Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Симферопольская специальная школа-интернат №2»
Праздник речи на тему:
«Школьные годы чудесные»
в 5, 6, 7 классах.
Разработали: Атаманова Л.И., Адильбуриева Д.И., Степанченко Л.В., Аблаева Э.Ш., Катык А.П., Вдовиченко М.Л.
Февраль 2016 — 2017 уч. год.
Цели:
Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
Развивать внимание, диалогическую речь, эмоций, выразительности речи, памяти, воображение, нравственных представлений, фонематический слух, ритмику движений.
Развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора.
Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.
Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование: Мультимедийная доска, проектор, ноутбук, грамоты участникам праздника, атрибуты для игр.
Ход праздника.
I. Орг. момент.
-Добрый день, ребята и уважаемые взрослые. По традиции, ежегодно в феврале месяце, в нашей школе проходит праздник.
-О каком празднике, я сейчас говорю, ребята? (Праздник речи.)
- Чему посвящена тема праздника? ( Школьные годы чудесные!)
- Какую роль играет школа в нашей жизни? (Дает знания. Общение с друзьями.)
II. Основная часть.
-Каждая школа имеет свою историю, и наша школа прошла долгий не простой путь, прежде чем стать такой. Посмотрите на слайд.
Сколько лет будет нашей школе в этом году? (110 лет)
В каком году была основана школа?(1907 году)
Кто открыл нашу школу? (Тяжёлова Марфа Георгиевна и Виталина Лидия Александровна)
Что изучали дети в школе? ( Чулочно — вязальное, швейное и столярное дело, работали на пришкольном участке)
Сколько детей обучалось в школе? ( 14 человек от 6 — 26 лет)
Сколько детей учатся в школе в настоящее время?
- Молодцы,ребята. Давайте проверим, насколько хорошо вы изучили свою школу. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
Викторина:
Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?
5. Услышав звонок, что надо сделать?
6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?
7. А какая фамилия вашей учительницы?
8. Сколько ступенек с 3 на 4 этаж?
9.Сколько девочек на нашем празднике?
10. Что мы слышим в конце перемены и вначале урока?
11. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)
-В нашей школе работают много людей, различных профессий. Помогите мне разгадать загадки и зашифрованные в ребусы профессии: учитель, воспитатель, психолог, повар, библиотекарь, уборщица, электрик, дворник, столяр, сторож, сантехник, дворник и др (клоун).
- Посмотрите внимательно на экран, все ли названные професии относятся к школе?
Без наук нам не прожить.
Нужно умниками быть.
Больше знать, больше читать,
Верно, правильно считать.
Нужно ничего не забывать,
Грамотно всегда писать,
Если непонятно вопросы задавать
И каждый предмет знать на пять.
- Ребята, а какие предметы вы изучаете в школе? Предлагаю вам отправиться в путешествие.
Игра «Путешествие по планете знаний»
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика)
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает… (русский язык)
3.Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы)
4.Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
Картины, краски, высокие чувства-
Этому учит… (изобразительное искусство)
6.На каком уроке можно
Резать, клеить и пилить,
Шить, строгать, поделки делать,
И друг с другом говорить. (ППО)
7.Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука… (история)
8.Знать и любить природу научит…(биология).
-Ребята, о каком школьном предмете мы забыли? (география, жестовая речь)
- Школа - это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра: «Учат в школе!» Детям необходимо среди английских букв найти русские слова.(Уважение, трудолюбие, творчество, дружелюбие, толерантность, человечность....)
QУWВАSЖVЕНИLЕS, NТЯРУLДVОЛRЮSБIИJЕ, ТВZОJРIЧVЕZСТWВО, ДGРGУLЖSЕWЛЮVБSИSЕ, SТGОIЛЕJРGАZНТНGОZСТЬ, FЧQЕLЛSОVВWЕIЧLНОNСSТЬ,
QZQLWSIZZVSQRUIW.
-Традиционно, каждый год у нас в школе проходят различные праздники. Назовите эти праздники...
Праздники: «Праздник первого звонка», «Новогодний утренник», «8 марта», «День рождение», «День учителя», «День победы».
-Предлагаю вам игру под названием: «Готовимся к празднику».
- Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, воспитатели, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Наш праздник завершаю словами «Я школе своей благодарен, стихи родной я посвящаю...»
(Дети рассказывают стихи)
5 кл: Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтению, счёту и письму
И верности родной Отчизне.
5 кл: Я учу всегда уроки
И в кружки ещё хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
5 кл: Я люблю здесь учиться
И пятёрки получать.
А ещё после каникул
Снова в школу вновь шагать.
Сурен: Мы пришли однажды в школу,
Чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома,
Крепко дружбой дорожить.
Карина: Мы без знаний жить не сможем,
Очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям,
Мы — хозяева Земли!
Марк: Школьное время прекрасно,
Школьное время - мечта,
Годы пройдут не напрасно,
Если учеба дана.
Полина: Если ты учишь уроки,
Если стремишься к мечте,
Будет в судьбе твоей счастье,
Нужный достаток в семье!
Егор: В школе так заведено -
Все мы вместе - заодно.
Все мы - дружная семья,
Хоть отдельно каждый - Я.
Саша: Все успехи, достижения,
Все награды, выступления,
Взлёты наши и падения
В школу мы свою несём.
Дима: В школе силу мы берём.
В школе учимся, умнеем,
С каждым годом в ней взрослеем,
А она из года в год
Расцветает и растёт!
Марина: Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад.
Разве они пролетят без следа?
Нет, не забудет никто никогда
Школу родную свою!
III.Рефлексия.
Детям вручаются грамоты за активное участие в празднике.