СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила поведения в общественных местах

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассуждения молодого педагога о том, как  правильно решить педагогическую  проблему.

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения в общественных местах»

Правила поведения в общественных местах

Ученики 3 класса вместе со своей учительницей пошли на экскурсию в музей. Ребятам было очень интересно, и они внимательно слушали экскурсовода и смотрели экспонаты. Но пара мальчишек из их класса не стали слушать экскурсовода и бегали от одного экспоната к другому, громко их обсуждая и смеясь.

Участниками данной педагогической ситуации являются: ученики 3 класса, классный руководитель, экскурсовод.

Конфликт в данной педситуации отсутствует.

Такая проблема могла возникнуть из-за ряда причин:

1. Отсутствие в семье воспитания нравственной и культурной личности ребенка;

2. Отсутствие у детей понятия о правилах культурного поведения в общественных местах;

3. Желание обратить на себя внимание других сверстников;

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит проблема несоблюдения правил поведения в общественном месте(музей).

Я как будущий педагог сформулировала бы для себя следующие задачи:

1. Провести беседу с обучающимся (индивидуально) с целью выяснения причины такого поведения;

2. Помочь мальчика выяснить свою ошибку, чтобы в будущем они не совершали подобных поступков.

3. Организовать беседу с родителями учеников с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы; донести до понимания родителей о важности и значимости культурного поведения в школе, дома, в общественных местах;

4. Провести беседу с родителями класса;

5. Организовать профилактическую беседу с классом для препятствий возникновения подобных ситуаций;

6.Вынести на обсуждение МО учителей НШ данную проблему, с целью получения помощи и рекомендаций по решению данной проблемы.

Для решения, данной педагогической ситуации, мною будут проведены следующие мероприятия:

1.При выборе способов решения ,первым делом я бы поговорила с каждым из участников данной педагогической ситуации индивидуально. Для выяснения причин такого поведения задала бы следующие вопросы:

- как можно выйти из ситуации?

-как ребенок проводит досуг?

-как часто ребенок с семьей посещает общественные места?

-а также, все ли хорошо в классе?

Если в ходе беседы выясняется, что проблема в том, что ребенок хочет привлечь внимание, тогда я бы предложила ребятам поучаствовать в мероприятиях различного рода, а именно школьных и внешкольных .

Чтобы не возникало подобных ситуаций в классе, я бы провела следующую работу:

- организация и проведение классного часа по теме: «Культура поведения в школе, в общественных местах»;

- проведение воспитательной беседы на классном часу;

2. Индивидуальная беседа с родителями данных учеников, с целью нахождения способов воспитания ребенка. Для того, чтобы они со своей стороны, объяснили мальчикам, как нужно вести себя в общественных местах.

После индивидуальной беседы с родителями в ближайшее время родительское собрание я бы провела по теме: « Правила поведения в общественных местах», целью которого будет являться -помощь родителям в воспитании культуры поведения у детей; оказание помощи им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.