Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Зёрнышки добра"»
МБОУ Ясиновская средняя общеобразовательная школа
Социальный проект «Гражданин» «Зёрнышки добра»
Проектная группа: учащиеся 1 – 5 класса Литюк Данил, Боженко Герман,
Гомонов Вячеслав, Лавришко Татьяна,
Цвяк Александр, Гореликова Анна,
Манин Виталий, Боженко Максим,
Финенко Никита, Андреев Дмитрий.
Руководитель проекта: педагог – организатор Бондарева С.Н.
СКВОРЕЧНИКИ И КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ
- Цель проекта: оказать подкормку зимующим птицам и развивать у детей экологически ответственного поведения.
- Задачи проекта : 1. расширить представления о жизни зимующих птиц нашего города; 2. провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц; 3. изготовить и развесить кормушки для птиц; 4. подкармливать птиц зимой;
- 5. воспитывать бережное и чуткое отношение к природе;
- 6. сплочение детского коллектива через совместную деятельность.
-
- Сроки работы: с 11 января 2016г. – 20 февраля 2016 г.
-
- Ожидаемый результат:
- - развитие умения добывать необходимую информацию;
- - развитие умения вести наблюдения в природе;
- - развитие умения работать с техникой;
- - развитие навыка публичных выступлений;
- - обогащение знаний о жизни зимующих птиц, их привычках, особенностях питания.
I этап « мы выбираем»
- В настоящее время экологическое образование в школе становится все более приоритетным. Это связано с тяжелой ситуацией на земле. Одна из причин такого положения - экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. В связи с этим осенью 2015 года в 1 -5 классах у детей проверяли экологическую образованность и выяснили, что дети путают перелетных и зимующих птиц.
« Каких перелётных птиц нашего края вы знаете?»
- В связи с этим осенью 2015 года в 1-5 классах у детей проверяли экологическую образованность и выяснили, что дети путают перелетных и зимующих птиц.
- Из 57 респондентов: ответили верно 60%,
- ответили не верно 35%, не знаю- 5 %
II этап « мы исследуем»
- Группа социологов из учащихся изучила по книгам и справочникам зимующих птиц нашего края.
- Изучили, какие бывают скворечники и кормушки для птиц, из какого материала.
- Провели наблюдения за птицами, которые прилетают в нашу птичью столовую: как выглядят, как называются эти птицы, что любят кушать, в какую погоду прилетает птиц больше, а в какую погоду не прилетают совсем.
Группа социологов из учащихся изучила по книгам и справочникам зимующих птиц нашего края.
Изучили, какие бывают скворечники и кормушки для птиц, из какого материала. Кормушки можно сделать из чего угодно…
Самое простое, что вы можете сделать – это положить корм на тарелку и поставить в таком месте, где кошки и другие животные не смогут её достать.
Кормушки из корзинки для ягод – просто нужно протянуть шнур через дырки в решётке, положить в неё сало и повесить на ветку.
Кормушка из тыквы – сделать в тыкве отверстие, вставить дощечку с кормом и повесить на ветку.
Кормушка из консервной банки – отрезать верх и дно банки, пропустить шнур, повесить на ветку.
Деревянная кормушка более практичная, просторная…
Провели наблюдения за птицами, которые прилетают в нашу птичью столовую: как выглядят, как называются эти птицы, что любят кушать, в какую погоду прилетает птиц больше, а в какую погоду не прилетают совсем.
III этап « мы действуем»
- Совместно с родителями на выбор сделали дома скворечник, кормушку, в фойе школы устроили выставку.
Организовали птичью столовую в школьном саду.
- - развесили кормушки в школьном саду и насыпали корм.
Подкормка птиц, наблюдение и изучение. -регулярно проверяли кормушки, чистили от снега, насыпали корм; - наблюдали какие птицы прилетают к нашим кормушкам, что они любят кушать.
из наблюдений…
- Как выяснилось, птицы предпочитают кормушки, где отверстия больше, они боятся замкнутого пространства, поэтому лучше сделать 2 или 3 входа для птиц.