План самообразования
воспитателя
на
2020-2021 г.г.
Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Цель и задачи
Цель: Создание условий для благоприятной работы педагогов с родителями для обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков.
Задачи :
1)Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
2)Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Планируемые результаты :
правилах дорожного движения;
сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и
безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
Организация работы с родителями.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери — основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависит от окружающих его взрослых.
1. Знакомство с работой ДОУ по данному направлению.
2. Разработка рекомендаций по изучению правил дорожного движения в домашних условиях.
анкетирование;
памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
консультационный материал для родителей;
папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
родительские собрания;
встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД (“Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”, “Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог”);
конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.
.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Есть три категории родителей:
Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – критические наблюдатели.
а) Активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей;
б) заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов;
в) равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
Работа с родителями оказалась интересной, полезной, но и трудной в организации.
Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Родители еще активнее включаются в процесс воспитания и обучение ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.
За период сентябрь 2020 по май 2021 года по ПДД была проделана огромная работа.
Родители совместно с детьми принимали участие в конкурсах, акциях, снимали социальные ролики.
Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, и у родителей появляется желание участвовать в жизни и образовании своих детей. В своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.