СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов с мягким знаком

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  формировать навык правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости.

Задачи:  развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся;

 развивать память, внимание, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с мягким знаком»

Русский язык. 2 класс

Сурикова Л.В.

Тема урока: «Правописание слов с мягким знаком»


Цель: формировать навык правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости.

Задачи: развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся;

развивать память, внимание, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Формируемые УУД:


  1. ПРЕДМЕТНЫЕ: - наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбор примеров слов с разделительным мягким знаком. Умение различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Объяснение написания разделительного мягкого знака в словах.


  1. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

А) Познавательные - формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Б) Регулятивные - развитие умения критически мыслить, умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

В) Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог, умение договари

ваться и приходить к общему решению, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование положительного отношения к учению.


Ход урока.

1.Орг. момент

УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные.

- Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку послужит восточная пословица: «Вселенная освещается солнцем, а человек – знанием». (Слайд 1)

- А какие знания мы получаем на уроках русского языка? Чему учимся?

(познаём тайны родного языка)


- И сегодня нас ждут новые интересные окрытия.

2. Постановка темы и целей урока.

УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные.

- Отгадав загадку, вы узнаете тему сегодняшнего урока. (слайд 2)

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласную читать.

Перед е, ё, и, ю, я

Я в словах стою друзья.

- Что это за буква? Какая же тема нашего сегодняшнего урока? Чему мы будем учиться? (слайд 3)

3.Работа над темой.

УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные.

1.Чистописание: ьььььььььььь коньки, друзья (слайд 4)

- Что общего в написании этих слов? Какую функцию выполняет мягкий знак? ( показатель мягкости, разделительный)

2.Словарь: м…роз, м…тель, с…пог, ф…враль. (слайд 5)

- Запишите словарные слова, вставьте пропущенные буквы.

- Вот, что у вас должно получиться. Самопроверка. Просигнальте, как выполнили: зелёный – без ошибок, красный – с ошибками.

- На какие две группы можно разделить словарные слова? Какую функцию выполняет ь ?

3.На доске

Санок звонкие п…лоз…я с л…д…ной б…гут г…ры. (слайд 6)

- Вставьте пропущенные слова, объясните правописание.

Синтаксический разбор.

4.Физ.минутка.

5.Как назвать по-другому: снежная буря – (вьюга). (слайд 7)

Фонетический разбор.

6.Образуйте множественное число имен существительных, выделите им объясните изучаемую орфограмму. (слайд 8)

лист –

друг –

стул –

ручей –

воробей –

муравей –

улей –

7.Взаимопроверка

УУД: регулятивные, коммуникативные.

5.Итог урока. Задание на дом. Рефлексия. (слайды 9-10)

УУД: регулятивные, коммуникативные, личностные.

6. Дополнительно.

Закончите и запишите слово.

Мы едем в дальние края. Прощайте, верные … (друзья).

На скамейке у ворот Лена горько слёзы … (льёт).

К дню рожденья Кате мама сшила … (платье)

Съел сластёна в воскресенье всё вишнёвое … (варенье).