Неделя биологии и химии
(2017-2018 уч. год)
Пояснительная записка
Школьная биология и химия – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности , проведение предметных недель.
Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология и химия очень важно. Биология и химия тесно переплетаются друг с другом. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.
Цель:
через внеурочные формы работы;
Задачи
Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии и химии.
Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.
План
проведения недели биологии и химии
Дата проведения | Класс | Название мероприятия, тип мероприятия | Ответственные за проведение (помощники) |
12.02. | | Открытие недели биологии и химии(линейка) | Головина Н.В. ,Сморжок А.Г |
12.02. | Игра –путешествие «Удивительный мир природы» 5-8 кл. |
13.02. 13.02. | 5-7 8-9 | 1.Игра «Крестики -нолики» 5-7 кл. 2.Занимательная викторина по химии 8-9 кл. | Головина Н.В.,учитель биологии Сморжок А.Г., учитель химии |
14.02. | 5-9 | Своя игра «Занимательная биология» 5-9 кл. | Головина Н.В., учитель биологии |
15.02. 15.02. | 5-9 | Познавательная викторина 5-9кл. 2.Интеллектуальная игра по химии 8-9 кл. | Головина Н.В. ,учитель биологии Сморжок А.Г., учитель химии |
16.02. | 5-8 | Викторина «Биологическое путешествие» 5-8кл. Подведение итогов | Головина Н..В. ,учитель биологии Головина Н..В. ,учитель биологии, Сморжок А.Г., учитель химии |
| | | |
| | | |
Анализ проведения недели биологии и химии
среди учащихся МКОУ «Пальминская ООШ»
февраль 2018 год
Неделя биологии среди учащихся МКОУ «Пальминская ООШ» была проведена в период 12.02. – 16.02. 2018 года. В предметной неделе участвовали учащиеся 5 - 9 классов.
Цель:
через внеурочные формы работы;
В ходе недели биологии и химии были проведены следующие мероприятия:
Игра – путешествие «Удивительный мир природы» 5-8 кл.
Игра «Крестики -нолики» 5-7 кл.
Занимательная викторина по химии 8-9 кл.
Своя игра «Занимательная биология» 5-9 кл.
Познавательная викторина 5-9кл.
Интеллектуальная игра по химии 8-9 кл.
Викторина «Биологическое путешествие» 5-8кл
Неделя началась с объявления о начале Недели биологи и химии на школьной линейке. Первым мероприятием была игра – путешествие «Удивительный мир природы», рассчитанная на детей среднего школьного возраста (5-9 классы). Игра состояла из информационного экскурса в особенности живых организмов в форме игрового вступления, а так же пяти конкурсов с использованием звукового, музыкального и мультимедийного сопровождения.
Целью данной игры являлось: формирование интереса к биологии; создание условий, обеспечивающих взаимодействие учащихся разных возрастных категорий; организация интересного досуга обучающихся.

На следующий день была проведена Игра «Крестики –нолики». Командам было представлено игровое поле, разделённое на девять клеточек, в каждой клеточке – название конкурса. 1-ая команда – «Крестики», 2-ая – «Нолики». Команды выполняли задания конкурсов, получали баллы за правильные ответы. После выполнения задания определялся победитель конкурса и название конкурса на игровом поле стиралось и рисовался знак победившей команды – Х или О.

13.02.18. После уроков была проведена занимательная викторина по химии для учащихся 8-9 классов. В игре были вопросы, затрагивающие
14.02.18. в рамках предметной недели была проведена своя игра «Занимательная биология» для учащихся 5-9 классов. Командам – участницам было предложено выбирать задания на игровом поле по определённой стоимости от ста до пятисот баллов, которые способствовали мыслительной активности и развитию логического мышления, а также вызывали интерес к занимательной биологии. 
В этот же день учитель химии Сморжок А.Г. для учащихся 8-9 классов провёл интеллектуальную викторину по химии
На заключительном этапе проведения предметной недели была проведена викторина «Биологическое путешествие» для учащихся 5-8 классов, задача которой показать , что биология присутствует во всех областях нашей жизни. Что нужно уметь видеть прекрасное повсюду.
Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке вручили грамоты.
Предлагаемые ученикам задания имели различную направленность и тематику (ботаника, зоология, химия), викторины включали как вопросы с вариантами ответа, так и без вариантов ответа, так же среди заданий присутствовали пословицы, связанные с биологией, задания, связанные с повадками животных и др.
Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:
Викторины
Конкурсы
Игры
Путешествия
При ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали средний уровень знаний по биологии, умение обобщать и применять на практике знания, полученные на уроках, во время конкурсов ученики проявляли заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и радовались победам. Во время проведения мероприятий дети работали в группах. Ученики были заинтересованы в победе своей команды, демонстрировали умение работать в группах. Так же мероприятия помогли проявить лидерские качества некоторых учеников. (Котова Регина, Дроздова Инна).
В результате проведения недели биологии и химии можно сделать следующие выводы:
учащиеся с большим интересом относятся к игровым формам,
использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс
развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, мышление,
вопросы викторин позволяют учащимся проверить правильность знаний, вселить
уверенность в свои силы, развить и углубить интерес к познанию природы.
По результатам участия в мероприятиях, посвященным неделе биологии в школе, следующие учащиеся получили награды:
Грамота за 1 место
в игре - путешествии «Удивительный мир природы»
команда «Биологи»
Мягков Денис
Рослов Денис
Котова Регина
Курдулько Никита
Грамота за 2место
в игре - путешествии «Удивительный мир природы»
команда «Амёбы» :
Захаров Кирилл
Степуков Прохор
Дроздов Даниил
Курдулько Данил
Грамота за победу
в игре «Крестики- нолики»
команда «Крестики»
Степуков Анатолий
Печёнкина Ольга
Мягков Игорь
Романов Николай
Грамота за победу
в игре «Крестики- нолики»
команда «Нолики»
Завидовский Алексей
Мягков Денис
Граудиньш Егор
Захаров Кирилл
Рослов Денис
Грамота за 1 место
в своей игре «Занимательная биология»
команда «Ботаники»
Котова Регина
Курдулько Данил
Дроздов Даниил
Степуков Прохор
Мягков Игорь
Грамота за 2 место
в своей игре «Занимательная биология»
команда «Зоологи»
Дроздова Инна
Степуков Анатолий
Завидовский Алексей
Романов Николай
Граудиньш Егор
Грамота за 1 место
в познавательной викторине по биологии
Котова Регина
Грамота за 2 место
в познавательной викторине по биологии
Завидовский Алексей
Грамота за 3 место
в познавательной викторине по биологии
Степуков Анатолий
Дроздова Инна
Грамота за 1 место
в викторине «Биологическое путешествие»
команда «Флора»
Котова Регина
Дроздова Инна
Курдулько Данил
Грамота за 2 место
в викторине «Биологическое путешествие»
команда «Фауна»
Мягков Игорь
Дроздов Даниил
Степуков Прохор
Курдулько Никита
Грамота за 1 место
в интеллектуальной игре по химии
Для достижения более высоких результатов в последующих неделях биологии и химии следует обратить внимание на обеспечение наглядности, обеспечение материального поощрения наиболее активных участников.

