СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и защита урока на конкурсе "Мой лучший урок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация лучшего урока математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Единицы массы. Тонна, центнер" и его защита на региональном конкурсе.

Просмотр содержимого документа
«защита урока»

С1. Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, присутствующие в зале. Меня зовут Кудинова Ирина Ивановна, я учитель начальных классов Возовской средней общеобразовательной школы Поныровского района курской области.

Очень часто можно наблюдать на уроке такую картину: в течение всего урока учитель и ученики действуют как равноправные партнёры: ставят совместно цели, рассуждают, каждый высказывает своё мнение и аргументирует его. Но вот звенит звонок, и звучит закономерный вопрос: «А что я сегодня получил за урок?» И в этот момент учитель переходит в разряд авторитарного наставника, который один знает, как кого можно оценить, вслух проговаривая поставленные отметки.

За что ребёнок её получил? Справедлива ли она? Согласен ли с ней ученик?

Как оценивать действия детей, связанные с поиском нового? Сам факт активности, поднятую руку? Качество высказывания ребёнка, его близость к конечной истине? Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на становление личностных характеристик ученика. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность.

Сегодня я хочу познакомить вас с уроком математики в 3 классе, на котором использовала приёмы формирования самооценки.

С2 Тема урока «Единицы массы. Тонна, центнер», это 12 по счету урок в разделе : «Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм» .

 Тип урока: урок открытия новых знаний .В течение урока применяла игровую технологию обучения, технологию личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения.

  Такие формы работы, как индивидуальная, парная, фронтальная, групповая в сочетании с выбранными методами обучения соответствовали психофизиологическим и индивидуальным особенностям обучающихся, их жизненному опыту.

 Цель урока и задачи урока (которые вы видите на слайде) поставила так, чтобы чётко прослеживалась их взаимосвязь.
С3.Организационный момент
Свой урок я начала с улыбки, чтобы создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к деятельности, сконцентрировать внимание учащихся.

С4. Мотивация учебной деятельности

На этапе мотивации учебной деятельности с помощью фронтальной беседы подготовила учащихся к изучению темы.
С первых дней я учу детей проводить самооценку своей работы. Для этого на уроке необходимо:

1) ознакомить учащихся с эталонами, критериями, способами деятельности;

2) в процессе урока учащиеся оценивают свою работу в соответствии с критериями;

Отгадав загадку и побеседовав, ребята были настроены на учебную деятельность.

С5 Актуализация знаний

Неотъемлемой частью урока математики является устный счёт. Чтобы нелюбимое дело стало увлекательным, интересным и развивающим я использую различные приёмы, в т.ч. и приёмы по формированию самооценки: комментирование выполненного задания вслух, сигнальные карточки. Более того, актуализация означает психологическую подготовку ученика: внимание, осознание значимости предстоящей деятельности, повышение интереса к уроку.

С6. Самоопределение к деятельности, постановка учебной проблемы
Выполнив вычисления и преобразовав величины, ребята самостоятельно определили тему урока и поставили цель, Если массу яблока измеряют в г, ящика яблок – в кг выдвинули гипотезу, то существует ещё другая единица измерения массы для более крупных предметов. 

Я считаю, что у ребят возникло осознание «Что я не знаю?» Вопрос вызывает необходимость поиска решения, понимают, что ещё им нужно узнать, чему научиться.

С7. Открытие нового знания

На этапе открытия новых знаний ребята сами предложили найти ответ на вопрос в учебнике, в интернете, спросить у взрослых.. Эта ситуация была необходима для того, чтобы при решении проблемы учащиеся активно мыслили, а это приводит не только к прочности и глубине знаний, приобретенных самостоятельно, но и к умению ориентироваться в любой ситуации и самостоятельно находить пути решения любой проблемы. На данном этапе создавала ситуацию успеха, каждый почувствовал, что это он сделал открытие. Сопоставив свои действия и результат при заполнении таблицы, с образцом ребята формировали свою самооценку «я узнал!»

С8. Проведённая физминутка способствовала избежанию перегрузки. Использовала упражнения для снятия напряжения в мышцах, что способствует формированию компетентного отношения к своему здоровью.

С9 Включение в систему знаний.

Этот этап урока подразумевает фиксацию и применение полученных знаний. Первичное усвоение новых знаний показало, что ребята активно участвуют в решении задачи, умеют переводить т в кг,ц.

Ребята записали решение задачи и сверили с эталоном, не забывая при этом делать отметки в листе самооценки. Учебное сотрудничество при решении задачи способно подготовить ученика к осуществлению парной, групповой и самостоятельной учебной деятельности.

На этапе первичного закрепления самостоятельная работа с самопроверкой, комментирование у доски помогли ребятам применить полученные знания.

А работая в группе, произошло взаимообучение на личностно-значимом уровне, что способствует развитию самооценки и формированию учебной мотивации, ребята учатся договариваться, происходит развитие коммуникативных учебных действий. 
С10 Итог
При подведении итогов деятельности использовала фронтальную и индивидуальную беседу.

Фронтальная самооценка:

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Индивидуальная самооценка:

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

Подвели итоги урока, обсудили то, что узнали, и то, как работали. Дети оценили свою работу с помощью ключа к самооценке (подсчитали количество «+»), т.е каждый ученик в конце урока в зависимости от результата своей деятельности может сам выставить себе адекватную, реальную отметку. А самое главное он будет знать, за что она поставлена, какие ошибки он допустил, на что ему нужно обратить внимание, какую теорию повторить.

С11 Д/з Рефлексия Для домашней работы даны упражнения, соответствующие теме урока. Также предложила ребятам дополнительное задание: продолжить открытия по темам для проекта, что научит ребенка применять полученные знания на практике на личностно-значимом уровне. 
На этапе рефлексии я использовала приём незаконченных предложений.

С12 Интерактивная презентация, раздаточный материал способствовали тому, чтобы урок получился интересным, эффективным и плодотворным, дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. Поставленные задачи были решены, цель урока достигнута. 

Разработка моего урока может быть использована учителями, работающими по любому УМК.

С13 Таким образом, обучение с формированием самооценки оказывает положительное влияние на личностное развитие учащихся, как основы для становления умения учиться в основной школе.

С14 Заканчивая свое выступления, я хочу поблагодарить всех за внимание и пожелать творческих успехов в вашей работе!


Просмотр содержимого презентации
«защита урока»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства  «Мой лучший урок» (региональный этап)    учитель начальных классов  МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района  Курской области   I квалификационная категория    Кудинова Ирина Ивановна Курск - 2017

Всероссийский конкурс

педагогического мастерства

«Мой лучший урок»

(региональный этап)

учитель начальных классов МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области I квалификационная категория

Кудинова Ирина Ивановна

Курск - 2017

Урок математики, 3 класс   Тема: Единицы массы. Тонна, центнер   Тип урока: урок открытия новых знаний   Технологии обучения: игровая, технология личностно-ориентированного обучения, технология развивающего обучения.   Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.   Методы обучения: фронтальная беседа, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.   Цель урока: ознакомить учащихся с новыми единицами измерения массы – тонной и центнером.   Задачи урока: свободно и грамотно ориентироваться в теоретическом материале учебника; продолжить формирование навыков работы с единицами массы. Основной вид деятельности – это самостоятельный вид деятельности

Урок математики, 3 класс

  Тема: Единицы массы. Тонна, центнер

  Тип урока: урок открытия новых знаний

  Технологии обучения: игровая, технология личностно-ориентированного обучения, технология развивающего обучения.

  Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.

  Методы обучения: фронтальная беседа, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

  Цель урока: ознакомить учащихся с новыми единицами измерения массы – тонной и центнером.

  Задачи урока: свободно и грамотно ориентироваться в теоретическом материале учебника; продолжить формирование навыков работы с единицами массы.

Основной вид деятельности – это самостоятельный вид деятельности

Организационный момент (1 мин.) Задача этапа: подготовка к восприятию темы, активизация внимания и организация работы класса Формы организации деятельности учащихся : фронтальная работа Деятельность учащихся: Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку устраняют недостатки. Деятельность учителя: Приветствует учеников . Проверяет готовность класса к уроку. Настраивает учеников на работу. Планируемые результаты: концентрация внимания учащихся

Организационный момент (1 мин.)

Задача этапа: подготовка к восприятию темы, активизация внимания и организация работы класса

Формы организации деятельности учащихся : фронтальная работа

Деятельность учащихся:

  • Приветствуют учителя.
  • Проверяют готовность к уроку устраняют недостатки.

Деятельность учителя:

  • Приветствует учеников .
  • Проверяет готовность класса к уроку.
  • Настраивает учеников на работу.

Планируемые результаты: концентрация внимания учащихся

Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) Задача этапа: подготовка к восприятию темы, активизация внимания и организация работы класса Формы организации деятельности учащихся : фронтальная беседа Деятельность учителя: Загадывает загадку. Проводит беседу. Даёт инструктаж по заполнению листа самооценки. Деятельность учащихся: Отгадывают загадку. Знакомятся с листом самооценки. 1. Устный счёт       2. Соотношение единиц массы 3. № 238   4. №240   5. №241   6. №244   Оценка ученика     Оценка учителя     Планируемые результаты: концентрация внимания учащихся

Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

Задача этапа: подготовка к восприятию темы, активизация внимания и организация работы класса

Формы организации деятельности учащихся : фронтальная беседа

Деятельность учителя:

  • Загадывает загадку.
  • Проводит беседу.
  • Даёт инструктаж по заполнению листа самооценки.

Деятельность учащихся:

  • Отгадывают загадку.
  • Знакомятся с листом самооценки.

1. Устный счёт

 

 

 

2. Соотношение единиц массы

3.

238

 

4. №240

 

5. №241

 

6. №244

 

Оценка ученика

 

 

Оценка учителя

 

 

Планируемые результаты: концентрация внимания учащихся

Актуализация знаний (3 мин.) Задача этапа: повторение материала с целью его расширения и углубления. Формы организации деятельности учащихся : устный счёт Деятельность учителя: Проводит устный счёт Деятельность учащихся: Отвечают устно. Заполняют лист самооценки. Планируемые результаты: вспоминают изученные единицы массы

Актуализация знаний (3 мин.)

Задача этапа: повторение материала с целью его расширения и углубления.

Формы организации деятельности учащихся : устный счёт

Деятельность учителя:

  • Проводит устный счёт

Деятельность учащихся:

  • Отвечают устно.
  • Заполняют лист самооценки.

Планируемые результаты: вспоминают изученные единицы массы

Самоопределение к деятельности (2 мин.) Постановка учебной проблемы (3 мин.) Задача этапа: формирование навыков целеполагания, мотивация учащихся к изучению нового материала Формы организации деятельности учащихся : беседа, подводящий диалог Деятельность учителя: Вовлекает учащихся в процесс определения темы, цели урока. Деятельность учащихся: Участвуют в беседе, выдвигают гипотезы относительно темы и цели урока. Планируемые результаты: совместное определение темы, цели урока, заинтересованность в изучении теоретического материала.

Самоопределение к деятельности (2 мин.)

Постановка учебной проблемы (3 мин.)

Задача этапа: формирование навыков целеполагания, мотивация учащихся к изучению нового материала

Формы организации деятельности учащихся : беседа, подводящий диалог

Деятельность учителя:

Вовлекает учащихся в процесс определения темы, цели урока.

Деятельность учащихся:

Участвуют в беседе, выдвигают гипотезы относительно темы и цели урока.

Планируемые результаты: совместное определение темы, цели урока, заинтересованность в изучении теоретического материала.

Открытие нового знания (2 мин.) Задача этапа: вовлечение учеников в процесс самостоятельного решения вопросов. Формы организации деятельности учащихся : самостоятельная работа по учебнику Деятельность учителя: Координирует работу учащихся Деятельность учащихся: Читают теоретический материал. Заполняют карточку. Проверяют по эталону. Планируемые результаты: узнают новые единицы измерения массы(т, ц), определят соотношения единиц массы.

Открытие нового знания (2 мин.)

Задача этапа: вовлечение учеников в процесс самостоятельного решения вопросов.

Формы организации деятельности учащихся : самостоятельная работа по учебнику

Деятельность учителя:

Координирует работу учащихся

Деятельность учащихся:

  • Читают теоретический материал.
  • Заполняют карточку.
  • Проверяют по эталону.

Планируемые результаты: узнают новые единицы измерения массы(т, ц), определят соотношения единиц массы.

Физминутка (2 мин.) Задача этапа: избежание перегрузки учащихся. Формы организации деятельности учащихся : упражнения для снятия нагрузки в мышцах Деятельность учителя: Координирует действия учащихся Деятельность учащихся: Выполняют упражнения Планируемые результаты: способствовать формированию ЗОЖ

Физминутка (2 мин.)

Задача этапа: избежание перегрузки учащихся.

Формы организации деятельности учащихся : упражнения для снятия нагрузки в мышцах

Деятельность учителя:

Координирует действия учащихся

Деятельность учащихся:

Выполняют упражнения

Планируемые результаты: способствовать формированию ЗОЖ

Включение в систему знаний (16 мин.) Задача этапа: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного материала. Формы организации деятельности учащихся : парная работа, групповая работа, самостоятельная работа с проверкой по эталону. Деятельность учителя: Вовлекает учащихся в процесс обучения. Создаёт ситуации успеха. Деятельность учащихся: Выполняют задания в учебнике. Сравнивают с эталоном. Заполняют лист самооценки. Планируемые результаты: проявляют инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно оценивают свою деятельность.

Включение в систему знаний (16 мин.)

Задача этапа: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного материала.

Формы организации деятельности учащихся : парная работа, групповая работа, самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Деятельность учителя:

  • Вовлекает учащихся в процесс обучения.
  • Создаёт ситуации успеха.

Деятельность учащихся:

  • Выполняют задания в учебнике.
  • Сравнивают с эталоном.
  • Заполняют лист самооценки.

Планируемые результаты: проявляют инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно оценивают свою деятельность.

Подведение итогов урока (2 мин.) Задача этапа: ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности, самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Формы организации деятельности учащихся : фронтальная беседа и индивидуальная беседа. Деятельность учащихся: Деятельность учителя: 1. Подводит итоги урока. 2. Даёт ключ к самооценке учащихся. Участвуют в беседе. Оценивают свою работу на уроке (подсчитывают количество»+») – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться?    Планируемые результаты: обучение навыкам самоконтроля, самоанализа, самооценки и самокоррекции. 

Подведение итогов урока (2 мин.)

Задача этапа: ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности, самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Формы организации деятельности учащихся : фронтальная беседа и индивидуальная беседа.

Деятельность учащихся:

Деятельность учителя:

1. Подводит итоги урока.

2. Даёт ключ к самооценке учащихся.

  • Участвуют в беседе.
  • Оценивают свою работу на уроке (подсчитывают количество»+»)

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

 

Планируемые результаты: обучение навыкам самоконтроля, самоанализа, самооценки и самокоррекции. 

Домашнее задание (1 мин.) Рефлексия (1 мин.) Задача этапов: ученики знакомятся с домашним заданием, проведение рефлексии урока Формы организации деятельности учащихся : фронтальная беседа и приём незаконченных предложений Деятельность учащихся: Записывают д/з Слушают инструкцию по выполнению проекта Деятельность учителя: 1. Даёт инструкцию по выполнению домашнего задания  Планируемые результаты: обучение навыкам самоконтроля, самоанализа, самооценки и самокоррекции. 

Домашнее задание (1 мин.)

Рефлексия (1 мин.)

Задача этапов: ученики знакомятся с домашним заданием, проведение рефлексии урока

Формы организации деятельности учащихся : фронтальная беседа и приём незаконченных предложений

Деятельность учащихся:

  • Записывают д/з
  • Слушают инструкцию по выполнению проекта

Деятельность учителя:

1. Даёт инструкцию по выполнению домашнего задания

Планируемые результаты: обучение навыкам самоконтроля, самоанализа, самооценки и самокоррекции. 

Программно-методическое обеспечение урока Оборудование 1. Компьютер Дидактический материал Интерактивная презентация Раздаточный материал Список литературы и интернет-ресурсов 1. Учебник 2. Рабочая тетрадь 3. Виноградова Н.Ф. Контроль и оценка в начальной школе. // Начальная школа, №15, 2006 4. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. Москва – Рига: П

Программно-методическое обеспечение урока

Оборудование

1. Компьютер

Дидактический материал

  • Интерактивная презентация
  • Раздаточный материал

Список литературы и интернет-ресурсов

1. Учебник

2. Рабочая тетрадь

3. Виноградова Н.Ф. Контроль и оценка в начальной школе. // Начальная школа, №15, 2006

4. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. Москва – Рига: П "Эксперимент", 1999.

5. www/pedsovet.ru

Вывод Обучение с формированием самооценки оказывает положительное влияние на личностное развитие учащихся, как основы для становления умения учиться в основной школе.

Вывод

Обучение с формированием самооценки оказывает положительное влияние на личностное развитие учащихся, как основы для становления умения учиться в основной школе.

Благодарю за внимание! Профессиональных побед, уважаемые коллеги!

Благодарю за внимание!

Профессиональных побед, уважаемые коллеги!