СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентаия "Применение здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацияя к докладу на тему "Применение здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры."

Просмотр содержимого документа
«Презентаия "Применение здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры"»

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры.

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры.

« Здоровье — не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. Проблема сохранения здоровья студентов по-прежнему актуальна. И задачей нашего образовательного учреждения является не только образование, необходимое для самостоятельной жизни, но и сохранение здоровья, чтобы жизнь была полноценной .

«

Здоровье не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Проблема сохранения здоровья студентов по-прежнему актуальна. И задачей нашего образовательного учреждения является не только образование, необходимое для самостоятельной жизни, но и сохранение здоровья, чтобы жизнь была

полноценной .

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью. Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» по ФГОС направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности студентов, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью.

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» по ФГОС направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности студентов, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» представлено тремя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительной деятельностью; Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. 2)спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой; 3)введением в профессиональную деятельность специалиста.

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» представлено тремя содержательными линиями:

  • физкультурно-оздоровительной деятельностью;

Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения.

2)спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой;

3)введением в профессиональную деятельность специалиста.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных :  сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья; приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности; готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных :

  • сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
  • приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
  • готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
метапредметных :  способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике; готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

метапредметных :

  • способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
  • готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
предметных: умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития физических качеств; владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

предметных:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития физических качеств;
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
Виды здоровьесберагающих технологий: 1.      Физкультурно-оздоровительные технологии 2.    Образовательные здоровье сберегающие технологии 3.    Защитно-профилактические технологии 4.    Стимулирующие технологии

Виды здоровьесберагающих технологий:

1.      Физкультурно-оздоровительные технологии

2.    Образовательные здоровье сберегающие технологии

3.    Защитно-профилактические технологии

4.    Стимулирующие технологии

Цель — поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья студентов, создание благоприятных условий для формирования стремления к здоровому образу жизни.

Цель — поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья студентов, создание благоприятных условий для формирования стремления к здоровому образу жизни.

Основные направления: − укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом; − повышение общего среднего уровня физической подготовки учащихся; − популяризация здорового образа жизни.

Основные направления:

− укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;

− повышение общего среднего уровня физической подготовки учащихся;

− популяризация здорового образа жизни.

Принципы: − учёт возрастных индивидуальных особенностей; − учёт состояния здоровья студента (по медицинским показателям) и его индивидуальных особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; − структурирование урока на три части (вводная часть (подготовительная), основная и заключительная); − использование здоровье сберегающих действий (оптимальная плотность урока) для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма студентов.

Принципы:

− учёт возрастных индивидуальных особенностей;

− учёт состояния здоровья студента (по медицинским показателям) и его индивидуальных особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

− структурирование урока на три части (вводная часть (подготовительная), основная и заключительная);

− использование здоровье сберегающих действий (оптимальная плотность урока) для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма студентов.

Здоровьесберегающие технологии, которые я использую на уроках:  - чередование видов деятельности (теория — практика),  - разнообразие форм организации урока;  - благоприятная обстановка на уроке;  - не допускать перегрузки учащихся;  - индивидуальный подход к каждому.  - стимулирующие технологии - тренировка физических качеств,  - защитно-профилактические (проветривание спортзала, влажная уборка, наличие аптечки, соответствующее освещение, наличие у каждого студента спортивной формы и сменной спортивной обуви),  - информационно-обучающие (забота студентов о своём здоровье).

Здоровьесберегающие технологии, которые я использую на уроках:

- чередование видов деятельности (теория — практика),

- разнообразие форм организации урока;

- благоприятная обстановка на уроке;

- не допускать перегрузки учащихся;

- индивидуальный подход к каждому.

- стимулирующие технологии - тренировка физических качеств,

- защитно-профилактические (проветривание спортзала, влажная уборка, наличие аптечки, соответствующее освещение, наличие у каждого студента спортивной формы и сменной спортивной обуви),

- информационно-обучающие (забота студентов о своём здоровье).

Упражнения на осанку

Упражнения на осанку

Упражнения на осанку

Упражнения на осанку

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание