Тема урока: Звуки в окружающем мире и в речи.
Цель урока:
Практически различать речевые и неречевые звуки.
Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».
Планируемые результаты:
Предметные:
- отличить устную и письменную речь;
- отличить буквы и звуки;
выделять из короткого текста предложения;
- оформлять предложение в устной речи;
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог;
- определять ударный
слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных;
- отличать буквы от звуков;
Познавательные:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, применять установленные правила, формулировать учебную задачу и удерживать её.
Личностные:
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обучения грамоте по теме" Звуки в речи" по программе "Школа России"»
Тема урока: Звуки в речи.
Подготовила учитель высшей категории , МОБУ СОШ №7 пгт Прогресс, Водолагина Елена Юрьевна
Цель: Научиться практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».
Из чего состоит наша речь?
Из чего состоит предложение?
Из чего состоит слово?
Назови как можно больше слов, соответствующих этой схеме.
Как вы понимаете выражение?
Если люди уверены друг в друге, то им не страшны никакие преграды, препятствия и испытания .
Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье?
Произнеси звуки!
з-з-з
ж-ж-ж
ш-ш-ш
р-р-р
Произнеси звуки!
о-о-о
а-а-а
иго-го
чив-чив
тик-так
Закрепление
У
Ш
Как гудит сильный ветер? (У-у-у)
Как шумят листья на деревьях? (Ш-ш-ш)
Как шуршат листья под ногами? (Ш-ш-ш)
Как воет волк? (У-у-у)
Как фыркает ёжик? (Ф-ф-ф)
Какой звук издаёт звук трактора? (Р-р-р)
Как свистит струя пара, когда чайник закипает? (С-с-с)
Какой звук слышится, когда шипит масло
на сковородке? (Ш-ш-ш)
Ф
Р
С
Оцени своё настроение.