тратить не менее получаса. Хорошо за стол садиться не в одиночестве. Забудьте во время обеда о всех неурядицах и проблемах. Не ешьте наспех, кое как пережевывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды.
Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника, кровеносной системы.

Чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила


1. Перед едой мой с мылом руки

2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин)

3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом

4. Во время еды не разговаривай и не читай

5. Ешь в меру, не переедай

6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей

7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое


Учитель молодцы, ребята!!! Мы с вами так много узнали нового о нашем питании, а теперь я предлагаю поиграть в игру.

  1. Викторина.

Играют две команды «Яблоко » и «Апельсин. Вопросы командам задаются поочерёдно.

За правильные ответы во всех конкурсах команды получают жетоны. Каждый жетон - это балл.

Вопросы:

- В какой сказке для спасения от Бабы Яги героям пришлось съесть молочка с киселём?

- В сказке «Каша из топора» солдат варил кашу. Что и в какой последовательности давала ему старуха?

- Что несла Красная Шапочка своей бабушке?

- Если поскрести по сусекам и помести по амбарам что, можно испечь?

- Как в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко можно было добыть маслице?

- Чем угощали друг друга герои сказки «Лиса и Журавль»?

- Что любил Винни – Пух?

- Что посадил Дед и не мог вытянуть один?

Итог игры


2. Разгадывание кроссвордов (Слайд 4,5)


«Вкусный кроссворд»:

1. Свежее, душистое в саду на ветке растет. (Яблоко)

2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое лакомство обезьян. (Банан)

3. Ароматный южный фрукт со съедобной косточкой, из него получают очень вкусные сухофрукты. (Абрикос)

4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких кустиках в садах. (Клубника)

5. Она растет на кустах, бывает черная и красная. (Смородина)

«Витаминный кроссворд»:

1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковка)

2.Грозди спелые висят, срочно просят их сорвать. (Виноград)

3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,

Кто любит щименя в них ищи. (Капуста)

4. Знают все её вокруг, в винегрет её кладут. (Свёкла)

5. Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Итог игры.


3.Конкурс «Меню».

Задание: Составить меню на 1 день.

Команды получают одинаковые карточки с названием блюд. Их задача составить меню на 1 день.

Карточка.

Мясо, рыба, уха, щи, суп, суп молочный, каша (любая), колбаса, масло, сыр, котлеты, булочка, торт, сырники, запеканка, хлеб чёрный, хлеб пшеничный, картофель, гречневая каша с мясом, вермишель, гуляш, сок, кефир, молоко, чай с сахаром, какао, кофе, фрукты, салат овощной, салат любой.

  1. Задание «Полезное и вредное».

Перед вами различные продукты. Вам нужно разложить их на две полки: полезное, вредное. (Дети называют изображенные продукты и говорят, на какую полку их положить)

Итог конкурса.

Учащиеся рассказывают стихи.


Чучалова Лолита.

Суп « в стакане» - это круто!

Приготовлю за минуту!


Гарбузов Максим

«Кириешки» и хот – доги

Уплетём за обе щёки!


Чучалова Лолита

Чипсы- просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды –

Ты даже не пытайся!

Вот порошок – добавь воды

И соком наслаждайся!

Ищенко Нина

«Чупа – чупсы» я люблю,

Наслаждаюсь ими.

«Кока колу» часто пью

С друзьями своими.

И жвачки и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, «чупсики», хот – доги.

Всем нам очень нравятся!

Гарбузов Максим Нет! Нет! Нет! Это не про нас. После того, как мы изучили, привила питания, мы употребляем в пищу только полезные продукты.

Учитель:

Ребята мера нужна и в еде

Чтоб не случится нежданной беде

Нужно  питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз

Этот закон соблюдайте всегда

И станет полезною ваша еда

В питании тоже важен режим

Тогда от болезней мы убежим.

Желаю, вам здоровья!!!!