СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "История развития науки о клетке", 11 кл.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для использования на уроке в 11 классе 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "История развития науки о клетке", 11 кл.»

                              Обобщающий урок   «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ (блок «Строение и функции клеток живого организма»)»                             

       Обобщающий урок «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ (блок «Строение и функции клеток живого организма»)»          

 

Задачи урока Систематизировать знания о строении клетки растений, животных, бактерий; прокариот и эукариот. Систематизировать знания о функциях основных частей и органоидов клетки. Показать единство всего живого на Земле на основе знаний о клеточной теории.

Задачи урока

  • Систематизировать знания о строении клетки растений, животных, бактерий; прокариот и эукариот.
  • Систематизировать знания о функциях основных частей и органоидов клетки.
  • Показать единство всего живого на Земле на основе знаний о клеточной теории.
«История развития науки о клетке»

«История развития науки о клетке»

1665г. – английский физик Роберт Гук,  рассматривая под микроскопом срез пробки, обнаружил  целулы  (ячейки), которые выстроились плотными рядами в его поле зрения!

1665г. – английский физик Роберт Гук, рассматривая под микроскопом срез пробки, обнаружил  целулы  (ячейки), которые выстроились плотными рядами в его поле зрения!

1680г.- голландский исследователь природы Антони ван Левенгук открывает клетки животных (эритроциты, сперматозоиды),  а так же одноклеточные организмы.

1680г.- голландский исследователь природы Антони ван Левенгук открывает клетки животных (эритроциты, сперматозоиды), а так же одноклеточные организмы.

Первые положения клеточной теории Постулат№1  : “Все организмы состоят из одинаковых в сущности частей, именно из клеток эти образуются и растут по одинаковым, в сущности, законам” Постулат №2:  “Каждая клетка в определенных границах есть индивидуальное некое самостоятельное целое. Но эти индивидуумы действуют совместно так, что возникает гармоническое целое. Все ткани состоят из клеток или образуются из клеток” Постулат №3 : “Общий принцип развития для элементарных частиц организма – клеткообразование. Вначале имеется бесструктурная неживая субстанция, да, да, именно она, которая лежит между клетками. Из этой субстанции по определенным законам образуются клетки”.

Первые положения клеточной теории

  • Постулат№1  : “Все организмы состоят из одинаковых в сущности частей, именно из клеток эти образуются и растут по одинаковым, в сущности, законам”
  • Постулат №2:  “Каждая клетка в определенных границах есть индивидуальное некое самостоятельное целое. Но эти индивидуумы действуют совместно так, что возникает гармоническое целое. Все ткани состоят из клеток или образуются из клеток”
  • Постулат №3 : “Общий принцип развития для элементарных частиц организма – клеткообразование. Вначале имеется бесструктурная неживая субстанция, да, да, именно она, которая лежит между клетками. Из этой субстанции по определенным законам образуются клетки”.
ВЫВОД:  Клетка – это биосистема.  В нее входят основные части клетки и органоиды взаимосвязанные между собой. Части и органоиды выполняют разные функции, обеспечивая основные процессы жизнедеятельности – рост, развитие, обмен веществ.

ВЫВОД:

  • Клетка – это биосистема.

В нее входят основные части клетки и органоиды взаимосвязанные между собой. Части и органоиды выполняют разные функции, обеспечивая основные процессы жизнедеятельности – рост, развитие, обмен веществ.