Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: "Доли. Обыкновенные дроби"»
Обыкновенные дроби
Учитель математики Шабанова А.А.
Цель урока: 1.Познакомить с понятием доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, половина, треть, четверть, 2.Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания
Задача: Маша пришла в гости к трем медведям и принесла им торт. Можно ли разделить торт поровну между тремя медведями ?
Вычислите устно
1) 42 : 6 =
7
8
2) 720 : 90 =
3) 360 : 4 =
90
4) 43 : 6 =
7 (1 ост. )
5) 721 : 90 =
8 (1 ост .)
6) 361 : 4 =
90 (1 ост. )
Решите задачу:
Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок?
12 : 4 = 3
Мама поделила между Машей и Сашей яблоко.
Сколько получил каждый ребенок? Как она это сделала?
Яблоко разрезали на две равные части . Эти части называются долями . 1:2=
Проект:
1.Разделим 1 торт на 3 равные части .
2.Запишем результат деления в виде :.
3.Запишем ответ.
1 : 3 =
Решите задачу:
Мама поделила поровну между шестью членами семьи арбуз. Сколько получил каждый?
Решите задачу:
Пирог разрезали на 8 равных частей. За обедом съели 3 доли. Какая часть пирога осталась?
Самостоятельная работа
запишите в виде дроби какая часть фигуры закрашена?
Проверка:
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
Домашнее задание №901, №902 п.23
СПАСИБО ЗА УРОК