Природа 5 класс Дата_____Тема. Предупреждение заболеваний (простудных, желудочно-кишечных, инфекционных). Меры профилактики.
Цель: обобщить знания учащихся о причинах, симптомах и мерах профилактики простудных, желудочно-кишечных, инфекционных заболеваний;развивать элементы монологической речи посредством ответов на вопросы, составления рассказа по таблице,воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
Оборудование: картинка с изображением природы февраля, таблицы «Меры профилактики», таблица «Меры защиты», и «Пути распрастронения», карточки «Вставь слово», жетоны, м/проектор, компьютер, флешка с таблицей, план на доске, словарные слова; карантин, эпидемия, жетоны в коробочках,
Ход урока.
1. Организация класса.
3. Проверка домашнего задания.
а). Работа по карточкам. Вставь пропущенное слово.
* Сидите прямо, слегка наклонив голову вперёд.
* Не упирайтесь грудью в край стола, расстояние между ними – ширина ладони.
* Обе ноги ставьте на пол подошвой.
*Почувствовав усталость, отдохните, откиньтесь на спинку парты или стула, заложив обе руки за спину.
4. Новый материал.
а). Сообщение темы урока. Чтение стихотворения.
И это понятно: здоровье – самое ценное богатство человека
- Поговорим о здоровье, о том, как его сохранить.
б). План.
* Простудные заболевания.
* Желудочно-кишечные.
* Инфекционные.
* Как их предупредить.
в). Строить «Дорожку здоровья»
- Кто правильно ответит на вопрос, тот берет быстро жетончик и строит «дорожку здоровья» на парте.
_ У кого длинней, тот получает приз!
г). Заполнение таблицы.
ПРОСТУДНЫЕ
- Кто из вас простывал?
- Какие простудные болезни вы знаете?
- Прочитаем названия этих заболеваний?
- Отчего они возникают?
- Что нужно делать, чтобы этого не случилось?
- Прочитаем эти правила. (табличка с правилами)
ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНЫЕ
- Какие желудочно-кишечные болезни вы знаете?
- Прочитаем названия этих заболеваний?
- Рассмотрим картинки, отчего они возникают?
- Что нужно делать, чтобы этого не случилось?
- Прочитаем эти правила. (табличка с правилами).
ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
- Какие инфекционные болезни вы знаете?
- Прочитаем названия этих заболеваний?
- Рассмотрим картинки, отчего они возникают?
- Что нужно делать, чтобы этого не случилось?
- Прочитаем эти правила (табличка с правилами)
5. Итог урока.
6. Дом зад. Запись в тетради