Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математика в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и его корни"»
Тема урока:
«Квадратные уравнения и его корни»
Трофимова Т.Н.
МОУСОШ №58
Г.Магнитогорск
Цель урока:
- 1)Ввести определение квадратного уравнения.
- 2)Научиться решать неполные квадратные уравнения.
- 3)Развитие умений и навыков при решении неполных квадратных уравнений , познавательного интереса к математике ,
План урока:
- 1 ) Повторение (устный счет).
- 2) Изучение нового материала (определение квадратного корня уравнения, неполные квадратные уравнения).
- 3) Закрепление (решение упражнений).
- Проверочная работа (взаимопроверка).
- 4) Домашнее задание.
1) Извлечь квадратный корень
2) Освободиться от иррациональности
3)Решить уравнение
4)Вопросы
1)Что называется уравнением?
2)Что называется корнем уравнения?
3)Что значит решить уравнение ?
4)Какие виды уравнений знаете?
Квадратным уравнением называется уравнение вида Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 +вх+с=0 ;
где а, в, с – заданные числа, а≠0,
х – неизвестное.
Обычно коэффициенты а, в, с называют так:
а – первый или старший коэффициент,
в – второй коэффициент,
с – свободный член.
Какие из уравнений являются квадратными?
1) 3,7х 2 - 5х + 1= 0
2) х 2 + 4 = 0 Назвать коэффициенты
3) -5м 2 - 10м + 3 = 0 и свободный член
4) 17х + 24 = 0 квадратного уравнения?
5) х 2 – х = 0
6) -х 2 = 0
ах 2 +вх+с=0
в = 0
с = 0
в = 0, с = 0
ах 2 + вх = 0;
Неполные квадратные уравнения
х (ах + в) = 0;
ах 2 = 0;
х = 0; ах + в = 0;
х = 0;
Закрепление
Учебник (стр. 114) № 515 (а, в, д)
№ 517 (а, в, д)
Взаимопроверка
Ответы: 1 – в
2 - а
3 – б
4 – а
5 – б
6 – г
Домашнее задание.
п. 21 (стр. 11-113)
№ 515 (б, г, е)
Творческое задание