СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударной гласной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе. Правописание безударной гласной в корне слова.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударной гласной»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  во 2 «В» классе Рябенко Наталья Борисовна Учитель начальных классов школы № 61 Яшнабадского района г. Ташкента

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ во 2 «В» классе

Рябенко Наталья Борисовна

Учитель начальных классов

школы № 61 Яшнабадского района г. Ташкента

ФИЗМИНУТКА  Мы урок начать готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно, Слушать будем внимательно.

ФИЗМИНУТКА

Мы урок начать готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно,

Слушать будем внимательно.

ТЕМА:   ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА ЦЕЛИ УРОКА: * Совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова. * Развивать умения распознавания безударных гласных в корне слова. * Формировать интерес у учащихся к изучению русского языка.

ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА

ЦЕЛИ УРОКА:

* Совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова.

* Развивать умения распознавания безударных гласных в корне слова.

* Формировать интерес у учащихся к изучению русского языка.

Посмотрите на экран. Прочитайте, вставьте пропущенные гласные.  Сп.. шите побольше сегодня узнать, Сп..шите все верно – получите пять.  , СПЕШКА  , ПИШЕТ Ученик. Безударную гласную в корне слова нужно проверять, для этого нужно подобрать однокоренное проверочное слово, чтобы на эту гласную падало ударение.

Посмотрите на экран. Прочитайте, вставьте пропущенные гласные.

Сп.. шите побольше сегодня узнать,

Сп..шите все верно – получите пять.

,

СПЕШКА

, ПИШЕТ

Ученик. Безударную гласную в корне слова нужно проверять, для этого нужно подобрать однокоренное проверочное слово, чтобы на эту

гласную падало ударение.

Ученик. Безударный - гласный слабый, плохо слышный и усталый. Он не может нам сказать, какую букву написать. Сильный звук-ударный гласный- В каждом слове лишь один. Слышим громко, четко, ясно. Прочь, опасность уходи ! Прочь тревоги и сомнения! Ставим звук под ударение! Ударение в слове слышим, Смело гласную напишем!

Ученик. Безударный - гласный слабый, плохо слышный и усталый. Он не может нам сказать, какую букву написать.

Сильный звук-ударный гласный-

В каждом слове лишь один.

Слышим громко, четко, ясно.

Прочь, опасность уходи !

Прочь тревоги и сомнения!

Ставим звук под ударение!

Ударение в слове слышим,

Смело гласную напишем!

 Эти слова будут девизом нашего урока, Читаем девиз хором: Спешите побольше сегодня узнать, Спишите все верно – получите пять!

Эти слова будут девизом нашего урока,

Читаем девиз хором:

Спешите побольше сегодня узнать,

Спишите все верно – получите пять!

 Записываем число:  , , Шестнадцатое декабря - 3 сл.  , , Классная работа - 3 сл.  , , , З-ма, з-мовье, з-мушка

Записываем число:

, ,

Шестнадцатое декабря - 3 сл.

, ,

Классная работа - 3 сл.

, , ,

З-ма, з-мовье, з-мушка

Словарная работа.  , , , , М_роз , ин_й , м_тель, в_юга Какие слова записали? Можем ли подобрать проверочные слова? Куда обращаемся за помощью? 5б., 5зв.

Словарная работа.

, , , ,

М_роз , ин_й , м_тель, в_юга

  • Какие слова записали?
  • Можем ли подобрать проверочные

слова?

Куда обращаемся за помощью?

5б., 5зв.

Ребята! У нас в гостях сказочные герои. Ребята! Я ищу Буратино. У него в руках ключик. А ключик непростой «волшебный золотой», он открывает дверь в мир знаний . Дверь откроется, если Буратино правильно напишет слово «золотой» Это я! Буратино! Я устал думать! Как же написать слово «золотой»? Я вспомнил!  , «залатой» Нет!  , «золатой» Нет! А!!!  , «залотой»

Ребята! У нас в гостях сказочные герои.

Ребята! Я ищу Буратино. У него в руках ключик. А ключик непростой «волшебный золотой», он открывает дверь в мир знаний . Дверь откроется, если Буратино правильно напишет слово «золотой»

Это я! Буратино! Я устал думать! Как же написать слово «золотой»?

Я вспомнил!

,

«залатой» Нет!

,

«золатой» Нет! А!!!

,

«залотой»

Ребята! Что мы посоветуем Буратино? Давайте пригласим Буратино на наш урок и научим его, как надо работать над правописанием безударной гласной в корне. Давайте посмотрим на экран. На какое правило это слово? –оро-, -оло- Подберите проверочные слова:  Запишите это в тетрадь:  , , , З о л о той - золото - позолота (Буратино! Ты тоже пиши, но пиши правильно.)

Ребята! Что мы посоветуем Буратино?

Давайте пригласим Буратино на

наш урок и научим его, как надо

работать над правописанием

безударной гласной в корне.

Давайте посмотрим на экран. На

какое правило это слово? –оро-, -оло-

Подберите проверочные слова:

Запишите это в тетрадь:

, , ,

З о л о той - золото - позолота

(Буратино! Ты тоже пиши, но пиши правильно.)

Работа в группах Выделите корень, поставьте ударение, подберите проверочное слово. 1 группа 2 группа 3 группа З_ма - сл-ды г-лодный Сн-жинка к-рмушка л-сной З-мовать гн-здо гр-чи

Работа в группах

Выделите корень, поставьте ударение, подберите проверочное слово.

1 группа 2 группа 3 группа

З_ма - сл-ды г-лодный

Сн-жинка к-рмушка л-сной

З-мовать гн-здо гр-чи

Работа в парах Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень. 1 ПАРА : Д*ждик капает на крышу. Льют д*ждинки целый день. Раз д*ждливо – очень сыро, Не пойдем гулять теперь. 2 ПАРА: Осинка, оса, осиновый, ослик, подосиновик  3 ПАРА: Вы кто такие? Я гусь, это Гусыня, это наши гусята. А ты кто? А я ваша тётя Гусеница.

Работа в парах

Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.

1 ПАРА :

Д*ждик капает на крышу.

Льют д*ждинки целый день.

Раз д*ждливо – очень сыро,

Не пойдем гулять теперь.

2 ПАРА:

Осинка, оса, осиновый, ослик, подосиновик

3 ПАРА:

  • Вы кто такие?
  • Я гусь, это Гусыня, это наши гусята.
  • А ты кто?
  • А я ваша тётя Гусеница.

Коллективная работа « Скоро весна.»  На л е сной п о лянке тает сне г Холодный ручеек разбудил ежа.  а) Что объединяет эти два предложения? Смысл.  б)Что получилось? Текст.  Что такое текст? Что можно сделать с текстом? Озаглавить. Разделить на 3 части. ОЗАГЛАВЬТЕ ТЕКСТ.

Коллективная работа

« Скоро весна.»

На л е сной п о лянке тает сне г

Холодный ручеек разбудил ежа.

а) Что объединяет эти два

предложения? Смысл.

б)Что получилось? Текст.

Что такое текст? Что можно сделать с текстом?

Озаглавить. Разделить на 3 части.

ОЗАГЛАВЬТЕ ТЕКСТ.

 Игра «Скалолазы» стр.55, упр.№ 128 Молодцы!  I II III Т__птал Л__сной Ст__яли Сл__дили Тр__пинка Т__нулся Б__льшой Т__мнота Бл__снули

Игра «Скалолазы» стр.55, упр.№ 128

Молодцы!

I II III

Т__птал

Л__сной

Ст__яли

Сл__дили

Тр__пинка

Т__нулся

Б__льшой

Т__мнота

Бл__снули

Итоги урока Ещё раз вспомним, как проверить безударную гласную в корне? Чем занимались на уроке?       Домашнее задание. Стр.55 № 129

Итоги урока

  • Ещё раз вспомним, как проверить безударную гласную в корне?
  • Чем занимались на уроке?

Домашнее задание.

Стр.55 № 129

СПАСИБО Вы сегодня – молодцы! Отвечали как бойцы! Всем спасибо за урок! А теперь звенит звонок!

СПАСИБО

Вы сегодня – молодцы!

Отвечали как бойцы!

Всем спасибо за урок!

А теперь звенит звонок!