СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в малокомплектной школе  (2 класс, 4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.»

МБОУ Спиридоновобудская СОШ





Открытый урок

в малокомплектной школе

по русскому языку.



Тема урока: Правописание парных

звонких и глухих согласных на конце слова.

2класс.

Тема урока: Обобщение изученного.

Имя существительное как часть речи.

4класс.



Подготовила учитель

начальных классов: Сычёва Т.В.







2 класс Русский язык 4 класс

Тема урок: Правописание парных согласных Обобщение изученного. Имя существительное

звонких и глухих согласных на конце слова. как часть речи.

Цели урока: отрабатывать умение правильно обобщить знания об имени существительном;

писать слова с парными согласными на конце развитие умения выделять из текста существи-

слова и объяснять их правописание; развивать тельные и определять склонение, падеж;

орфографическую зоркость; работа по развитию формирование опыта и умения объяснять пра-

речи учащихся, увеличение словарного запаса; вописание изученных орфограмм; развивать

воспитывать умения чувствовать и любить речь; уметь правильно составлять предложе-

красоту родной природы; воспитывать любовь к ния по теме; воспитывать умения чувствовать

птицам. и любить красоту родной природы; воспиты-

вать любовь к птицам.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Постановка тем уроков.

У.: Сегодня на уроке со 2 классом мы будем отрабатывать умение писать слова с парными на конце , с 4 классом обобщим знания об имени существительном.

У.: Ребята, отгадайте, кто придёт к нам в гости на урок?

Слайд№1.

У.: Поднимите руки, кому нравится зима? А чем она вам нравится? (Ответы детей)

У.: Пришла зима со снегом, с морозом. Мороз на окнах рисует красивые узоры, а мы с вами красиво напишем минутку чистописания.

III.Минутка чистописания.

На доске: Зз

зима зимушка зимний зимовать

У.: Что общего в словах? Подготовились писать, вспомним правило.

Д.: Сяду прямо не согнусь, на отлично потружусь.







У.: Тихо приходит зима. Как в сказке. За одну ночь строит она свой серебряный дворец. На первый взгляд, скромны зимние краски: белый – цвет снега, голубой – неба, чёрный деревьев. Падают красивые снежинки. А мы ждём и готовимся к новому году.

IV.Словарная работа.

2класс «Наряжает ёлку» 4 класс «собирает снежинки»

Работают у доски. Слайд№2

Определите тип склонения.

Обмен тетрадями. Взаимопроверка.

V. Работа по теме урока.

У.: Что вы знаете о парных звонких и глухих Орфографическая минутка.

согласных? (Ответы детей) Слайд №3

У.: В конце слова, без сомнения, Объяснение пропущенных орфограмм.

Происходит оглушение. Спишите стихотворение, найдите

Говорим мы сугроб имена существительные и определите

Проверяем ------------- тип склонения.

Говорим мы снег

Проверяем --------------.

С/Р с.111 упр. 141

Проверка. Работа по карточкам.

Физминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться, мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

Мы деревья побелили –

Крыши пухом замели –

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли

Налетел ветерок и умчался весь снежок.

У.: Долго мы ждали прихода снежной зимы. Засыпала село снегом. И хозяйничает по-царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек снежинок и много чудес натворила. Она хозяйничает и у нас на уроке. Подул сильный ветер и снегом засыпал точки в тексте 2 классу, а 4 классу перемешал все слова. Теперь 2классу нужно расставить точки и вставить пропущенные буквы, а 4 классу восстановить текст.

Уч-ся объясняют пропущенные орфограммы. С/Р Слайд № 3

Восстанавливают точки. Уч-ся восстанавливают текст, определяют

тип склонения, падежи над им. сущ.

С/Р. Записывают текст. Проверка. Слайд № 4

У.: А сейчас вы узнаете, какой совет нам даёт зима. Разгадаем ключ от этого шифра.

Слайд№4

(Работа в парах)

Покормите птиц зимой!

У.: А вы, ребята. Сделали кормушки? Подкармливаете птиц? А какие птицы к вам прилетают в кормушку? Что страшнее для птиц холод или голод? Не забывайте кормить птиц. Им зимой очень тяжело найти корм.

VI.Подведение итога.

У.: Ребята чему мы учились на уроке? Какое задание вам понравилось более?

Тест. Понравился вам урок? Вы справились с заданиями?

VII.Рефлексия.

У.: Посмотрите какие солнышки у меня светятся. Слайд № 5.

Выберите солнышко по своему настроению. Поднимите руку кто выбрал первое. Второе, третье.

VIII.Домашнее задание. Слайд №6

У.: А сейчас нам снеговичок принёс домашнее задание.

На снежинках записано Д/З. Сами выбирают по сложности Д/З.

Пишу сам.

Прошу маленькой помощи.

Прошу большой помощи.

У.: Поднимите снежинки. Вот такой у нас получился снегопад.

Слайд № 7

У.: Спасибо за Работу и помните, ребята, что каждое свидание с природой обогащает человека бодростью и здоровьем.