Применение здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры.
«
Здоровье — не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Проблема сохранения здоровья студентов по-прежнему актуальна. И задачей нашего образовательного учреждения является не только образование, необходимое для самостоятельной жизни, но и сохранение здоровья, чтобы жизнь была
полноценной .
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью.
Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» по ФГОС направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности студентов, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» представлено тремя содержательными линиями:
- физкультурно-оздоровительной деятельностью;
Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения.
2)спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой;
3)введением в профессиональную деятельность специалиста.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных :
- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
- приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
- готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
метапредметных :
- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
предметных:
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
Виды здоровьесберагающих технологий:
1. Физкультурно-оздоровительные технологии
2. Образовательные здоровье сберегающие технологии
3. Защитно-профилактические технологии
4. Стимулирующие технологии
Цель — поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья студентов, создание благоприятных условий для формирования стремления к здоровому образу жизни.
Основные направления:
− укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;
− повышение общего среднего уровня физической подготовки учащихся;
− популяризация здорового образа жизни.
Принципы:
− учёт возрастных индивидуальных особенностей;
− учёт состояния здоровья студента (по медицинским показателям) и его индивидуальных особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
− структурирование урока на три части (вводная часть (подготовительная), основная и заключительная);
− использование здоровье сберегающих действий (оптимальная плотность урока) для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма студентов.
Здоровьесберегающие технологии, которые я использую на уроках:
- чередование видов деятельности (теория — практика),
- разнообразие форм организации урока;
- благоприятная обстановка на уроке;
- не допускать перегрузки учащихся;
- индивидуальный подход к каждому.
- стимулирующие технологии - тренировка физических качеств,
- защитно-профилактические (проветривание спортзала, влажная уборка, наличие аптечки, соответствующее освещение, наличие у каждого студента спортивной формы и сменной спортивной обуви),
- информационно-обучающие (забота студентов о своём здоровье).
Упражнения на осанку
Упражнения на осанку
Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающие упражнения
Спасибо за внимание