Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию мышления, устной и письменной речи.
Задачи урока:
образовательные: дать понятие об изменении имён существительных по числам;
учить употреблять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа;
развивающие: развивать умение выстраивать правило по схеме, наблюдательность, речь;
воспитательная: прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- определять грамматический признак имен существительных – число;
- изменять имена существительные по числам.
Метапредметные:
- использовать специальную терминологию;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, таблицы, схемы, правил).
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.
Коммуникативные: - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: - проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями
Оборудование:
Учебник, маршрут урока, презентация, таблица, сигнальные карточки.