СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Повествование, рассуждение" 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Повествование, рассуждение" 3 класс»

Урок русского языка  в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Словарная работа Запиши словарные слова, поставь ударение, подчеркни непроверяемую орфограмму.

Словарная работа

Запиши словарные слова, поставь ударение, подчеркни непроверяемую орфограмму.

 Вкусное, парное, горячее, сухое…  Сахарный, спелый, медовый, зрелый …  Древняя, красивая, златоглавая …  Высокая, ветвистая, стройная …  Легковая, грузовая, отечественная … Породистая, бездомная, большая, цепная …  Рогатая, черная, большая …

Вкусное, парное, горячее, сухое…

Сахарный, спелый, медовый, зрелый …

Древняя, красивая, златоглавая …

Высокая, ветвистая, стройная …

Легковая, грузовая, отечественная …

Породистая, бездомная, большая, цепная …

Рогатая, черная, большая …

Проверь М о локо, а рбуз, М о сква, б е рёза, м а шина, с о бака, к о рова.

Проверь

М о локо, а рбуз, М о сква, б е рёза, м а шина, с о бака, к о рова.

Повторение

Повторение

 Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.

Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.

В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание, рассуждение.

В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание, рассуждение.

Тема текста – это то, о чём в нём говорится.

Тема текста – это то, о чём в нём говорится.

Главная мысль текста - это то, ради чего этот текст написан.

Главная мысль текста - это то, ради чего этот текст написан.

Основную мысль текста  автор сам выражает или  через героя

Основную мысль текста

автор сам выражает или

через героя

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕКСТ ТИПЫ ТЕКСТА ТЕМА ТЕКСТА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

  • ТЕКСТ
  • ТИПЫ ТЕКСТА
  • ТЕМА ТЕКСТА
  • ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА
  • СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ
Определите тип текста.  Жираф.  Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его почти шесть метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло-желтая с черными пятнами, как у леопарда.

Определите тип текста. Жираф.

Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его почти шесть метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло-желтая с черными пятнами, как у леопарда.

Определите тип текста.  Почему нужно есть много овощей и фруктов?  Однажды сын спросил у мамы: «Для чего организму человека нужны овощи и фрукты?» «Потому что в них содержатся витамины »,- ответила мама. «Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, быть бодрым и реже простужаться», - добавил папа.

Определите тип текста. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Однажды сын спросил у мамы: «Для чего организму человека нужны овощи и фрукты?» «Потому что в них содержатся витамины »,- ответила мама. «Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, быть бодрым и реже простужаться», - добавил папа.

Определите тип текста.    Наступила долгожданная зима. Мороз затянул пруд ледком. Ребята размели каток. У всех готовы коньки. Мальчишки ловко и легко скользят по льду. Радостно звучат детские голоса.  Хорошо мчаться по гладкому льду!

Определите тип текста.

Наступила долгожданная зима.

Мороз затянул пруд ледком. Ребята размели

каток. У всех готовы коньки. Мальчишки

ловко и легко скользят по льду. Радостно

звучат детские голоса.

Хорошо мчаться по гладкому льду!

Восстановите последовательность предложений и определите тип текста  Чиж Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Там он будет весь день петь. У Вари был чиж. Варя просила его петь. Но чиж хотел на волю.

Восстановите последовательность предложений и определите тип текста

Чиж

  • Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
  • Там он будет весь день петь.
  • У Вари был чиж.
  • Варя просила его петь.
  • Но чиж хотел на волю.
Запишите текст в тетрадь  Чиж  У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя просила его петь. Но чиж хотел на волю. Там он будет весь день петь. Подчеркни грамматическую основу во всех предложениях.

Запишите текст в тетрадь

Чиж

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя просила его петь. Но чиж хотел на волю. Там он будет весь день петь.

  • Подчеркни грамматическую основу во всех предложениях.
Домашнее задание (напоминание) Учебник, стр. 99, упр. 5, опиши свою любимую игрушку. Работу можно оформить на листочке А4 с рисунком своей игрушки. Если возникнут затруднения, прочитай текс упр. 1 на стр. 98, упр. 4 на стр. 99. Обрати внимание, как автор составил описание кукол; как составлено описание матрешки.

Домашнее задание (напоминание)

Учебник, стр. 99, упр. 5, опиши свою любимую игрушку. Работу можно оформить на листочке А4 с рисунком своей игрушки.

Если возникнут затруднения, прочитай текс упр. 1 на стр. 98, упр. 4 на стр. 99. Обрати внимание, как автор составил описание кукол; как составлено описание матрешки.