Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по биологии в 5 классе "Животные"»
Добрый день!
- Каковы признаки растений?
- Назовите основные группы растений и охарактеризуйте их?
Какие организмы неразрывно связаны с растениями?
Тема:
«Царство Животные»
Цель: узнать о животных, как царстве живой природы, их разнообразии, роли в природе, связях с растениями и другими живыми организмами.
Задачи:
- Определить общие признаки, характерные только для животных организмов;
- Узнать о разнообразии животных;
- Выяснить, какова роль животных в природе и жизни человека.
Как называется наука, изучающая Царство Животные?
Основоположником зоологии считается Аристотель, который первым в задумался о делении животных на группы.
Он разделил их на животные с кровью и бескровные.
Животные
Одноклеточные
Многоклеточные
Тело состоит из одной клетки
Тело состоит из различных типов клеток, специализированных в выполнении определенных функций
Микроскопические размеры тела
Клетки образуют ткани, ткани-органы, органы- системы органов.
Сходство:
1.В клеточном строении
2.В процессах жизнедеятельности: дышат, питаются, передвигаются, выделяют продукты обмена, раздражаются
Физкультминутка
Среды жизни
1
Наземно-
воздушная
4
Организменная
Определите
среды жизни.
3
Почвенная
2
Водная
Как называется наука, занимающаяся классификацией знаний о живых организмах?
Систематика животных
Царство
Тип
Класс
Отряд
Семейство
Род
Вид
Вид: Лисица обыкновенная
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Млекопитающие
Отряд: Хищные
Семейство: Псовые
Род: Лисицы
Вид: Лисица Обыкновенная
Видовое название животного
Тигр уссурийский
Еж европейский
Запомни , первое слово указывает на род, к которому принадлежит данное животное, а второе на конкретный вид
Какие из перечисленных ниже признаков, относятся: 1) к растениям
2) к животным
- А)Способны к обмену веществ и энергии;
- Б) Способны к активному передвижению;
- В) Самостоятельно синтезируют органические вещества;
- Г)Состоят из клеток;
- Д) Наличие в клетках хлоропластов
Объясни пословицы и поговорки с биологической точки зрения.
1. У коровы молоко на языке. 2. Волка ноги кормят. 3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. 4. Собака – друг человека. 5. Грач на горе, весна на дворе. 6. Синица в избе, зима на дворе.
Расположи единицы классификации в правильном порядке, начиная с наименьшей
1) Тип
2) Царство
3) Вид
4) Отряд
5) Род
6) Класс
7) Семейство
Нарисуйте соответствующий кружок на полях .
Многое было не понятно
Понял(а), но не все
Понял все
Домашнее задание
1. Прочитайте п. 12 в учебнике «Животные».
2. Выберете задание:
- Составьте кроссворд о животных (10 слов);
- Подготовьте презентацию из 10 слайдов «Значение животных в природе» или «Значение животных в жизни человека»;
- Подготовить сообщения с рисунком, фотографией животного. Отметьте место обитания, приспособленность к жизни и значение его в природе и жизни человека