Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по теме: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47»
Обобщение опыта работы по теме:
«Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников»
Автор: воспитатель 2 младшей группы Анна Владимировна Жигаловой
Главная цель работы по обучению детей правилам дорожного движения:
-Сохранить жизнь и здоровье детей;
-Способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения;
- Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;
- Сформировать умения применять полученные знания в жизни;
- Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды
Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды
- трансформируемость среды:
- полифункциональность среды:
Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды
- вариативность среды
- доступность среды
- безопасность среды
Решение поставленных задач осуществляется в трех направлениях:
- работа с детьми: - работа с родителями:
- работа с педагогами:
Формы работы с детьми:
- экскурсии:
- 1 . «Дом детского творчества». Мероприятие: «Дорожные приключения» и посещение музея
Формы работы с детьми:
- экскурсии:
- 2. Театр "OMNIBUS". Спектакль «Мы по улице идём»
3. Детская библиотека №12. Мероприятие: «Знатоки правил дорожного движения»
Формы работы с детьми:
- наблюдение за работой сотрудника ГИБДД:
- интегрированное занятия по математике и ПДД «Путешествие в страну «Математике»:
Формы работы с детьми:
- художественное творчество:
- ознакомление с художественной литературой:
Формы работы с детьми:
- игровая деятельность детей:
- театрализованная постановка: «Колобок-нарушитель»
Формы работы с детьми:
- досуги, праздники, развлечения, викторины:
Формы работы с детьми:
- профилактические мероприятия: «Внимание, дети!»
Формы работы с детьми:
Формы работы с детьми:
- работа агитбригады отряда ЮИД «Светофорик»:
- встречи с работниками ГАИ и инспекторами ДПС:
Формы работы с детьми:
- встречи с работниками ГАИ и инспекторами ДПС:
Формы работы с родителями :
- беседы, консультации, родительские собрания:
Формы работы с родителями:
- практический материал в папках-передвижках, дидактические игры, детская художественная литература, стендовая информация:
Формы работы с родителями:
Формы работы с родителями:
- информационные письма для родителей:
Формы работы с родителями:
- досуги, праздники, развлечения, викторины:
Формы работы с родителями:
- совместная деятельность детей и родителей:
Формы работы с педагогами:
- Консультация «Система работы с детьми по ознакомлению с правилами уличного движения»:
.
Формы работы с педагогами:
- Презентация рабочей программы по ПДД с детьми дошкольного возраста:
Цель программы :
1. Сохранить жизнь и здоровье детей;
2.Способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи для воспитателей:
- С помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
- Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы.
Задачи для детей дошкольного возраста:
- Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, о правилах перехода проезжей части.
- Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
- Расширять знания о городском транспорте.
- Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.
Формы работы с педагогами:
- Открытое занятие (НОД) по ПДД: «Транспорт на улицах города»:
Наградные материалы:
Спасибо за внимание!