СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение задач"»

Мамедова Зульфия  Мурадовна  - учитель начальных  классов МБОУ  «Гимназия № 56 им.Мирзабекова  А.М.»

Мамедова Зульфия Мурадовна - учитель начальных классов МБОУ «Гимназия

56 им.Мирзабекова А.М.»

У р ок  м атем а тики в 4  классе

У р ок м атем а тики в 4 классе

Девиз  урока: Наблюдаю Замечаю Размышляю Делаю  вывод

Девиз урока:

Наблюдаю

Замечаю

Размышляю

Делаю вывод

Ребус Задача

Ребус

Задача

Цели:  создать условия для формирования у обучающихся использовать  умения решать  задачи Задачи: -развивать  аналитическое  и  логическое  мышление,  а  именно,  скорость,  сообразительность мыслительной  деятельности; -развивать умение делать логические выводы, расширять общий  кругозор; - развивать культуру речи,  память, -формировать у обучающихся информационную и коммуникативную  компетентность; -формировать у обучающихся навыки универсальных учебных  действий

Цели: создать условия для формирования у обучающихся использовать умения решать задачи

Задачи:

-развивать аналитическое и логическое мышление, а именно, скорость, сообразительность

мыслительной деятельности;

-развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор;

- развивать культуру речи, память,

-формировать у обучающихся информационную и коммуникативную компетентность;

-формировать у обучающихся навыки универсальных учебных действий

15  ноября  Классная работа Тема «Решение  задач»

15 ноября Классная работа Тема «Решение задач»

м е - р т а и д е - ь н

м

е

-

р

т

а

и

д

е

-

ь

н

2  ∙ 100 -  1 2 199

2 ∙ 100 - 1

2

199

2  ∙  100 -  1 2 199

2 ∙ 100 - 1

2

199

2  ∙ 100 -  1 2 199

2 ∙ 100 - 1

2

199

2  ∙  100 -  1 2 199

2 ∙ 100 - 1

2

199

м е 199 - р т 19999 9999 а и 4  999 29  999 д е 2 - ь 60 н 4

м

е

199

-

р

т

19999

9999

а

и

4 999

29 999

д

е

2

-

ь

60

н

4

д е 2 - н ь 4 60 м а 199 4  999 т е 9  999 - р 19  999 и 29  999

д

е

2

-

н

ь

4

60

м

а

199

4 999

т

е

9 999

-

р

19 999

и

29 999

День  Матери Этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный  человек в жизни.

День Матери

Этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама самый главный человек в жизни.

День  Матери В каком году он был основан  ? Реши  ребус

День Матери

В каком году он был основан ?

Реши ребус

  1*9**  2 18 *9* 1*   **    **   *8  0

1*9** 2

18

*9*

1*

**

**

*8

0

  1 9 9 8  2 18 9 9 9 19   18    18   18  0

1 9 9 8 2

18

9 9 9

19

18

18

18

0

Основан  Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года , он празднуется в  последнее  воскресенье  ноября. Во все времена мама  была и остается самым главным и близким человеком для  каждого из  нас.

Основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года , он празднуется в последнее воскресенье ноября.

Во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого

из нас.

Какое  сегодня  число  и день недели  ? Определите дату последнего  воскресенья ноября

Какое сегодня число и день недели ?

Определите дату последнего воскресенья ноября

15+7=22 ноября-следующая среда 22+4=26  ноября-воскресенье

15+7=22 ноября-следующая среда

22+4=26 ноября-воскресенье

День  Матери 26  ноября

День Матери 26 ноября

План  подготовки к  празднику Склеить мамину  кружку Навести  порядок Помочь бабушке на  кухне  4.Накормить питомцев  3.Подготовить костюм 5.Сделать  сувенир

План подготовки к празднику

  • Склеить мамину кружку
  • Навести порядок
  • Помочь бабушке на кухне 4.Накормить питомцев 3.Подготовить костюм 5.Сделать сувенир
Верно  или  неверно ?(найти верные и неверные  утверждения) Если фигура не жёлтого цвета, то это многоугольник -   Если фигура синего цвета, то это четырёхугольник  –   Если фигура не закрашена, то это прямоугольный треугольник  – Если фигура зеленого цвета, то у  неё    Закончи высказывания, верные для данного  рисунка: Если фигура шестиугольник, то  она  ...   цвета. Если фигура зелёного цвета, то это  …

Верно или неверно ?(найти верные и неверные утверждения)

  • Если фигура не жёлтого цвета, то это многоугольник -
  • Если фигура синего цвета, то это четырёхугольник
  • Если фигура не закрашена, то это прямоугольный треугольник
  • Если фигура зеленого цвета, то у неё

Закончи высказывания, верные для данного рисунка:

Если фигура шестиугольник, то она ... цвета. Если фигура зелёного цвета, то это

Приём  «Верно  или  неверно  ?» развивает критическое  мышление Если фигура не жёлтого цвета, то это многоугольник  - неверно Если фигура синего цвета, то это четырёхугольник -  неверно Если фигура не закрашена, то это прямоугольный треугольник -  верно Если многоугольник зелёного цвета, то у него  все стороны  равны Закончи высказывания, верные для данного  рисунка: Если фигура шестиугольник, то она ... зелёного  цвета. Если фигура зелёного цвета, то это шестиугольник или  квадрат

Приём «Верно или неверно

развивает критическое мышление

  • Если фигура не жёлтого цвета, то это многоугольник - неверно
  • Если фигура синего цвета, то это четырёхугольник - неверно
  • Если фигура не закрашена, то это прямоугольный треугольник - верно
  • Если многоугольник зелёного цвета, то у него все стороны равны

Закончи высказывания, верные для данного рисунка:

Если фигура шестиугольник, то она ... зелёного цвета.

Если фигура зелёного цвета, то это шестиугольник или квадрат

Задача (стр.31  №1) Мальчик рассаживал солдатиков в  машинки. Если он сажал в каждую машинку по 2 солдатика, то 4 солдатика оставались без машинки. Если он сажал в каждую машинку по 3 солдатика, то в одной машинке оказывалось только 2 солдатика. Сколько машинок и сколько солдатиков было у  мальчика?

Задача (стр.31 №1)

Мальчик рассаживал солдатиков в машинки.

Если он сажал в каждую машинку по 2 солдатика, то 4 солдатика оставались без машинки. Если он сажал в каждую машинку по 3 солдатика, то в одной машинке оказывалось только 2 солдатика. Сколько машинок и сколько солдатиков было у мальчика?

Решение задачи методом предположений и  рассуждений 1)2*2 +4=8  (с.) 2)2*3 -1=5 (с.) 5 с.  8с. Ответ :  неверно

Решение задачи методом предположений и рассуждений

1)2*2 +4=8 (с.)

2)2*3 -1=5 (с.)

5 с. 8с.

Ответ : неверно

Решение(1 ком.) 1)2*3 +4=10  (с.) 2)3*3 -1=8  (с.)8 8 с.  Ответ  : неверно

Решение(1 ком.)

1)2*3 +4=10 (с.)

2)3*3 -1=8 (с.)8

8 с.

Ответ : неверно

Решение(2  ком.) 1)2*4 +4=12  (с.) 2)3*4 -1=11  (с.) 11с. Ответ  : неверно

Решение(2 ком.)

1)2*4 +4=12 (с.)

2)3*4 -1=11 (с.)

11с.

Ответ : неверно

Решение(3  ком.) 1)2*5 +4=14  (с.) 2)3*5 -1=14  (с.) 14 с. = 14с. Ответ  :  верно, всего 5 машинок и 14  солдатиков

Решение(3 ком.)

1)2*5 +4=14 (с.)

2)3*5 -1=14 (с.)

14 с. = 14с.

Ответ : верно, всего 5 машинок и 14 солдатиков

Задача  1  команды Гусь  тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На  сколько кг  утка легче щенка  ?

Задача 1 команды

Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько кг утка легче щенка ?

Решение  задачи  методом  схематических отрезков

Решение задачи методом схематических отрезков

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 1  КОМ. 3+2=5(КГ) ОТВЕТ:НА 5 КГ УТКА ЛЕГЧЕ  ЩЕНКА

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 1 КОМ.

3+2=5(КГ)

ОТВЕТ:НА 5 КГ УТКА ЛЕГЧЕ ЩЕНКА

Задача  2  команды Бабушка испекла пирожки. Она дала внуку четвёртую часть всех пирожков и ещё один пирожок.У него стало пять пирожков. С кол ь ко  всег о  пирожков  и спекла бабушка  ?

Задача 2 команды

Бабушка испекла пирожки. Она дала внуку четвёртую часть всех пирожков и ещё один пирожок.У него стало пять пирожков.

С кол ь ко всег о пирожков и спекла бабушка ?

Решение задачи методом  круговой  диаграммы (разделить на секторы окружность в соответствии с известными данными  данными)

Решение задачи

методом круговой диаграммы

(разделить на секторы окружность в соответствии с известными данными данными)

Решение задачи 2  ком. 1)5-1=4(п.)- четвёртая  часть 2)4*4=16  (п.) Ответ : 16 пирожков всего испекла  бабушка

Решение задачи 2 ком.

1)5-1=4(п.)- четвёртая часть

2)4*4=16 (п.)

Ответ : 16 пирожков всего испекла бабушка

Задача 3  команды В шкатулках находятся нитки ,иголки и тесьма , но все надписи неверные. Что где находится на самом деле, если в жёлтой шкатулке не нитки  ?

Задача 3 команды

В шкатулках находятся нитки ,иголки и тесьма , но все надписи неверные. Что где находится на самом деле, если в жёлтой шкатулке не нитки ?

Решение задачи  методом  таблицы исключений Иголки 1 _ Тесьма 2 _ 3 Нитки + _ + _ _ + _ Ответ : в 1 коробке находится тесьма, во 2 коробке находятся  нитки, в 3 коробке находятся  иголки

Решение задачи методом таблицы исключений

Иголки

1

_

Тесьма

2

_

3

Нитки

+

_

+

_

_

+

_

Ответ : в 1 коробке находится тесьма, во 2 коробке находятся нитки,

в 3 коробке находятся иголки

СДЕЛАТЬ  ЗАПЛАТКУ! (НА МИЛЛИМЕТРОВОЙ БУМАГЕ ЧЕРТИМ  ФИГУРЫ С ЗАДАННЫМИ  ПЛОЩАДЯМИ) 1КОМАНДА S=550 ММ  2 S=625 ММ  2 2 КОМА Н ДА S=450 ММ  2 3КОМАНДА

СДЕЛАТЬ ЗАПЛАТКУ!

(НА МИЛЛИМЕТРОВОЙ БУМАГЕ ЧЕРТИМ ФИГУРЫ

С ЗАДАННЫМИ ПЛОЩАДЯМИ)

1КОМАНДА

S=550 ММ 2

S=625 ММ 2

2 КОМА Н ДА

S=450 ММ 2

3КОМАНДА

СУВЕНИР  (как можно его использовать  ?)

СУВЕНИР (как можно его использовать ?)

Синквейн Одно существительное Два прилагательных Три  глагола Предложение Синоним  к первому  слову

Синквейн

Одно

существительное

Два

прилагательных

Три глагола

Предложение

Синоним к

первому слову

Математику уже  затем учить надо, что она ум  в порядок  приводит М.В.  Ломоносов

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит

М.В. Ломоносов