ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ во 2 «В» классе
Рябенко Наталья Борисовна
Учитель начальных классов
школы № 61 Яшнабадского района г. Ташкента
ФИЗМИНУТКА
Мы урок начать готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно,
Слушать будем внимательно.
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА
ЦЕЛИ УРОКА:
* Совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова.
* Развивать умения распознавания безударных гласных в корне слова.
* Формировать интерес у учащихся к изучению русского языка.
Посмотрите на экран. Прочитайте, вставьте пропущенные гласные.
Сп.. шите побольше сегодня узнать,
Сп..шите все верно – получите пять.
,
СПЕШКА
, ПИШЕТ
Ученик. Безударную гласную в корне слова нужно проверять, для этого нужно подобрать однокоренное проверочное слово, чтобы на эту
гласную падало ударение.
Ученик. Безударный - гласный слабый, плохо слышный и усталый. Он не может нам сказать, какую букву написать.
Сильный звук-ударный гласный-
В каждом слове лишь один.
Слышим громко, четко, ясно.
Прочь, опасность уходи !
Прочь тревоги и сомнения!
Ставим звук под ударение!
Ударение в слове слышим,
Смело гласную напишем!
Эти слова будут девизом нашего урока,
Читаем девиз хором:
Спешите побольше сегодня узнать,
Спишите все верно – получите пять!
Записываем число:
, ,
Шестнадцатое декабря - 3 сл.
, ,
Классная работа - 3 сл.
, , ,
З-ма, з-мовье, з-мушка
Словарная работа.
, , , ,
М_роз , ин_й , м_тель, в_юга
- Какие слова записали?
- Можем ли подобрать проверочные
слова?
Куда обращаемся за помощью?
5б., 5зв.
Ребята! У нас в гостях сказочные герои.
Ребята! Я ищу Буратино. У него в руках ключик. А ключик непростой «волшебный золотой», он открывает дверь в мир знаний . Дверь откроется, если Буратино правильно напишет слово «золотой»
Это я! Буратино! Я устал думать! Как же написать слово «золотой»?
Я вспомнил!
,
«залатой» Нет!
,
«золатой» Нет! А!!!
,
«залотой»
Ребята! Что мы посоветуем Буратино?
Давайте пригласим Буратино на
наш урок и научим его, как надо
работать над правописанием
безударной гласной в корне.
Давайте посмотрим на экран. На
какое правило это слово? –оро-, -оло-
Подберите проверочные слова:
Запишите это в тетрадь:
, , ,
З о л о той - золото - позолота
(Буратино! Ты тоже пиши, но пиши правильно.)
Работа в группах
Выделите корень, поставьте ударение, подберите проверочное слово.
1 группа 2 группа 3 группа
З_ма - сл-ды г-лодный
Сн-жинка к-рмушка л-сной
З-мовать гн-здо гр-чи
Работа в парах
Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.
1 ПАРА :
Д*ждик капает на крышу.
Льют д*ждинки целый день.
Раз д*ждливо – очень сыро,
Не пойдем гулять теперь.
2 ПАРА:
Осинка, оса, осиновый, ослик, подосиновик
3 ПАРА:
- Вы кто такие?
- Я гусь, это Гусыня, это наши гусята.
- А ты кто?
- А я ваша тётя Гусеница.
Коллективная работа
« Скоро весна.»
На л е сной п о лянке тает сне г
Холодный ручеек разбудил ежа.
а) Что объединяет эти два
предложения? Смысл.
б)Что получилось? Текст.
Что такое текст? Что можно сделать с текстом?
Озаглавить. Разделить на 3 части.
ОЗАГЛАВЬТЕ ТЕКСТ.
Игра «Скалолазы» стр.55, упр.№ 128
Молодцы!
I II III
Т__птал
Л__сной
Ст__яли
Сл__дили
Тр__пинка
Т__нулся
Б__льшой
Т__мнота
Бл__снули
Итоги урока
- Ещё раз вспомним, как проверить безударную гласную в корне?
- Чем занимались на уроке?
Домашнее задание.
Стр.55 № 129
СПАСИБО
Вы сегодня – молодцы!
Отвечали как бойцы!
Всем спасибо за урок!
А теперь звенит звонок!