Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознание 5 класс "Свободное время"»
Символы СЕМЬИ
Тема: Свободное время
Цель урока:
- узнать: что такое свободное время, хобби,
как наполнить свободное время полезными занятиями.
- понять: особенности отдыха, его влияние на развитие человека.
- научиться: правильно и рационально планировать свое свободное время,
составим «Памятку мое свободное время»
Эпиграф урока:
« Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того, какого рода содержимым вы наполняете его…»
С.Я.Маршак
Можно ли назвать этих людей рациональными в проведении свободного времени?
1. Что можно считать «свободным временем»?
При помощи учебника (1 пункт стр. 40.) сформулируйте данное понятие.
Заполним в тетради
- Свободное время – это время, которое остаётся после выполнения обязательных дел. Это время, которым ты сам распоряжаешься, распределяешь по своему усмотрению.
Заполни в тетради по 2-3 примера обязательных дел и в свободное время
Наш день
Грамотно распределяй свое время!
Время для
обязательных
дел
Свободное время
Работа в парах
Привести доказательство:
№ 1
В свободное время нужно заниматься полезными делами .
№ 2
Раз время свободное, то не обязательно что – то делать. Ведь это время свободно от работы и надо бездельничать .
2. Типы свободного времени
рекреационный – отдых и восстановление сил после работы
2. Типы свободного времени
рационально-потребительский – с материальной и духовной точки зрения.
2. Типы свободного времени
деятельный – совмещение времяпрепровождения с каким-либо видом деятельности - часто это ХОББИ
Типы свободного времени
Рекреационный
рационально-потребительский
деятельный
Хобби -увлечение, любимое занятие на досуге
3. Творческое задание для групп
- Составить «Памятку мое свободное время»
- используя раздаточный материал.
- Один из группы «защищает» работу.
- Время работы 5-7 минут.
Правила работы в группе
1.Внимательно читаем задание
2.Договариваемся кто какую выполняет работу
3.Работаем быстро, дружно ,выслушиваем мнение каждого
4.Назначаем того, кто будет отвечать
5.Представим результат своей работы в группе
6. Оценим работу в группе
Оцени работу группы
№
Вопрос
1
Да Нет
Было легко и понятно
2
Возникали трудности, которые мы преодолевали
3
Работа в группе была эффективной
4
Работать было трудно, многое было не понятно
5
Каждый участник группы понимал свою задачу и выполнял ее
Рефлексия
№
На уроке я работал
1
Своей работой на уроке я
№ 1
2
3
На уроке я работал
№ 2
Урок для меня показал
4
За урок я
5
Мое настроение
6
Материал урока мне был
Делу - время, потехе – час!
Домашнее задание
§ 5 - читать,
Создать мини-проект (на листе А4) на выбор :
- «Свободное время в моей семье»
- «Мое хобби»