СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по математике в 5 классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике к уроку в 5 классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике в 5 классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"»

Доли . Обыкновенные дроби Семыкина Л.А. Учитель математики МОУ «Роговская основная общеобразовательная школа»

Доли .

Обыкновенные дроби

Семыкина Л.А. Учитель математики

МОУ «Роговская основная общеобразовательная школа»

Устный счет 25 * 3 = 75 : 15 = 34 – 19 = 26 : 2 = 31 + 8 = 75 5 15 13 39

Устный счет

25 * 3 =

75 : 15 =

34 – 19 =

26 : 2 =

31 + 8 =

75

5

15

13

39

 Самое крупное наземное животное – африканский слон. Узнайте высоту, длину тела (в см), его массу (в кг).   65 6500 500 150 325 125 4500 1500 6000 450 350

Самое крупное наземное животное – африканский слон. Узнайте высоту, длину тела (в см), его массу (в кг).

65

6500

500

150

325

125

4500

1500

6000

450

350

Историческая справка    С древних времен людям приходилось измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.  Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.  В русском языке слово «дробь» (от глагола «дробить») появилось в VIII веке, оно означает — разбивать, ломать на части.  Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Первым европейским ученым, который стал использовать современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Леонардо Пизанский (Фибоначчи) . В 1202 году он ввел слово «дробь» и понятие «Дробная черта».

Историческая справка

С древних времен людям приходилось измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.

Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

В русском языке слово «дробь» (от глагола «дробить») появилось в VIII веке, оно означает — разбивать, ломать на части.

Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Первым европейским ученым, который стал использовать современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Леонардо Пизанский (Фибоначчи) . В 1202 году он ввел слово «дробь» и понятие «Дробная черта».

Как записывают дроби?  Для записи любой дроби используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой Пишут :

Как записывают дроби?

Для записи любой дроби используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой

Пишут :

числитель 5 Показывает – сколько долей взято Дробная черта 8 знаменатель Показывает – на сколько долей делят

числитель

5

Показывает –

сколько долей взято

Дробная черта

8

знаменатель

Показывает –

на сколько долей делят

При чтении дробей надо помнить: Сколько? числитель знаменатель Какая?илиКаких?

При чтении дробей надо помнить:

Сколько?

числитель

знаменатель

Какая?илиКаких?

Прочитайте дроби:  8  3 10 16  9  48  4  12 2 8 3 6  2 1 10 6  2  12

Прочитайте дроби:

8

3

10

16

9

48

4

12

2

8

3

6

2

1

10

6

2

12

Половина.  Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина».    Долю называют половина .

Половина.

Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина».

Долю называют половина .

Треть. .  Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили  единицу . Разделили на три части – «треть». Долю называют «треть»

Треть. .

Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу . Разделили на три части – «треть».

Долю называют «треть»

Четверть. Если целое разделили на 4 части, то  получается или по другому говорят «четверть» .

Четверть.

Если целое разделили на 4 части, то

получается или по другому

говорят «четверть» .

Физминутка Если дробь записана верно, то нужно попрыгать на месте;  Если дробь записана неверно, то нужно присесть.

Физминутка

Если дробь записана верно, то нужно попрыгать на месте; Если дробь записана неверно, то нужно присесть.

Выполни задание.  Прочитайте дробь и назовите числитель и знаменатель каждой дроби

Выполни задание.

Прочитайте дробь и назовите числитель и знаменатель каждой дроби

Математический диктант Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть восьмых Три двадцать пятых Половина

Математический диктант

  • Две седьмых
  • Четыре девятых
  • Одна сотая
  • Шесть восьмых
  • Три двадцать пятых
  • Половина

3. Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины?  4. У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют попугаи от всех домашних любимцев бабушки ? 1. Торт разрезан на 9 кусков. Оля съела 2 из них. Какую часть торта съела Оля? 2. В вазе лежат 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?

3. Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины?

4. У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют попугаи от всех домашних любимцев бабушки ?

1. Торт разрезан на 9 кусков. Оля съела 2 из них. Какую часть торта съела Оля?

2. В вазе лежат 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?

"Поле чудес"

П. 23, выполнить задание на карточке  Задание №1 Закрасьте нужную часть фигуры. фигуры фигуры  4. Закрасьте фигуры 3. Закрасьте 1. Закрасьте 2. Закрасьте фигуры  .  Задание №2 Запишите с помощью дробей, какая часть фигуры (задание №1) осталась не закрашенной.  2. 4. 3. 1. Задание №3 Решите задачу. В поисках сокровищ ученики путешествовали 45 минут. На решение задач они потратили часть всего урока. Сколько минут ученики решали задачи?

П. 23, выполнить задание на карточке

Задание №1

Закрасьте нужную часть фигуры.

фигуры

фигуры

4. Закрасьте

фигуры

3. Закрасьте

1. Закрасьте

2. Закрасьте

фигуры

.

Задание №2

Запишите с помощью дробей, какая часть фигуры (задание №1) осталась не закрашенной.

2.

4.

3.

1.

Задание №3

Решите задачу.

В поисках сокровищ ученики путешествовали 45 минут. На решение задач они потратили часть всего урока. Сколько минут ученики решали задачи?

 Рефлексия я удовлетворен уроком, он был полезным, я много узнал нового.   -пользы от урока я получил мало, я не очень понимал о чем идет речь . Мне это не нужно, к ответам на уроке я не был готов.

Рефлексия

  • я удовлетворен уроком, он был полезным, я много узнал нового.

-пользы от урока я получил мало, я не очень понимал о чем идет речь . Мне это не нужно, к ответам на уроке я не был готов.