XVI НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 48 ИМЕНИ М.Ю.КОЛОМИНА»
Математика в школьных предметах
Автор работы:
Евдокимова Карина,
5 класс «А»
Руководитель:
учитель математики,
Калашникова Анастасия Дмитриевна
Кемерово 2019
Актуальность и выбор данной темы исследования заключается в том, что изучение школьных предметов невозможно без опоры на знания, полученных в математике.
Гипотеза: Для того чтобы освоить другие науки мы должны обладать математическими знаниями и умениями, должны изучать математику.
Цель исследования : определить важность математики, и показать на примере задач взаимосвязь математики со школьными предметами.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить литературу по теме.
- Определить роль математики в разных науках.
- Составить задачник, показывающий взаимосвязь математики со школьными предметами.
Практическая значимость :
- для учащихся: поможет повысить интерес к освоению математики и добиться значимых результатов, которые помогут им в изучении школьных предметов;
- для учителя: можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках математики с целью мотивации к изучению математики.
Роль математики в разных науках
Роль математики в современной науке постоянно возрастает. Она позволяет развивать гибкость ума, что нужно для принятия объективного решения любой задачи. Мы исследовали взаимосвязь с такими предметами как география, биология, история и физкультура.
Взаимосвязь математики с географией
Отношения между математикой и географией можно назвать очень близкими. Так, научить человека пользоваться географической картой или планом местности без элементарных математических знаний и навыков невозможно.
Связь математики с географией проявляется в существовании так называемых географических задач. Это задания:
- на определение расстояний по карте;
- на определение масштаба;
- на вычисление количества жителей населённых пунктов;
- на вычисление площади государств, городов.
Взаимосвязь математики с историей
В истории математика помогает в вычислении дат, празднования национальных дней и фестивалей. Это дает нам новую информацию об историческом мире.
Взаимосвязь математики с биологией
Очень высокую взаимосвязь математика имеет с биологией. Нормальный вес, калорийность, скорость дыхания, питательная ценность пищи рассчитываются с помощью математики.
Взаимосвязь математики с физкультурой
В спорте математика используется везде – в судействе игр (проставлении оценок, счетов, в подсчетах баллов, определение мест и т.д.),
при построении математической модели в спортивных играх (правильная расстановка игроков, распределение игровых обязанностей между игроками, подбор тактик в играх).
Задача №1
Площадь Швеции – 450 295 км 2 , что на 55 697 км 2 меньше площади Испании. А площадь Германии на 148971 меньше, чем площадь Испании. Какова сумма площадей этих стран?
Решение:
1) 450 295+55 697=505 992 (км 2 ) – площадь Испании.
2) 505 992-148 971=357 021 (км 2 ) – площадь Германии.
3) 450 295+505 992+357 021= 1 313 308 (км 2 ) – сумма площадей этих стран.
Ответ: 1 313 308 км 2 .
Задача №2
Высота Пирамиды Хеопса – 147 м. Это на 177 м меньше, чем высота Эйфелевой башни. А Эйфелева башня выше на 228 м, чем Биг Бен. Найди высоту Биг Бена.
Решение:
1) 147+177=324 (м) – высота Эйфелевой башни.
2) 324-228=96 (м) – высота Биг Бена.
Ответ: 96 м.
Вывод
Математика встречается и используется в разных школьных предметах. И мы убедились, что математические знания и навыки необходимы во всем. Это ещё раз показывает связь математики между всеми науками и доказывает, что математика является царицей всех наук.
Благодарю за внимание!