СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: "Доли. Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку математики в 5 классе по теме : "Доли. Обыкновенные дроби" к учебнику  МАтематика 5 класс. Виленкин Н.Я.,Жохов В.И. и др

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: "Доли. Обыкновенные дроби"»

Обыкновенные дроби Учитель математики Шабанова А.А.

Обыкновенные дроби

Учитель математики Шабанова А.А.

Цель урока:  1.Познакомить с понятием доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, половина, треть, четверть,  2.Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания

Цель урока: 1.Познакомить с понятием доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, половина, треть, четверть, 2.Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания

Задача: Маша пришла в гости к трем медведям и принесла им торт. Можно ли разделить торт поровну между тремя медведями ?

Задача: Маша пришла в гости к трем медведям и принесла им торт. Можно ли разделить торт поровну между тремя медведями ?

Вычислите устно 1)  42 : 6 =  7 8 2)  720 : 90 = 3)  360 : 4 =  90 4)  43 : 6 =  7  (1 ост. ) 5)  721 : 90 =  8 (1 ост .) 6)  361 : 4 =  90 (1 ост. )

Вычислите устно

1) 42 : 6 =

7

8

2) 720 : 90 =

3) 360 : 4 =

90

4) 43 : 6 =

7 (1 ост. )

5) 721 : 90 =

8 (1 ост .)

6) 361 : 4 =

90 (1 ост. )

Решите задачу:  Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок?  12 : 4 = 3

Решите задачу:

Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок?

12 : 4 = 3

Мама поделила между Машей и Сашей яблоко. Сколько получил каждый ребенок? Как она это сделала?  Яблоко разрезали на две равные части . Эти части называются долями .  1:2=  

Мама поделила между Машей и Сашей яблоко.

Сколько получил каждый ребенок? Как она это сделала?

Яблоко разрезали на две равные части . Эти части называются долями . 1:2=

 

 Проект: 1.Разделим 1 торт на 3 равные части .   2.Запишем результат деления в виде :. 3.Запишем ответ.

Проект:

1.Разделим 1 торт на 3 равные части .

 

2.Запишем результат деления в виде :.

3.Запишем ответ.

1 : 3 =  

1 : 3 =

 

Решите задачу:    Мама поделила поровну между шестью членами семьи арбуз. Сколько получил каждый?

Решите задачу:

Мама поделила поровну между шестью членами семьи арбуз. Сколько получил каждый?

Решите задачу:  Пирог разрезали на 8 равных частей. За обедом съели 3 доли. Какая часть пирога осталась?

Решите задачу:

Пирог разрезали на 8 равных частей. За обедом съели 3 доли. Какая часть пирога осталась?

Самостоятельная работа  запишите в виде дроби какая часть фигуры закрашена?

Самостоятельная работа

запишите в виде дроби какая часть фигуры закрашена?

Проверка:

Проверка:

 Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске:  Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно…  Я выполнял задания…  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я почувствовал, что…  Я приобрёл…  Я научился…  У меня получилось…  Я смог…  Я попробую…  Меня удивило…  Урок дал мне для жизни…  Мне захотелось…

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Домашнее задание №901, №902 п.23

Домашнее задание №901, №902 п.23

СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК