- Всероссийские проверочные работы (ВПР)по географии.
Распоряжение Рособрнадзора от 06.12.2016 N 3167-052
… будут проведены ВПР для обучающихся 10 или 11 классов по учебному предмету "география" в зависимости от учебного плана образовательной организации.
Целью проведения ВПР по учебному предмету "география" является оценка качества подготовки обучающихся по данному предмету на базовом уровне.
Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.
Напоминаем Вам, что ВПР - это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании.
Факторы, определившие особенности ВПР
- Содержание работы определяется Федеральным компонентом государственных стандартов основного общего и среднего (полного) образования на БАЗОВОМ УРОВНЕ. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям. (Цель)
- Исходя , из этих факторов работа в целом , а также её отдельные задания 1) Не должны быть слишком трудными; 2) Учитывать востребованность географических знаний и умений в повседневной жизни.
- Второе условие реализовано практически в полной мере (содержание большинства заданий имеет «контекст»; взятый из современных СМИ…) По первому условию имеются вопросы: все ли задания образца соответствуют «базовому уровню», о котором говорится везде…?
Каждое из заданий 1–8 и 10, 11 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ совпадает с указанным ниже эталоном. В заданиях 3, 4 и 7 цифры могут быть приведены в любом порядке.
9 . В Греции в 2012–2014 гг. наблюдался спад промышленного производства, так как показатели в эти годы (в % к предыдущему году) не превышают 100%- 1 балл
12 . Бразилия, Индия, Россия • Китай, ЮАР, Россия- 2 балла
13 . Запасы медных руд возросли в 3,67 раза, величина добычи – всего в 1,03 раза. • Темпы прироста запасов были выше, чем темпы роста добычи- 2 балла
14 .Тихий океан- 1 балл
15. Сивуч или морской лев- 1 балл
16. Аляска в 1867 г. была отдана в аренду США на 99 лет - 1 балл
17. 1) сокращение расхода энергии в отопительный период;
2) улучшение условий транспортировки грузов в арктических морях;
3) облегчение доступа к арктическому шельфу и его освоения;
4) улучшение условий судоходства на реках (за счет увеличения их водности и продолжительности навигации);
5) улучшение условий для сельского хозяйства и расширение территорий, пригодных для его ведения;
6) расширение площади лесов и их продуктивности. - 2 балла
Каждое из заданий 1–8 и 10, 11 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ совпадает с указанным ниже эталоном. В заданиях 3, 4 и 7 цифры могут быть приведены в любом порядке.
9. Греции в 2012–2014 гг. наблюдался спад промышленного производства, так как показатели в эти годы (в % к предыдущему году) не превышают 100%- 1 балл
• В Анголе, в отличие от Греции, происходило увеличение объёмов промышленного производства.
12. Сингапур, Камбоджа, Вьетнам • Филиппины, Таиланд, Мьянма- 2 балла
13. Запасы медных руд возросли в 2,7 раза, величина добычи – всего в 1,6 раза. • Темпы прироста запасов были выше, чем темпы роста добычи.- 2 балла
- 14. В ответе правильно называется один любой субъект РФ, имеющий выход к Карскому морю (Красноярский край, Ненецкий АО, Архангельская область, Ямало-Ненецкий АО, Тюменская область)- 1 балл
15. В ответе говорится о том, что ледовитость Карского моря должна возрастать- 1 балл
16. В ответе говорится, что на шельфе Карского моря разведаны крупные месторождения углеводородов-
1 балл
17. 1) не все развивающиеся страны обладают необходимым для решения проблемы агроресурсным потенциалом;
2) не все развивающиеся страны обладают экономическим потенциалом, необходимым для решения проблемы путём закупок;
3) не все развивающиеся страны обладают экономическим потенциалом, необходимым для решения проблемы путём развития интенсивного сельского хозяйства- 2 балла
- 18-20 балла равны оценке «5», 13-17 — оценке «4», 7-12 — оценке «3», 0-6 — оценке «2».