СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник Мы школьниками стали

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник проводится в конце 1 четверти для учащихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Праздник Мы школьниками стали»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ. ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОИ ПЕРВЫЕ КАНИКУЛЫ."

 

Учитель МБОУ «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым

Довгаль Ирина Владимировна

 

Праздник «Мы школьниками стали. Здравствуйте, мои первые каникулы»

Цель: 1. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

           2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

          3. Оказание учащимся поддержки в успешной адаптации к школе.

Участники праздника: первоклассники, родители, учителя.

Оборудование: презентация «Мы школьниками стали», экран, компьютер, проектор, украшение класса, плакаты, поделки учащихся, кубики, обручи, костюмы для сценки.

 









Ход праздника:

Класс украшен шарами. Дети одеты в парадную форму.



I. Организационное начало праздника. Вход детей в зал.

(Звучат школьные песни. В зале сидят родители, учителя, гости.

Первоклассники построены парами у дверей класса) Слайд 1.



Учитель

- Добрый день, уважаемые родители, учителя, гости! У каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Но прежде, чем открыть наш праздник, мне бы хотелось узнать, все ли собрались в классе? Давайте проверим и аплодисментами ответим.

- Строгие, но справедливые учителя?

- Заботливые мамы?

- Лучшие папы?

- Любимые бабушки?

- Умелые дедушки.

- Все мы – участники сегодняшнего торжества.

-А всё-таки кого-то не хватает на нашем празднике. Отгадайте, про кого эта загадка?

В детский сад они ходили,

Было мало им хлопот,

А теперь все повзрослели,

Наступил учебный год.

Новенькую форму в сентябре надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, новые тетрадки,

Новая резинка, линейка и закладки.

Ну-ка, дружно отвечайте,

Не зевайте там и тут!

К нам сейчас на праздник… (Кто?)

Все гости:

Первоклассники придут. Слайд 2.

 

Музыкальная вставка – фанфары

Учитель

- На свой первый праздник приглашаются первоклассники.

 Дети заходят в класс, становятся в круг и танцуют танец «Вальс дружбы»

Дети рассаживаются в классе по своим местам. Слайд 3.

 Настя 1. Гордые, нарядные

Мы идём по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются!

Камилла 2. «Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме.

А в какой идём мы класс,

Догадайтесь сами!

Песня «В школу рано мы идём»

Учитель

- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня впервые в нашей стране мы отмечаем праздник, который бывает, к сожалению, только раз в жизни. Он называется «Мои самые – самые первые каникулы».

-А теперь, кто меня слышит, хлопните 3 раза в ладоши!  Молодцы!

- Проверим вашу сообразительность и главное внимательность, я читаю текст, если вы с ним согласны, то все вместе отвечаете мне: «Это я, это я, это все мои друзья», а если то, что я скажу вам не подходит, то вы хлопаете в ладоши.

1.      Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2.      Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

3.      Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

4.      Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

5.      Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

6.      Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

7.      Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

8.    Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?



Саша. 3. Мы сегодня очень рады,

Мы приветствуем гостей:

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых,

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

София. 4. По жизни немало дорог предстоит

Тернистых и долгих пройти.

Давайте стараться достойными быть.

 Вова Г. 5. Волнуясь, входим в первый класс.

В распахнутую дверь.

С восторгом смотрят все на нас

Мы школьники теперь.

Маша 6. Предстоит учиться тут

Немало долгих лет.

Нам даст учитель знанье, труд

И мудрый свой совет.

Песня

Вероника 7. Пусть зовут нас «первоклашки»!

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведём мы дневники,

Всё же мы …

ВСЕ ВМЕСТЕ: УЧЕНИКИ!

Иван 8. Любим чистый класс и светлый!

ВСЕ ВМЕСТЕ: ЭТО РАЗ!

Там читаем мы слова

ВСЕ ВМЕСТЕ: ЭТО ДВА!

Ну, а в-третьих,

Я Софии сам

Уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд»!

Мария 9. Настроение у нас

Портит только тихий час,

Когда слышим мы в тиши:

ВСЕ ВМЕСТЕ: «Отдыхайте, малыши!»

Георгий 10. Ну, какой же я малыш,

Если я у папы

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор?!

Звучит музыка «Где водятся волшебники». Выбегает почемучка.

Анастасия 11. Почему кругом загадки, почему?

В поле, в роще и на грядке, почему?

Почему цветёт колючка,

На гамак похожа тучка,

Почему я Почемучка, почему?

- А что означает слово «КАНИКУЛЫ»?

Даниил 12. – Это собачки. Да, да, по-латыни «канис» - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус.

Каникула – Стриус – ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по-нашему календарю.

В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни и прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых. А вообще перерыв в учении.



Учитель

- Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками.

Дарья 13. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

Владислав 14. Посмотрите на меня –

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

По звонку учусь и ем,

Правда, спать приходиться.

И пока, что для игры

Время нам отводится.

 

 Виктория 15. Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
Вставать или садиться?

Мне говорят – иди к доске, -

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Яна 16. Слово «мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я.

Я вам сказку прочитаю

И до сотни сосчитаю.

Вова Кл. 17. Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать,

И писать, и считать.

Мы играем и поём,

Очень весело живём.

Песня «Учат в школе»

Учитель

- Каникулы – это прекрасно. И они есть, пока существует школа. А если б не было школ?



Анастасия 18. Почемучка Слайд 5.

- Каникул не бывает без школы, без знаний, тетрадей, но и, конечно, без портфелей. Кстати, а вы знаете, что означает слово «ПОРТФЕЛЬ»?

 Егор 19. – Это французское слово. «Порт» - означает нести, «фель» - лист. Значит, в нём носят листы бумаги, книги, тетради.

Учитель

- Подумайте, ребята, о каких книгах говорится в загадках:

Этот учебник научит читать. (Азбука, букварь).

Этот – задачи, примеры решать. (Математика).

Этот поможет мне грамотным быть. (Русский язык).

Этот – научит природу любить. (Окружающий мир).

Учитель

А в портфеле том – секрет!

Ну, чего в нём только нет:

В нём картинки и тетрадки,

Где записаны загадки,

И задачки интересные…

Игры… Песенки чудесные…

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте.

Тамила 1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом ведёт, там заметку кладёт. /Карандаш/ Слайд 6.

Макар 2. Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней. /Книга/ Слайд 7.

Артём 3. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластик, циркуль, перья,

Что угодно для души. /Пенал/ Слайд 8.

Денис К. 4. То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? /Тетрадь/ Слайд 9.

 

 Учитель

- Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?

Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.

Учитель

- Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, испытание «Собери портфель».

Учитель

- Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.

В игре участвуют 2 ребёнка и 2 взрослых

По команде «Начали» они под музыку собирают портфель; складывают в него: «Азбуку», папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин. Игру можно повторить.

Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».

Появляются Элли, Дровосек, Лев, Страшила. Слайд 10.



Элли. – Здравствуйте, ребята!

Дровосек. – Добрый день!

Лев. – Приветствую вас, друзья!

Страшила. – Здравствуйте!

ВСЕ: - Здравствуйте!

Дети – Здравствуйте!

Элли. – Мы рады видеть вас!

Страшила. – Смотрите, что мы вам принесли! Ой! Здрасте, фея – учитель! Вот вы нам и прочитаете…

Элли. – Страшила!

Страшила. – Ах! Ну, да-да-да! Фея, будьте любезны прочитать это послание всем.

/Учитель читает свиток, в котором жители Изумрудного города приглашают школьников к себе в гости. /

Учитель

- Большое спасибо. Но ведь на пути в Изумрудный город нам могут встретиться много трудностей. Готовы ли вы их преодолеть?

Дети – Готовы!

Учитель

– Тогда в путь!



Звучит музыка

Игра «Кочки»

Игра «Спасательный круг»



Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».

/Песня прерывается грохотом камнепада. /



Учитель

- Ой, я знаю, что это такое! Это камнепад грубых слов. Я часто слышала эти слова в нашей школе.

Дровосек. – Он перегородил нам всю дорогу.

Лев. – Что же делать? Нам надо спешить, нас ждут в городе.

Руслан 20. Это мы виноваты. Значит, мы теперь не попадём в Изумрудный город?

/Появляется проекция кадра Гудвина из мультфильма/ Слайд 11.

Голос Гудвина. – Я, Гудвин – великий и ужасный, помогу вам. Я пришлю вам воздушный шар, но он взлетит лишь тогда, когда вы отгадаете его тайну.



Звучит музыка, появляются лучики. Слайд 12.



Лучики. – Мы лучики!

1-ый. – Мы посланцы волшебника Гудвина.

2-ой. - Мы будем вам помогать.

Элли. – Какая же тайна у волшебного шара?

Учитель

- Ребята, что нужно сделать, чтобы не было грубых слов?

Дети. – Вспомнить вежливые слова!

Элли. – А как же мы узнаем, какие?

Лучики – Мы вам поможем.

1-ый. – Мы будем загадывать вопросы, а тот, на кого попадёт свет лучика, должен будет отвечать.

2-ой. – Вы пришли в школу. Какое первое слово вы должны сказать?

/выходит девочка с шариком, на нём – ЗДРАВСТВУЙТЕ. / Слайд 13.

1-ый. – Вам помогли раздеться, повесить одежду. Что вы должны сказать?

/выходит девочка с шариком, на нём – СПАСИБО. / Слайд 14.

2-ой. – Вы шли по коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что нужно сказать?

/выходят девочки с шариками, на них – ПРОСТИТЕ. ИЗВИНИТЕ/ Слайд 15.

1-ый. – Человек сделал доброе дело, и его очень хочется отблагодарить. Какое слово вы скажете?

/выходит девочка с шариком, на нём – БЛАГОДАРЮ/ Слайд 16.

2-ой. – Чтобы вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень доброе слово… Какое?

/выходит девочка с шариком, на нём – ПОЖАЛУЙСТА/ Слайд 17.

Лев. – Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

Когда повсюду говорят…

Девочки ещё раз говорят эти слова

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СПАСИБО. ПРОСТИТЕ. ИЗВИНИТЕ. БЛАГОДАРЮ.

ПОЖАЛУЙСТА. Слайд 18.

Кланяются.

Дровосек. – Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра,

Они века живут на свете,

Запомнить их давно пора.

/выходит девочка с шариком, на нём – ДОБРОТА/ Слайд 19.

Учитель

- Посмотрите, какое слово появилось на шаре. Как вы думаете, почему?

Дети



Учитель

- Действительно, нам помогла доброта Гудвина, лучиков. Спасибо им большое, а мы продолжаем наше путешествие.

Танец с зонтиками.

Страж – Здравствуйте, мои дорогие! Я уже начал волноваться. Проходите, пожалуйста. Слайд 20.



Анастасия 21. Почемучка.

- Что на Земле трудней всего?

Руслан. 22. - Трудней всего – учиться в первом классе. Слайд 21.

Денис М. 23. – Палочки, крючочки

Писать трудней всего.

А затем и буквы разные:

Гласные, согласные.

Маша. 24. – С первого слова,

С первой страницы.

Буквы печатные – очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки.

Мария 25. – А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она даёт ответ,

Кто старается, кто – нет.

Камилла. 26. – Ругают Владика

За буквы маленькие.

Ругают – охают,

А буквы крохотные

В его тетрадке

Играют в прятки.

Саша. 27. – Вот «О» малюсенькое

Так притаилось,

Как – будто бусинка

В траву свалилась.

София. 28. – Ругают Дениску

За буквы длинные,

За буквы разные –

Кривые, грязные.

Вова Г. – 29. А буквы – чёртики,

Ну, не иначе,

Резинкой тёртые,

По строчкам скачут.

Яна. 30. Да, буквы писать –

Очень трудное дело!

Другие – вон пишут

Легко и красиво.

А я что ни сделаю –

Косо да криво.

Вероника. 31. - Заглянешь, бывает,

В чужие тетради –

Слова, как солдаты,

Стоят на параде.

А тут …

Рамзан. 32. - Словно буря

Прошла по странице.

Пора, эх пора бы

И мне научиться!

Мария. 33. - И я бы не прочь

Постараться, собраться, налечь

И добиться успехов

В науке …

Вот только попасть бы

В хорошие руки.

Учитель

- Ребята, посмотрите все на свои руки. Они вам всегда помогут, только нужно постараться и большого вам терпения. А руки родителей и учителей вам помогут.

Аптекарь – Подождите! Подождите! Вы не зашли ко мне в аптеку.

Учитель – Извините нас, пожалуйста. Слайд 22.

Элли. – Ой, как здорово!

Дровосек. – Это лекарство от грусти и грубости!

Лев. – Это от драк!

Страшила. – А это от жадности. Вот бы нашим ребятам такие!

Аптекарь. – Вот возьмите их с собой и раздайте ребятам!

Элли. – Спасибо вам! Вот кому только их раздать?

Страшила. – Я думаю, что мы раздадим их всем. Только запомните: перед тем как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство подействует быстрей. Я знаю, вы пришли в Изумрудный город, чтобы узнать, исполнил ли Гудвин ваши желания. Все желания он выполнить не смог. Ведь на самом деле он не волшебник, а обыкновенный человек. Он совершал чудеса потому, что у него было доброе сердце, и он очень хотел помочь людям. Сейчас я выполню одну его просьбу. Гудвин очень просил вас, ребята, почаще становиться добрыми волшебниками. Ведь это совсем несложно:

Быть добрым волшебником только попробуй,

Тут хитрости вовсе не надо особой:

Понять и исполнить желанье другого,

Одно удовольствие, честное слово!

Герои сказки раздают детям и взрослым витамины.



Анастасия. 34. Почемучка.

- Что-то родители загрустили. Может, мы мало вниманья им уделили?

Георгий. 35. - Давайте загадаем им загадки – шутки.

- Каким гребнем не расчешешь голову? /Петушиным/ Слайд 23.

Дарья. 36. – Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

/Которые стоят/ Слайд 24.

Даниил. – Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

/Когда открыта дверь/ Слайд 25.

Вика. – Что можно увидеть закрытыми глазами?

/Сон/ Слайд 26.

Владислав – Сидит кошка на окошке, хвост как у кошки, а не кошка?

/Кот/ Слайд 27.

Яна – Из какой посуды нельзя ничего съесть?

/Из пустой/ Слайд 28.

Вова Кл. – Сколько яиц можно съесть натощак?

/Одно/ Слайд 29.

Учитель – Вот и исполнилось ваше желание. Наступили ваши первые каникулы. Слайд 30.

Герои сказки – Счастливого пути! Нас ждут в сказочной стране!



Дети приглашают родителей на танец, становятся в круг и танцуют танец «Вальс дружбы».







































А сейчас первоклассники исполнят школьные частушки:

Инна:

Мы ребята-первоклашки                                             

    Вам частушки пропоём.

    Мы в своей любимой школе

    Замечательно живём! Ух!

Диана:

Любим мы решать задачи:

    Кто быстрей и кто вперёд.

    А  задачки-то какие -

    Сам профессор не поймёт! Ух!

Никита:

 Посмотрите на меня,

    Какой хороший мальчик я!

    Я девчат не обижаю,

    Всех один я охраняю. Ух!

Арина:

А учительница наша

    Очень любит тишину.

    Почему же шум не любит?

    Ну, никак я не пойму! Ух!

Настя:

Четверть первую кончаем,

    Часики затикали.

     Наконец-то наступили

     Первые каникулы! Ух!

 

Учитель

- Внимание, первоклассники, торжественная клятва.

 

Выучить буквы, научиться читать…Клянемся.

Научиться к лету писать и считать…Клянемся.

На уроке стараться и мух не считать…Клянемся.

Учебник беречь, не бросать и не рвать…Клянемся.

Полностью домашние задания выполнять…Клянемся.

Приходить в школу без опоздания…Клянемся..

Стать за год умней и взрослей…Клянемся

Стать гордостью родителей и учителей. …Клянемся.

…Клянемся. …Клянемся. …Клянемся.

 

Учитель 1 класса:

- Мы надеемся, что сдержать слова клятвы Вам помогут не только учителя, но и родители.

 

- Все вместе споем песню о школе. Фоновая заставка.

Песня о школе

 

Учитель 1 класса:

- Спасибо всем за внимание. Праздник окончен.



Инна:

-Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку,

И встаем мы каждый раз,

Как учитель входит в класс.

Диана:

-В классе заняты все делом

от звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

Арина:

-Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали «крючки» –

Первое заданье!

Никита:

-Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу!

Даша:

-Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Никита:

-Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь!

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Настя:

-Мы – ребята хоть куда –

Шустрые и шумные.

А проучимся немножко,

Станем очень умными.

- А сейчас мы предлагаем нашим гостям посмотреть сценку «Теремок».

От автора. 

Стоит терем – теремок,

Он ни низок, ни высок,

Есть замочек у него.

Видно, нет здесь никого.

Я замочек отомкну

И у  терема спрошу:

Кто, кто в тереме живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Нет ответа, всё молчит –

Теремок пустой стоит.

Вот идёт сюда Пенал…

Пенал.

Стоит терем – теремок,

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись!

Кто живёт здесь? Отзовись!

Нет ответа, не слыхать,

Буду жить здесь, поживать.

От автора.

А потом Букварь пришёл,

Речь такую он завёл.

Букварь.

Стоит терем – теремок,

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись!

Кто живёт здесь? Отзовись!

От автора.

Вышел из портфеля Пенал

И Букварь с собой позвал.

Пенал.

Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить!

От автора.

Тут Тетрадки прибежали

В теремок проситься стали.

Тетрадки.

В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны.

От автора.

В теремочке потеснились

И Тетрадки поместились!

Появилась «Четвёрка»,

А за ней «Пятёрка».

Тоже к терему спешат –

В нём пожить они хотят.

Радуется теремок,

Открывает свой замок.

Вдруг плетётся «Двойка»

Рядом с «Единицей»

Хотят в теремочке

Тоже поселиться.

Но Пенал суровый

На пороге снова

Закрывает двери

Крепко на засов.

Пенал.

Вы не торопитесь,

Вы нам не годитесь.

Вас к себе не пустим,

Уходите вон!

От автора.

Вот замочек щёлкнул –

Теремок закрылся.

В это время в комнате

Школьница появилась.

Школьница.

Я портфель возьму,

В школу я пойду.

В школе буду я учиться

Обязательно на «пять».

Все вместе.

А мы будем помогать

Ей «пятёрки» получать!



27