СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет в работе с детьми в дошкольном учреждении

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4» г. Майкоп ПРОЕКТ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»        Воспитатель : Ткаченко Ю.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4» г. Майкоп

ПРОЕКТ

«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Воспитатель : Ткаченко Ю.А.

Здоровье ребёнка превыше всего, Богатство Земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз.

Здоровье ребёнка превыше всего,

Богатство Земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и

привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста,

необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении

здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки

по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки

правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников

методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к

положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более

тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что

помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на

членов его семьи.

 Цель проекта:  повышение уровня знаний и обогащение опыта  родителей о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.  Задачи проекта: - Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. - Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. - Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.  - Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах. - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы. - Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.    

Цель проекта:

повышение уровня знаний и обогащение опыта

родителей о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи проекта:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести

здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и

дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной

деятельности детей.

 

 

Пути реализации проекта: Работа с детьми в себя включает: • гимнастика для глаз; • динамические паузы; • спортивные соревнования, игры, эстафеты; • беседы; • чтение рассказов, стихов; • дыхательная гимнастика; • сюжетно ролевые игры; • дидактические игры; • пальчиковая гимнастика; • подвижные игры; • Су-Джок терапия; • гимнастика пробуждения; • ходьба по массажным коврикам. Взаимодействие с семьей включает: • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей); • создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки); • участие в празднике здоровья «Путешествие в страну Здоровья» на завершающем этапе проекта.

Пути реализации проекта:

Работа с детьми в себя включает:

• гимнастика для глаз;

• динамические паузы;

• спортивные соревнования, игры, эстафеты;

• беседы;

• чтение рассказов, стихов;

• дыхательная гимнастика;

• сюжетно ролевые игры;

• дидактические игры;

• пальчиковая гимнастика;

• подвижные игры;

• Су-Джок терапия;

• гимнастика пробуждения;

• ходьба по массажным коврикам.

Взаимодействие с семьей включает:

• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);

• создание информационного стенда для родителей (консультации,

памятки);

• участие в празднике здоровья «Путешествие в страну Здоровья» на

завершающем этапе проекта.

 Основные этапы: 1 этап - организационный: - изучение психолого-педагогического опыта по здоровьесбережению детей; - составление схем взаимодействия с узкими специалистами; - подборка дидактического материала и оборудования. 2 этап – основной (практический). Использование здоровьсберегающих технологий: - в ходе организованной образовательной деятельности ,развлечений, индивидуальной работы; - при проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, игровой массаж при просыпании; - развитие общей моторики - при организации двигательного режима; -совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организование двигательного режима, использование артикуляционной гимнастики;  -совместно с педагогом-психологом проведение игр с элементами психогимнастики. 3 этап – заключительный. Подведение итогов.

Основные этапы:

1 этап - организационный:

- изучение психолого-педагогического опыта по здоровьесбережению детей;

- составление схем взаимодействия с узкими специалистами;

- подборка дидактического материала и оборудования.

2 этап – основной (практический).

Использование здоровьсберегающих технологий:

- в ходе организованной образовательной деятельности ,развлечений, индивидуальной работы;

- при проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, игровой массаж при просыпании;

- развитие общей моторики - при организации двигательного режима;

-совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организование двигательного режима, использование артикуляционной гимнастики;

-совместно с педагогом-психологом проведение игр с элементами психогимнастики.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов.

Для достижения целей проекта   рекомендуются  следующие группы средств: 1.  Подвижные игры на прогулке, в спортивном зале. 2. Физкультминутки и динамические  паузы. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Дыхательная гимнастика. 5. Гимнастика для глаз. 6. Закаливание. 7.  Гимнастика после сна.  8.  Самомассаж. 9. Су-Джок терапия. 10. Релаксация.

Для достижения целей проекта 

рекомендуются  следующие группы средств:

1.  Подвижные игры на прогулке, в спортивном зале.

2. Физкультминутки и динамические  паузы.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Гимнастика для глаз.

6. Закаливание.

7.  Гимнастика после сна. 

8.  Самомассаж.

9. Су-Джок терапия.

10. Релаксация.

Подвижные игры доставляют радость, эмоциональный подъём развивают и увеличивают физические силы ребёнка оказывают эффективное оздоровительное воздействие на детский организм в целом.

Подвижные игры

  • доставляют радость, эмоциональный подъём
  • развивают и увеличивают физические силы ребёнка
  • оказывают эффективное оздоровительное воздействие на детский организм в целом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ  создают благоприятную атмосферу;  снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ

создают благоприятную атмосферу;

снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности:  мышление, память, воображение Снимает тревожность

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

  • Способствует овладению навыкам мелкой моторики
  • Помогает развивать речь
  • Повышает работоспособность коры головного мозга
  • Развивает психические способности:

мышление, память, воображение

  • Снимает тревожность
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Положительно влияет на обменные процессы Улучшает дренажную функцию бронхов Восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфо снабжения Повышает общую сопротивляемость организма

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

  • Положительно влияет на обменные процессы
  • Улучшает дренажную функцию бронхов
  • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание
  • Способствует восстановлению нормального крово - и лимфо снабжения
  • Повышает общую сопротивляемость организма
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

  • Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
  • Укрепляет мышцы глаз
  • Улучшает аккомодацию
ЗАКАЛИВАНИЕ Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье Является профилактикой простудных заболеваний Повышает жизненный тонуса у детей Прививает им чувство ответственности за своё здоровье

ЗАКАЛИВАНИЕ

  • Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
  • Является профилактикой простудных заболеваний
  • Повышает жизненный тонуса у детей
  • Прививает им чувство ответственности за своё здоровье
Гимнастика пробуждения Способствует поднятию настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.  Сохранение и укрепление здоровья детей.

Гимнастика пробуждения

  • Способствует поднятию настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
САМОМАССАЖ Прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального  напряжения в забавной игровой форме.

САМОМАССАЖ

Прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального

напряжения в забавной игровой форме.

СУ - ДЖОК ТЕРАПИЯ Воздействует на биологически активные точки организма Стимулирует речевые зоны коры головного мозга Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом Развивает мелкую моторику рук Развивает память, внимание, связную речь

СУ - ДЖОК ТЕРАПИЯ

  • Воздействует на биологически активные точки организма
  • Стимулирует речевые зоны коры головного мозга
  • Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом
  • Развивает мелкую моторику рук
  • Развивает память, внимание, связную речь
РЕЛАКСАЦИЯ Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение

РЕЛАКСАЦИЯ

  • Учит детей расслабляться
  • Способствует концентрации внимания
  • Помогает снять напряжение
  • Снимает возбуждение
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей и овладению навыками самооздоровления . Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей и овладению навыками самооздоровления . Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.

 Существует легенда. У древнего бога Эскулапа были две дочери – Панацея и Гигиена. Обе владели даром целительства, но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена говорила, что на все случаи жизни одного-единственного лекарства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов Жизни. Этим законам людей надо научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно  здоровыми , а сама жизнь – прекрасной. Единственно правильный путь к сохранению и укреплению здоровья детей – знать самим и творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Существует легенда. У древнего бога Эскулапа были две дочери – Панацея и Гигиена. Обе владели даром целительства, но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена говорила, что на все случаи жизни одного-единственного лекарства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов Жизни. Этим законам людей надо научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно  здоровыми , а сама жизнь – прекрасной.

Единственно правильный путь к сохранению и укреплению здоровья детей – знать самим и творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности ребенка.