СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила для изучения "Букваря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила для работы с "Букварем" составлены на основе рекомендаций Надежды Сеогеевны Жуковой, логопеда, кандидата педагогических наук. По "Букварю" Н.С.Жуковой научились читать многие дети.

Просмотр содержимого документа
«Правила для изучения "Букваря"»

Правила чтения «Букваря»


Правило первое

Приступая к чтению, позаботьтесь о состоянии устной речи ребенка: её грамматической правильности, достаточном словарном запасе, точном произношении звуков (при необходимости обратитесь к специалисту - логопеду).


Правило второе

Учите новую букву только тогда, когда ребенок правильно произносит такой же звук. Пока звук не исправлен, читать аналогичную букву нельзя! Можно закрепить неправильное произношение ребенка.


Правило третье

Называйте согласные буквы коротко, без добавления гласных, так, как они произносятся в конце слов. Называя так, как положено в алфавите (ЭС, ЭР, ГЭ), дети при их соединении, получают непонятное сочетание, а совсем не то слово, которое читали.


Правило четвертое

Добивайтесь чтения не по буквам (Р,У,Б,А,Ш,К,А), а по слогам (РУ-БАШ-КА). При чтении по слогам ребенку гораздо легче объединять в слово составляющие его части.


Правило пятое

Добивайтесь чтения нараспев, с протягиванием гласных звуков (МААА-ЛИИИИ-НАААА). Так ребенку гораздо легче объединять в слово его составляющие части.


Правило шестое

Особенно тщательно отрабатывайте чтение слов со звуками, которые дети часто путают (свистящими - шипящими, мягкими - твердыми, Р-Л, Ч-Щ и пр.)


Правило седьмое

Добивайтесь понимания каждого прочитанного предложения и текста в целом. Для этого после чтения до точки попросите ребенка произнести фразу целиком. После чтения каждого рассказа или стихотворения попросите малыша пересказать его своими словами. Только так чтение станет сознательным и принесет наибольшую пользу!



Составлено по рекомендации Н.С.Жуковой (московский логопед, кандидат пед.наук)