СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник всех влюбленных

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для подростков

Просмотр содержимого документа
«Праздник всех влюбленных»




Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области «Людиновская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»







К О Н С П Е К Т

открытого мероприятия по

духовно-нравственному воспитанию для старшеклассников

«Праздник всех влюбленных»











Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Борисенко И.Н.







Тема: «Праздник всех влюбленных»

Форма: тематический вечер отдыха

Цель: дать ребятам представление о празднике Святого Валентина, его традициях.

Научить юношей и девушек общаться и уважать друг друга.

Задачи:

  1. Формирование правильного отношения к великому чувству.

  2. Приобщение воспитанников к прекрасному.

  3. Развитие творческих способностей подростков.

  4. Воспитание нравственных качеств у воспитанников.

  5. Воспитание сплоченности, воссоединения, любви, дружбы, взаимовыручки, взаимопонимания, чувства товарищества.

Оборудование:для сюрприза коробка в виде сердца, в ней конфеты-сердечки, валентинки (поздравительные открытки в форме сердечек), карточки, конверты с буквами, вырезанные яблоки из бумаги, большие сердца, маркеры, маленькие сердца, цветы, шары, электрическая гирлянда для оформления сердца, ИКТ, видеофильм «С любовью» под песню «Я тебя никогда не забуду» в исполнении Н. Караченцова из спектакля «Юнона и Авось». Выставка книг о любви, медали «Нежность», «Материнская верность», ромашка с предсказаниями, солнцезащитные очки, колечки, небольшие палочки, прищепки. Оформление центральной стены сцены:«звездное небо» - электрические гирлянды в виде сердечка, пронзенного стрелой.





Ход мероприятия

Ведущий.Добрый вечер, друзья! Знаете ли вы, какой праздник отмечается 14 февраля? Правильно, День святого Валентина. Который с давних времен празднуют и взрослые и дети. Это праздник покровителя всех влюбленных святого Валентина.

Интересна история этого праздника. Англичане стали отмечать его с XV века. Как гласит придание христианину Валентину по велению римского императора должны были отрубить голову. Перед казнью он влюбился в слепую дочь палача. Девушка ответила ему взаимностью и прозрела.

Ведущий. Есть и другие легенды о происхождении этого праздника, который считается праздником влюбленных.

А мы начинаем свой тематический вечер отдыха «Праздник всех влюбленных».

Любовь. Мы об этом читали в книжках.

Любовь. Мы об этом понять не могли

Но постепенно мужали мальчишки

И вот до нее доросли.



Ведущий. Говорят, что нужна одна минута, чтобы выделить человека из окружающих. Один час, чтобы оценить его достоинства. Один день, чтобы полюбить его. Но требуется целая жизнь, чтобы потом забыть его. Любовь – из всех человеческих чувств самое долгое.

Послушайте стихотворение Ирины Снеговой «Любовь»

У нас говорят, что, мол, любим и очень

Мол балуем, холим, ревнуем, лелеем.

А помню, старуха соседка – короче,

Как встарь в деревнях, говорила: жалеем.

И очень часто платок затянув потуже

И вечером в кухне усевшись погреться,

Она вспоминала сапожника-мужа,

Как век он не мог на нее насмотреться.

- Поедет он смолоду, помнится в город,

Глядишь – уж летит, да с каким полушалком.

А спросишь: чего мол управился скоро?

Не скажет… но знаю, ему меня жалко…

Зимой мой хозяин тачает, бывало,

А я уже лягу, я спать мастерица,

Он встанет. Поправит на мне одеяло,

Да так. Что не скрипнет под ним половица.

И сядет к огню в уголке своем тесном,

Не стукнет колодка, не звякнет гвоздочек….

Дай бог ему отдыха в царстве небесном! –

И тихо вздыхала: - Жалел меня очень.

В ту пору все это смешным мне казалось,

Казалось, любовь чем сильнее, тем злее, -

Трагедии. Бури… какая там жалость!

Но юность ушла. Что нам ссорится с нею.

Недавно, больная, бессонницей зябкой.

Я встретила взгляд твой – тревога в нем стыла.

И вспомнились вдруг мне та старая бабка, -

Как верно она про любовь говорила!



Ведущий. Слово «любовь» на всех языках мира понятно без перевода. Чувство любви самое поэтическое, чистое, прекрасное. Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, искусстве. Она всегда нова и неповторима для каждого приходящего в этот мир.

Любовью дорожить умейте,

С годами дорожить вдвойне:

Любовь – не вздохи на скамейке

И не прогулки при луне.

Все будет: слякоть и пороша,

Но вместе надо жизнь прожить

Любовь с хорошей песней схожа

А песню нелегко сложить.



Видеофильм со слайдами о любви под звучание песни «Я тебя никогда не забуду» из спектакля «Юнона и Авось». Музыка Рыбникова на стихи А. Вознесенского в исполнении Н.Караченцова.



Ведущий.

Все начинается с любви…

Хотя в начале было слово,

И то для нас уже не ново –

Все начинается с любви.

Все начинается с любви:

И озаренье и работа.

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе: живи!

И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься, и начнешься…

Все начинается с любви.



Ведущий. Мы продолжаем вечер посвященный любви.

Существует древняя легенда о том, что яблоко стало причиной любви первых мужчин и женщин. Господь, совершенно разгневанный, разорвал яблоко на мелкие кусочки и разбросал по земле. И теперь влюбленные ходят и ищут те кусочки. Которые больше всего подходят друг другу.

Приглашаются несколько пар, каждая из которых за одну минуту должна собрать свое яблоко. Затем пары садятся за столы, украшенные цветами, свечами, сердцами.



Ведущий. Итак, у нас получились пары. Которым я предлагаю посоревноваться в остроумии, смекалке, интеллекте, юморе. лучшая пара будет Валентин и Валентина.

Представление жюри.



Ведущий. Для начала разминка «Закончи пословицу»

«Любишь взять – люби…» (и отдать)

«Любишь говорить – люби…» (и слушать)

«Любишь кататься – люби…» (люби и саночки возить)

«Любви все возрасты…» (покорны)

«Любовь хоть и мука, а…» (без нее скука)

«Любовь не пожар, а загорится…» (не потушишь)

«Без любимого и мир…» (постыл)

«Где любовь и совет, …» (там и горя нет)

«Верная любовь ни в огне не горит, …» (ни в воде не тонет)

«Был бы милый по душе, …» (проживем и в шалаше)



Ведущий. Девушки. Как известно любят ушами, эта истина не требует доказательств, но требует ласковых слов. Парни, вспомните, что вы могли бы сказать любимой девушке.



Iконкурс «Ласковая моя, нежная»

Вручить медаль за нежность

Пока ученики вспоминают ласковые слова зрителям загадывается загадка-шутка.

- Какое небесное тело имеет два названия: одно мужского рода, другое женского? (Луна – месяц)

Правильно ответившему вручают приз



Ведущий. Молодцы, ребята! А сейчас мы узнаем лучшую сердцеедку.

IIконкурс «Сердцеедка»

Участвуют 4 девочки. На стульях перед девочками лежат 24 сердца на ниточках. Напротив, в 2 м, на стульях стоят мальчики.

Задача: на каждую часть тела (ухо, рука, нос) и одежды (пуговица, складка) повесить как можно больше сердечек. Но брать можно только по одному сердцу.

Ведущий. Любовь в сердце человека рождает поэзию, музыку. Недаром у одного из поэтов есть замечательные слова:

«Любовь – мой труд и помыслы мои,

Мне мир не нужен. Если нет любви»



IIIконкурс «Признание в любви»

Мальчики поочередно читают признания своей даме сердца, а жюри оценит оригинальность стиха, выразительность его чтения и творческий подход к конкурсу.

Если бы я был волшебник:

Я тебя бы не томил:

Все цветы лесные сразу

В день влюбленных подарил.

Жди до мая – там оттает

Лес, застывший в серой мгле, -

Не растут цветы лесные

В нашем нежном феврале

( Дарит букет из сердечек)



Для тебя мне слов не жалко,

Ну а песен и подавно.

Жаль, что я не трубадур –

Я б запел от боли в сердце,

Что пронзил стрелою метко

Мне безжалостный Амур.

(Даритсердце пробитое стрелой)



Отчего так больно очень?

Мое сердце кровоточит,

И трепещет между прочим,

Будто пронзено оно

Не глядишь ты в мои очи

Чтобы сердце зажило.

(Дарит солнцезащитные очки)



Нету лета без июля,

Нет июля без цветов,

Нет любви без поцелуя

В поцелуе вся любовь.

(Встает на колено, целует руку, дарит губы-копилку)



Пусть между нами дальняя дорога,

Но мне от писем хорошо твоих,

Ведь ты рукой своей мне письма эти пишешь,

А я, читая, буду трогать их.Ддарит конверт)



Ведущий. Пока юноши готовятся к конкурсу «Блиц-интервью» со зрителями.

  1. Что означает имя Валентин? (Сильный, здоровый)

  2. Кто автор стихов «Я помню чудное мгновенье»? (А.С. Пушкин)

  3. Назовите символы Дня святого Валентина? (Сердце, письма счастья, цветы, розы, валентинки, птицы любви – голуби, сладости в виде сердечек, кольца)

  4. Какого числа и месяца отмечается праздник всех влюбленных? (14 февраля)

За правильные ответы вручаются призы-валентинки.



IVконкурс «Счастливое лицо»

Вырезается бумажное сердце больших размеров. С помощью маленьких сердечек нужно разрисовать так, чтобы получились глаза, уши, нос, рот. Чья пара это сделает быстрее?

(Проводится конкурс)



Ведущий. А мы с вами продолжаем наш вечер.

Погадаем на ромашке и узнаем, что вас ожидает в ближайшее время.

Дети отрывают лепестки на ромашке и зачитывают свои предсказания.

  1. Имя вашего любимого (любимой) состоит из 6 букв.

  2. Вы встретите свою судьбу на автобусной остановке в пятницу.

  3. Следующая неделя будет удачной для вас.

  4. Скоро вы получите любовное письмо.

  5. В среду вам улыбнется счастье.

  6. В субботу вас ожидает романтический ужин.

  7. Хорошее настроение не покинет вас всю следующую неделю.

  8. В пятницу вечером вас пригласят на свидание.

  9. С вами легко и приятно общаться. Скоро встретите хорошего друга (подругу).

  10. В воскресенье вас ожидает сюрприз.


V конкурс «Составь слово»

Участники получают поконверту в котором лежат буквы. Вы должны составить слова из этих букв: «Нежность», «Верность», «Любовь», «Счастье», «Забота».



Ведущий. Наши пары выполняют задание. А со зрителями мы проведем сказочную викторину.

  1. Кого любит Пьеро из сказки «Золотой ключик»? (Мальвину)

  2. Кто друг Вини-Пуха? (Пятачок)

  3. За кого мышь хотела выдать замуж Дюймовочку? (За крота)

  4. Кем оказалась Лягушка-царевна? (Василиса Прекрасная)

  5. Что потеряла золушка? (Хрустальную туфельку)

  6. А кто туфельку нашел? (Принц)

  7. Кто друг Герды? (Кай)

  8. Кто освободил Муху-Цокотуху? (Комар)

  9. За кого хотела выйти замуж Царевна Несмеяна? (За Ивана-дурака)

  10. Кого увидели семь гномов, вернувшись домой? (Белоснежку)

  11. Кто серый друг лисы? (Волк)

За правильный ответ приз – валентинка.



Ведущий. А теперь проверим задание. Все ли пары справились.

Зачитать получившиеся из букв слова.

Как мы уже говорили один из символов любви – кольцо.

На небольшую, недлинную палочку, которую один из участников берет в рот, повесить колечко. Партнер по игре должен на свою палочку, тоже взятую в рот, это колечко переместить без помощи рук.



VI конкурс «Поцелуйный»



VII конкурс «Защемило сердце»

Участвуют по парам. Девушкам завязывают глаза. А на парней в это время на разные места, на одежду прикрепляют от 5 до 10 прищепок. Девушки по команде ощупывают своего партнера и находят прищепки. Кто быстрее всех соберет все прищепки, тот и выиграл. А может выиграл тот, кто сделал это более эротично?



Ведущий. Молодцы ребята! Все были внимательны и активны. А пока жюри подводит итоги, я приглашаю одного человека. Самого смелого, самого артистичного из числа наших зрителей. Я предлагаю признаться в любви пантомимой, при помощи жестов и мимики. Сейчас я буду читать признание в любви, а вы попробуйте это исполнить.

Я вас люблю, как волны любят берег,

Как солнце любит в небе облака

Цветы души, улыбку, взгляд и сердце

Отдам тебе, любовь, я навсегда.

Участнику вручают приз.



Ведущий. Слово жюри.

Подведение итогов. Награждение (коробка конфет в форме сердца, в ней конфеты, валентинки)

Мы поздравляем наших сегодняшних Валентинов.



Ведущий. Друзья, наш вечер подошел к концу. Валентинов день – один из тех праздников, без которых жизнь была бы бедна. Так пусть же в наши сердца, в наши семьи этот праздник принесет искренние и светлые чувства, доброту, понимание, любовь к родным, близким, друзьям.

Чтец.

Любить – это прежде всего отдавать,

Любить – значит чувства свои. Как реку,

С весенней щедростью расплескать

На радость близкому человеку.

Любить – это только глаза открыть.

И сразу подумать еще с зарею

Ну чем бы порадовать, одарить

Того, кого любишь всей душою.

Любить – это видеть любой предмет,

Чувствуя рядом родную душу:

Вот книга – читал он ее или нет?

Груша… а как ему эта груша?

И к черту всякие рассужденья

Что чувство уйдет, как в песок вода

Временны только лишь увлеченья

Любовь же, как солнце, живет всегда!

Ведущий.

Пришла пора прощальная

Она всегда печальная.

Желаем вам не огорчаться,

С любимыми не расставаться!

Спасибо всем! Будьте счастливы!





ЛИТЕРАТУРА:

Аникина В. И. Русский фольклор. М.,1985.

Денисов А.А. День влюбленных. Дзержинск,2009.

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Алма- Ата,1985.

Локалова М.С. Праздник в подарок. Ярославль,2002.