ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма яркого пятна Форма организации учебной деятельности урок Дидактические средства рассказ, презентация Формы и методы контроля фронтальный | |
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Виктория Алексеевна и начать урок мне хотелось бы с небольшой притчи. Но вы должны будете слушать внимательно, для того, чтобы ответить на вопрос: О чём данная притча? | Приветствуют учителя. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование устойчивой мотивации к обучению. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (Р) Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (К) |
«Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит. Один ответил: — Я вижу дерево и мишень на нем. Другой сказал: — Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе... Остальные отвечали то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: — А ты что видишь? — Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ. Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал: — Только такой человек может стать попадающим в цель.» | Слушают учителя |
-Какой вывод вы можете сделать, послушав притчу? | Чтобы чего-то добиться должна быть цель. Без цели не будет результата. |
-Действительно, в каждом деле должна быть цель. А с какой целью вы ходите в школу? | Чтобы получить знания. |
-Правильно, поэтому, сегодня мы с вами будем получать новые знания. | Слушают учителя |
Этап. Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания |
Задание 1. Форма организации учебной деятельности индивидуальная и фронтальная, парная Дидактические средства задания на карточках Формы и методы контроля устный и письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. (Р) Уметь устанавливать причинно-следственные связи. (П) Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: Обобщить изученный материал по темам сложения, вычитания, умножения и деления |
Ребята, сегодня, когда я шла к вам на занятие, я увидела, что рядом с вашим кабинетом лежит письмо. Давайте вместе посмотрим, что же там написано? | Читают записку: «Помогите, я не знаю как решить эти задания» |
| Смотрят видеофрагмент |
| Это Лосяш |
Верно, это Лосяш из мультфильма «Смешарики». Давайте поможем ему решить задания, с которыми он не может справиться. | Слушают учителя |
| 1)87-35=52 2)36+13=49 3)49+32=81 4)51-14=37 5)69-23=46 |
| Считают круги и прямоугольники разными способами. |
С помощью, каких способов вы смогли узнать количество фигур? Какой способ будет быстрее? Почему, именно, умножение? Как мы можем записать это решение в виде примера? | 1 способ: можно посчитать количество фигур. - 2 способ: можно умножить количество строк на количество столбцов. Умножение быстрее, так как мы, вместо утомительного вычисления суммы одинаковых чисел, умножаем это слагаемое на количество его повторений. Круги: 5•2=10 Прямоугольники: 3•4=12 |
| Первый множитель, второй множитель, произведение. |
| Произведение |
| Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. |
| Чтобы найти произведение, нужно 1 множитель умножить на 2 множитель | |
Задание 2. Форма организации учебной деятельности парная и фронтальная Дидактические средства задания на карточках Формы и методы контроля устный и письменный | |
Молодцы, мы смогли выполнить 2 задания. Но осталось выполнить ещё одно задание. Вы уверены, что сможете справиться? | Мы сможем справиться |
3 задание: Заполните таблицу. У вас на столах лежат таблицы. Ваша задача: в парах заполнить пропуски в таблице. На выполнение вам даётся 3 минуты. Проверьте свои ответы с ответами на слайде. Поднимите правую руку, если вы не допустили ошибок в таблице с пропусками? Если допустили 1-2 ошибки? 3 и более? Что мы пожелаем тем, кто ошибся? | МН. | 2 | 9 | 8 | 7 | 5 | 2 | МН. | 9 | 2 | 2 | 2 | 2 | 6 | ПР. | 18 | 18 | 16 | 14 | 10 | 12 | |
Вы выполнили 3 задания Лосяша и смогли ему помочь. И теперь он отправляется к своим новым задачам и примерам. | Самооценивание |
И мы с вами, так же, как и Лосяш, отправляемся к новым знаниям. | Слушают учителя |
Промежуточная рефлексия | |
| Находили числа при умножении |
| Ответы детей |
Этап. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы темы урока, построению плана достижения цели. |
| ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование мотивации к аналитической деятельности (к анализу). МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. (Р) Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: Развивать умение анализировать математические тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения для решения задач Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Умножение и деление на 2» и применять полученные знания в новых условиях. |
Задание. Форма организации учебной деятельности фронтальная и индивидуальная Дидактические средства Формы и методы контроля устный | |
Ой, что это такое? Почему все числа на слайде разбросаны? Ребята, как вы думаете, на какие группы можно разделить все эти числа, чтобы у нас на слайде появился порядок? | Предлагают варианты |
На самом деле, есть ещё один способ разделения этих цифр на группы. Но для того, чтобы его узнать, нужно, чтобы 8 человек вышло к доске. | Слушают учителя |
| Встать по 2 человека |
| 4 |
| 8:2=4 Посчитали количество пар |
|
Хорошо, а если выйдет ещё один человек, то сколько получиться пар? | 4 пары и 1 человек останется |
Молодцы, садитесь. Давайте составим эти два примера В первом случае у нас было 8 человек, а во втором 9, которых мы попросили разделиться на пары. Как мы запишем эти два примера? | 8:2=4 9:2=4 (ост. 1) |
| одни числа делятся на 2 без остатка, а другие с остатком |
Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме … , цели и построению плана достижения цели |
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? | О числах, которые делятся на 2 без остатка и с остатком |
| Узнать о числах, которые делятся на 2 без остатка и с остатком Научиться их определять Решать задачи с такими числами |
Промежуточная рефлексия | |
Верно, сегодня мы с вами познакомимся с числами, которые на делятся на 2 с остатком и без остатка | Слушают учителя |
Этап. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог. |
| ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций. (Р) Уметь устанавливать причинно-следственные связи. (П) Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: Получить знания о чётных и нечётных числах |
Какие числа вы уже знаете? Как называются числа, которые применяются при счёте предметов? | Натуральные |
| Количественные и порядковые |
| Количественное число – натуральное число, обозначающее количественную характеристику множества. («Сколько?») Порядковое число - натуральное число, обозначающее собой порядковый номер некоторого элемента. (« Который?) |
Как вы думаете, как называются такие числа? Сейчас мы с вами это проверим. | Выдвигают идеи |
| На те, которые делятся на 2 с остатком и без остатка |
Запишите в тетради в одну строчку числа, которые делятся на 2 без остатка, а во вторую строчку числа, которые делятся на 2 с остатком. | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
| |
| |
На самом деле, числа, которые находятся в 1 строчке, называются чётными, а во 2 – нечётными. Откройте учебник на странице 20, прочитайте, какие числа называют чётными и нечётными. | |
|
А сейчас я предлагаю побыть в роли исследователей и узнать, как же называются такие числа. | |
Каждой паре будет дано задание. Вам необходимо за 3 минуты найти ответы на вопросы. Если вы закончите, то сделайте парный домик. Выберете того, кто будет отвечать на вопросы в карточке. Какие правила работы в паре вы знаете? Давайте начнём | |
Вам нужно найти недостающие данные и вставить их в карточку. Для того, чтобы найти ответы, можете воспользоваться вашим главным помощником – учебником. Откройте его на стр.20 | |
Числа, которые делятся на 2 без остатка, называются _________, а числа, которые не делятся на 2 без остатка называются _________. Определите, какие из представленных чисел будут чётными и нечётными. Обведите в красный кружок – чётными числа, в синий кружок – нечётные числа. Числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. | |
И первыми закончила данная пара. Все остальные слушают внимательно. Расскажи, как вы рассуждали, выполняя задание? | Числа, которые делятся на 2 без остатка, называются чётными, а числа, которые не делятся на 2 без остатка называются нечётными. 1, 3, 5, 7, 9, 11 2, 4, 6, 8, 10 |
Ребята, а на какие две группы можно разделить разбросанные числа на слайде? | |
Промежуточная рефлексия | |
| Ответы детей |
| Выполняют движения под музыку | |
Этап. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме ….. |
Форма организации учебной деятельности парная и фронтальная Дидактические средства картинки Формы и методы контроля устный контроль | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: a) Определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). (Р) b) Уметь устанавливать причинно-следственные связи. (П) c) Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. 2) Развивать умение анализировать математические тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения для решения задачи |
Задание |
Посмотрите, что вы видите на слайде? | |
И сейчас 1 вариант попробует в тетради, записать все чётные числа в порядке возрастания: 4, 19, 2, 10, 14, 3, 13, 5, 16, 8, 1, 17. А 2 вариант попробует записать все нечётные числа в порядке убывания: 6 11 19 12 13 15 20 8 17 9 4. | |
Какой ответ получился у 1 варианта? Какой ответ получился у 2 варианта? | 2 4 8 10 14 16 19 17 15 13 11 9 |
Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства задания Формы и методы контроля устный и письменный |
| - Числа, которые делятся на 2 без остатка |
| числа, которые не делятся на 2 без остатка |
Промежуточная рефлексия | |
| Ответы детей |
Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) |
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства учебник Формы и методы контроля устный | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. (Р) 2) Владеть общим приемом решения учебных задач. (П) 3) Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. |
| |
| При умножении нечетного числа на 2, получается четное число. |
| |
Задание 2. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства учебник Формы и методы контроля письменный и устный |
| Читают и решают задачу вместе с учителем |
Промежуточная рефлексия. | | |
| Ответы детей |
| Ответы детей |
Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости) Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. |
Задание Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства задания Формы и методы контроля письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в самостоятельной работе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной. (Р) Владеть общим приемом решения учебных задач. (П) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. |
А сейчас давайте закрепим ваши знания, с помощью небольшого теста. На выполнении вам даётся 6 минут. В первом задании вам необходимо ответить на поставленный вопрос и вставить пропуски. Во втором задании вам необходимо определить верны ли утверждения, если они верны, то рядом с утверждение нарисуйте +, если нет -. Решение вы записываете в тетради. В третьем задании, вам необходимо логически подумать и ответить на вопрос. Вы можете рисовать расположение стульев в квадрате карандашом. Начинайте выполнять тест с 1 задания. | |
| 6*2=12 5*4+3=23 4*2+18=26 6*3-8=10 Чётные |
а) Частное чисел 24 и 3 равно 7. б) Число 48 больше, чем 12, в 4 раза. в) Первый множитель 15, второй - 4, произведение - 70. г) Делимое - 60, делитель 5, частное 12. д) Произведение 14 и 6, равно 20. е) Если 42 разделить на 5, получится 8, в частном и 1 остаток. ё) Число 3 меньше, чем 69, в 23 раза. ж) Число 50 больше, чем 25, в 2 раза. з) Частное чисел 54 и 2, равно 28. | Не верно Верно Не верно Верно Не верно Не верно Верно Верно Не верно |
Как в комнате расставить семь стульев, чтобы у каждой стены стояло два стула? | |
Промежуточная рефлексия | |
| Закрепляли знания в умножении и делении частных чисел |
| Ответы детей |
Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости) Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа: выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях. выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока; выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков. |
Задание 1 Форма организации учебной деятельности фронтальная и индивидуальная Дидактические средства учебник Формы и методы контроля устный и письменный | | |
| От мотка проволоки отрезали 8 м, и в нём осталось 7 м. Сколько всего метров проволоки было? | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. (Р) Владеть общим приемом решения учебных задач. (П) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. |
| |
| |
| |
| |
Задание 2 Форма организации учебной деятельности фронтальная и индивидуальная Дидактические средства учебник Формы и методы контроля устный и письменный | |
| Решают примеры |
| |
Промежуточная рефлексия | |
| Ответы детей |
| Ответы детей |
Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. |
| ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»). (Р) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К) |
- Что нового узнали на уроке? | Узнали о чётных и нечётных числах |
- Какое задание понравилось больше всего? | Ответы детей |
|
- Какие задачи мы ставили перед собой? | Узнать, что такое чётные и нечётные числа Научиться их определять Решать задачи с чётными и нечётными числами |
- Достигли мы их? | Да, достигла |
|
- Если тебе понравился урок, и ты успешно справился со всеми заданиями – раскрась смайлик зелёным цветом; Если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, раскрась жёлтым цветом; Если тебе было трудно на уроке справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя – раскрась красным цветом. | |
Посмотрите, какие яркие и солнечные смайлики у нас получились. Давайте положим их в волшебную коробочку, чтобы они делились нашими новыми знаниями с другими. | |
|
На следующих уроках математики нам будут необходимы знания, полученные вами сегодня. А чтобы вы могли еще потренироваться, дома вам необходимо будет выполнить задания. | |
Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся) |
Вашим домашним заданием будет выполнение упражнения под номером 6 на странице 20. Перед вами представлены несколько примеров, ваша задача записать их решение и ответ в тетради. | Записывают задание | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование интереса к познавательной деятельности. ПРЕДМЕТНЫЕ: Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. |
| |
Уважаемые студенты, описывайте работу над задачей НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА по следующему плану |
I этап. Анализ задачи |
| В столовую привезли 3 ящика с огурцами. В каждом ящике было по 6 кг огурцов. Сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую? Составь две задачи, обратные данной. Реши их. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: a) Выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). (Р) b) Уметь устанавливать причинно-следственные связи. (П) c) Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. 2) Развивать умение анализировать математические тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения для решения задачи |
| Есть условие и вопрос |
| О ящиках с огурцами |
| Ящики, огурцы |
| Ящики – 3 шт ? кг 1 ящик – 6 кг |
| 3 шт |
| 6 кг |
| Сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую |
II этап. Поиск решения задачи. |
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? Что для этого нужно знать? | Нет, необходимо знать сколько всего было ящиков и сколько огурцов в каждом ящике | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: a) Выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). (Р) b) Уметь устанавливать причинно-следственные связи. (П) c) Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. 2) Развивать умение анализировать математические тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения для решения задачи |
Знаем ли мы эти данные? Каким математическим действием, мы сможем узнать сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую? Почему? | Да Умножением, так как нам нужно по 6 взять 3 раза. |
III этап. Решение задачи. |
| Выходит 1 ребёнок к доске, все остальные проверяют решение | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: a) Выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). (Р) b) Уметь устанавливать причинно-следственные связи. (П) c) Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. |
| 6*3=18 (кг) – огурцов привезли в столовую |
| Ответ: 18 кг Чётное |
| Можно 18:6=3 Да, верно |
IV этап. Дополнительная работа над задачей (по необходимости/возможности) |
| Составить две обратные задачи и решить их. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование навыков организации своей деятельности в самостоятельной работе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. (Р) Владеть общим приемом решения учебных задач. (П) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. |
| Это задачи, где известное становится неизвестным. |
| 1 задача 2 задача |
| Проверяют решение задачи |