СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту по математике 5 класс "Математика в школьных предметах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный проект по математике 5 класс "Математика в школьных предметах"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту по математике 5 класс "Математика в школьных предметах"»

XVI НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 48 ИМЕНИ М.Ю.КОЛОМИНА» Математика в школьных предметах Автор работы: Евдокимова Карина, 5 класс «А»   Руководитель: учитель математики, Калашникова Анастасия Дмитриевна Кемерово 2019

XVI НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 48 ИМЕНИ М.Ю.КОЛОМИНА»

Математика в школьных предметах

Автор работы:

Евдокимова Карина,

5 класс «А»

 

Руководитель:

учитель математики,

Калашникова Анастасия Дмитриевна

Кемерово 2019

 Актуальность и выбор данной темы исследования заключается в том, что изучение школьных предметов невозможно без опоры на знания, полученных в математике.   Гипотеза:  Для того чтобы освоить другие науки мы должны обладать математическими знаниями и умениями, должны изучать математику.

Актуальность и выбор данной темы исследования заключается в том, что изучение школьных предметов невозможно без опоры на знания, полученных в математике.

Гипотеза:  Для того чтобы освоить другие науки мы должны обладать математическими знаниями и умениями, должны изучать математику.

 Цель исследования : определить важность математики, и показать на примере задач взаимосвязь математики со школьными предметами.  Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:  Изучить литературу по теме. Определить роль математики в разных науках. Составить задачник, показывающий взаимосвязь математики со школьными предметами.

Цель исследования : определить важность математики, и показать на примере задач взаимосвязь математики со школьными предметами.

Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:

  • Изучить литературу по теме.
  • Определить роль математики в разных науках.
  • Составить задачник, показывающий взаимосвязь математики со школьными предметами.
 Практическая значимость :  для учащихся: поможет повысить интерес к освоению математики и добиться значимых результатов, которые помогут им в изучении школьных предметов; для учителя: можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках математики с целью мотивации к изучению математики.

Практическая значимость :

  • для учащихся: поможет повысить интерес к освоению математики и добиться значимых результатов, которые помогут им в изучении школьных предметов;
  • для учителя: можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках математики с целью мотивации к изучению математики.
Роль математики в разных науках Роль математики в современной науке постоянно возрастает. Она позволяет развивать гибкость ума, что нужно для принятия объективного решения любой задачи. Мы исследовали взаимосвязь с такими предметами как география, биология, история и физкультура.

Роль математики в разных науках

Роль математики в современной науке постоянно возрастает. Она позволяет развивать гибкость ума, что нужно для принятия объективного решения любой задачи. Мы исследовали взаимосвязь с такими предметами как география, биология, история и физкультура.

Взаимосвязь математики с географией Отношения между математикой и географией можно назвать очень близкими. Так, научить человека пользоваться географической картой или планом местности без элементарных математических знаний и навыков невозможно.

Взаимосвязь математики с географией

Отношения между математикой и географией можно назвать очень близкими. Так, научить человека пользоваться географической картой или планом местности без элементарных математических знаний и навыков невозможно.

 Связь математики с географией проявляется в существовании так называемых географических задач. Это задания:  - на определение расстояний по карте;  - на определение масштаба;  - на вычисление количества жителей населённых пунктов;  - на вычисление площади государств, городов.

Связь математики с географией проявляется в существовании так называемых географических задач. Это задания:

- на определение расстояний по карте;

- на определение масштаба;

- на вычисление количества жителей населённых пунктов;

- на вычисление площади государств, городов.

Взаимосвязь математики с историей  В истории математика помогает в вычислении дат, празднования национальных дней и фестивалей. Это дает нам новую информацию об историческом мире.

Взаимосвязь математики с историей

В истории математика помогает в вычислении дат, празднования национальных дней и фестивалей. Это дает нам новую информацию об историческом мире.

Взаимосвязь математики с биологией  Очень высокую взаимосвязь математика имеет с биологией. Нормальный вес, калорийность, скорость дыхания, питательная ценность пищи рассчитываются с помощью математики.

Взаимосвязь математики с биологией

Очень высокую взаимосвязь математика имеет с биологией. Нормальный вес, калорийность, скорость дыхания, питательная ценность пищи рассчитываются с помощью математики.

Взаимосвязь математики с физкультурой  В спорте математика используется везде – в судействе игр (проставлении оценок, счетов, в подсчетах баллов, определение мест и т.д.), при построении математической модели в спортивных играх (правильная расстановка игроков, распределение игровых обязанностей между игроками, подбор тактик в играх).

Взаимосвязь математики с физкультурой

В спорте математика используется везде – в судействе игр (проставлении оценок, счетов, в подсчетах баллов, определение мест и т.д.),

при построении математической модели в спортивных играх (правильная расстановка игроков, распределение игровых обязанностей между игроками, подбор тактик в играх).

Задача №1  Площадь Швеции – 450 295 км 2 , что на 55 697 км 2 меньше площади Испании. А площадь Германии на 148971 меньше, чем площадь Испании. Какова сумма площадей этих стран?  Решение: 1) 450 295+55 697=505 992 (км 2 ) – площадь Испании. 2) 505 992-148 971=357 021 (км 2 ) – площадь Германии. 3) 450 295+505 992+357 021= 1 313 308 (км 2 ) – сумма площадей этих стран.  Ответ: 1 313 308 км 2 .

Задача №1

Площадь Швеции – 450 295 км 2 , что на 55 697 км 2 меньше площади Испании. А площадь Германии на 148971 меньше, чем площадь Испании. Какова сумма площадей этих стран?

Решение:

1) 450 295+55 697=505 992 (км 2 ) – площадь Испании.

2) 505 992-148 971=357 021 (км 2 ) – площадь Германии.

3) 450 295+505 992+357 021= 1 313 308 (км 2 ) – сумма площадей этих стран.

Ответ: 1 313 308 км 2 .

Задача №2  Высота Пирамиды Хеопса – 147 м. Это на 177 м меньше, чем высота Эйфелевой башни. А Эйфелева башня выше на 228 м, чем Биг Бен. Найди высоту Биг Бена.  Решение: 1) 147+177=324 (м) – высота Эйфелевой башни. 2) 324-228=96 (м) – высота Биг Бена.  Ответ: 96 м.

Задача №2

Высота Пирамиды Хеопса – 147 м. Это на 177 м меньше, чем высота Эйфелевой башни. А Эйфелева башня выше на 228 м, чем Биг Бен. Найди высоту Биг Бена.

Решение:

1) 147+177=324 (м) – высота Эйфелевой башни.

2) 324-228=96 (м) – высота Биг Бена.

Ответ: 96 м.

Вывод  Математика встречается и используется в разных школьных предметах. И мы убедились, что математические знания и навыки необходимы во всем. Это ещё раз показывает связь математики между всеми науками и доказывает, что математика является царицей всех наук.

Вывод

Математика встречается и используется в разных школьных предметах. И мы убедились, что математические знания и навыки необходимы во всем. Это ещё раз показывает связь математики между всеми науками и доказывает, что математика является царицей всех наук.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!