Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике в 5 классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"»
Доли .
Обыкновенные дроби
Семыкина Л.А. Учитель математики
МОУ «Роговская основная общеобразовательная школа»
Устный счет
25 * 3 =
75 : 15 =
34 – 19 =
26 : 2 =
31 + 8 =
75
5
15
13
39
Самое крупное наземное животное – африканский слон. Узнайте высоту, длину тела (в см), его массу (в кг).
65
6500
500
150
325
125
4500
1500
6000
450
350
Историческая справка
С древних времен людям приходилось измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.
Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
В русском языке слово «дробь» (от глагола «дробить») появилось в VIII веке, оно означает — разбивать, ломать на части.
Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Первым европейским ученым, который стал использовать современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Леонардо Пизанский (Фибоначчи) . В 1202 году он ввел слово «дробь» и понятие «Дробная черта».
Как записывают дроби?
Для записи любой дроби используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой
Пишут :
числитель
5
Показывает –
сколько долей взято
Дробная черта
8
знаменатель
Показывает –
на сколько долей делят
При чтении дробей надо помнить:
Сколько?
числитель
знаменатель
Какая?илиКаких?
Прочитайте дроби:
8
3
10
16
9
48
4
12
2
8
3
6
2
1
10
6
2
12
Половина.
Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина».
Долю называют половина .
Треть. .
Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу . Разделили на три части – «треть».
Долю называют «треть»
Четверть.
Если целое разделили на 4 части, то
получается или по другому
говорят «четверть» .
Физминутка
Если дробь записана верно, то нужно попрыгать на месте; Если дробь записана неверно, то нужно присесть.
Выполни задание.
Прочитайте дробь и назовите числитель и знаменатель каждой дроби
Математический диктант
- Две седьмых
- Четыре девятых
- Одна сотая
- Шесть восьмых
- Три двадцать пятых
- Половина
3. Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины?
4. У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют попугаи от всех домашних любимцев бабушки ?
1. Торт разрезан на 9 кусков. Оля съела 2 из них. Какую часть торта съела Оля?
2. В вазе лежат 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?
"Поле чудес"
П. 23, выполнить задание на карточке
Задание №1
Закрасьте нужную часть фигуры.
фигуры
фигуры
4. Закрасьте
фигуры
3. Закрасьте
1. Закрасьте
2. Закрасьте
фигуры
.
Задание №2
Запишите с помощью дробей, какая часть фигуры (задание №1) осталась не закрашенной.
2.
4.
3.
1.
Задание №3
Решите задачу.
В поисках сокровищ ученики путешествовали 45 минут. На решение задач они потратили часть всего урока. Сколько минут ученики решали задачи?
Рефлексия
- я удовлетворен уроком, он был полезным, я много узнал нового.
-пользы от урока я получил мало, я не очень понимал о чем идет речь . Мне это не нужно, к ответам на уроке я не был готов.