День знаний. 3-й класс
Ход урока
Учитель: Всем – здравствуйте!!!
1 Ученик.
Сегодня день прекрасный,
Торжественный, веселый.
Сегодня все мы снова
Встречаемся со школой.
Учитель. Этот день вы долго ждали-
Здоровели, подрастали.
Портфель в школу собирали
И наряды выбирали.
Ученик.
Пришло время и теперь –
Вновь открыта в наш класс дверь.
Учитель. Добро пожаловать учиться. Быстро пролетело веселое лето, наступил еще один новый год – учебный год. Я очень рада видеть вас всех.
Надеюсь – вы хорошо отдохнули,
Вижу – неплохо загорели,
Узнаю – что прочитали летом,
Верю – вы все повзрослели и поумнели,
Мечтаю – будите лучше учиться.
Жду от вас – только “4” и “5”,
Очень хочу – чтобы вы росли смелыми, добрыми, честными и, чтобы родители гордились вами.
А теперь начнем наш первый урок с тестирования, Думаю, не все забыли за лето? Но не пугайтесь, тестирование не по математике и не по русскому языку, оно немного шуточное. Возьмите листочки с вопросами, ручки и ответьте на вопросы теста. Тест
1. В каком году вы пришли в 1 класс?
а) 2009;
б) 2014;
в) 2011.
2. Как зовут вашу учительницу?
а) Галина Викторовна;
б) Нонна Викторовна;
в) Владимир Викторович
3. Кто собирал вас в школу?
а) мама;
б) папа.;
в) все вместе собирались
4. На каком из перечисленных уроков вы учитесь грамотно писать?
а) физкультура;
б) русский язык;
в) музыка.
5. Ваше любимое время в школе.
а) урок;
б) перемена;
в) обед.
Проверим.
– Так в каком году вы пришли в 1-й класс? 2014
– Как зовут вашу учительницу?
– Кто собирал вас в школу? (Отвечают родители.)
– На каком из перечисленных уроков вы учитесь грамотно писать?
– Ваше любимое время в школе. У кого – урок- погладили головку. перемена - потопали ножками, обед- погладили животики. Теперь мы знаем, кто любит покушать….
Учитель А теперь тестируем ваших родителей. Выходят ученики. Берут карточку с вопросом и вручают любому из родителей.
– За что вы любите своего ребенка?
– За что вы ругаете своего ребенка?
– За что вы хвалите своего ребенка?
– Назовите друга своего ребенка?
– Любимое блюдо своего ребенка?
– В какую игру вы играли с ребенком вчера?
– В какую игру вы поиграете с ребенком вечером?
– Какое место в вашей семье занимает мама?
– Какое место в вашей семье занимает папа?
– Какое место в вашей семье занимает бабушка?
– Какое место в вашей семье занимает дедушка?
– Чем вас радует ваш ребенок?
– Чем вас огорчает ваш ребенок?
– Куда вы ходите всей семьей?
Учитель: Какие у вас крепкие и дружные семьи! Ребята, а вы знаете, вам пришли телеграммы из очень солидных организаций.
(Зачитывают родители.)
“Уважаемые ученики! Грызите гранит науки, а если что – обращайтесь, всегда поможем!” Стоматолог.
“Уважаемая Нонна Викторовна! Не уверены – не обгоняйте своих учеников по дороге в столовую!” ГИБДД
“Уважаемые педагоги и школьники! Ученье – свет . но не забывайте, уходя, выключать электричество!” РАОЕЭС
(Читает учитель.) “Дорогие родители! Награждайте своих детей по заслугам!” Комитет по присуждению Нобелевских премий.
Учитель: Вот такие интересные пожелания.
А теперь попробуйте отгадать загадку.
Кулик невелик
Целой школе говорит:
То сядь – да учись,
То – иди – разомнись.
– Конечно, это школьный звонок. По звонку начинается и заканчивается урок, а еще по звонку, только в дверь квартиры, некоторые мамы узнают об успехах своих детей.
(Читают родители.)
Я у доченьки отметки узнаю без дневника,
Коль она приходит с тройкой – раздается 3 звонка.
Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон –
Значит: пять или четыре – выбегаем все на звон.
Коль она приходит с “2” – слышу я издалека
Раздается два коротких нерешительных звонка.
Ну, а если единица – она тихонько в дверь стучится……
Учитель: Желаю всем, чтобы в ваших квартирах звонок заливался соловьем, и родители радовались вашим успехам каждый день.
А в каком “зеркале” отражаются ваши успехи? Правильно – в дневнике. Ваши родители тоже получали отметки в дневник, я знаю, что они все хорошо учились. Но сегодня у нас все с юмором.
2 Ученик с дневником.
Нашел я папин школьный потрепанный дневник.
С таблицею футбольной, с певицею гастрольной,
С страницею с контрольной, где жирный “КОЛ” стоит.
И я ходил довольный: такой дневник прикольный!!!”
Учитель: А бывает и так. СЦЕНКА мама и 3 ученик
Звенит звонок и каждый раз
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом!
А если дома вовсе не бывать,
Куда тогда мне будут задавать?
Кричала мама: “Что за безобразие!!??
Сплошные тройки! Где разнообразие?!”
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: “Безобразие!”
Учитель: Кто в тесте выбирал переменку?
Для вас, мальчики, игра: “3, 13,33”
На “3” – руки на плечи
На “13” – вперед
На “33” – вверх Играем. Молодцы!
А теперь девочки. Для вас игра “5. 15. 55”
На “5” – хлопаем
На “15” – топаем
На “55” – обнимаем соседа. Играем. Молодцы!
– Молодцы, вы справились со всеми моими шуточными заданиями. А с завтрашнего дня у вас начнется серьезная работа, но и о шутках мы забывать не будем. Но будем помнить. (Читают хором пословицу.)
На доске: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС . Такой час настал.
4 Ученик
Всех, кто ясным летним днём
День рожденья праздновал,
Мы сегодня поздравляем
С днём чудесным, радостным!
Учитель Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья (Выходят дети и читают стихи для именинников)
5 ученик.
Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!
6 ученик.
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
7 ученик.
Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!
8 ученик.
Собирайтесь все в кружок –
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть
К нам быстрее, не зевай!
9 ученик
Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем!
Игра «Каравай» (именинники становятся в круг)
Как на Аленкины именины,
Как на Машины именины,
Как на Анюткины именины…
Как на Данькины именины…
Как на Семкины именины…
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины
Вот такой ширины
Каравай, каравай
Кого хочешь поздравляй! (Называется имя и вручается подарок)
Учитель И последнее задание. Стихи по ролям любите читать?
Все лето бегали, играли.
А мамы лишь переживали:
Когда же будут они читать? РОДИТЕЛИ
И таблицу повторять?
Но ведь лето нам дано
(А в году оно одно!)
Чтобы мы все отдыхали, 1 РЯД
Бегали и загорали.
Оглянуться не успели –
Уж и лето пролетело, РОДИТЕЛИ
И опять пришла пора-
Идет в школу детвора.
Здесь 2 года мы учились,
Много знаний получили.
Снова встретились друзья – 2 РЯД
Но теперь уж в 3 “А”.
Беды все переживем,
Забудем неудачи, 3 РЯД
Постараемся решить
все сложные задачи.
Вот наш класс, доска и парты,
На стене плакаты, карта,
Ты на карту посмотри – УЧИТЕЛЬ
На ней оставь свои следы.
ВЫХОДЯТ ДЕТИ И НАКЛЕИВАЮТ СВОИ СЛЕДЫ НА КАРТУ
10 Ученик, (приклеивая свой след).
Некогда стоять на месте,
Много дел у нас в пути.
Надо бы в 4-ый вместе
Обязательно дойти!
Учитель:
Вот и все, что я хотела
Вам сегодня показать.
А напоследок очень хочется
От души вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроения,
Хороших оценок и больше везения.
Всегда улыбайтесь,
Творите добро,
Ведь стать знаменитыми вам суждено.
Всем спасибо за урок.
1 Ученик.
Сегодня день прекрасный,
Торжественный, веселый.
Сегодня все мы снова
Встречаемся со школой.
Учитель. Этот день вы долго ждали-
Здоровели, подрастали.
Портфель в школу собирали
И наряды выбирали.
Ученик.
Пришло время и теперь –
Вновь открыта в наш класс дверь.
10 Ученик, (приклеивая свой след).
Некогда стоять на месте,
Много дел у нас в пути.
Надо бы в 4-ый вместе
Обязательно дойти!
4 Ученик
Всех, кто ясным летним днём
День рожденья праздновал,
Мы сегодня поздравляем
С днём чудесным, радостным!
5 ученик.
Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!
6 ученик.
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
7 ученик.
Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!
8 ученик.
Собирайтесь все в кружок –
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть
К нам быстрее, не зевай!
9 ученик
Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем!
Я у доченьки отметки узнаю без дневника,
Коль она приходит с тройкой – раздается 3 звонка.
Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон –
Значит: пять или четыре – выбегаем все на звон.
Коль она приходит с “2” – слышу я издалека
Раздается два коротких нерешительных звонка.
Ну, а если единица – она тихонько в дверь стучится……
2 Ученик с дневником.
Нашел я папин школьный потрепанный дневник.
С таблицею футбольной, с певицею гастрольной,
С страницею с контрольной, где жирный “КОЛ” стоит.
И я ходил довольный: такой дневник прикольный!!!”
СЦЕНКА мама и ученик
Звенит звонок и каждый раз
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом!
А если дома вовсе не бывать,
Куда тогда мне будут задавать?
Кричала мама: “Что за безобразие!!??
Сплошные тройки! Где разнообразие?!”
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: “Безобразие!”