СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 5 классе "Древние народные росписи"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изо в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 5 классе "Древние народные росписи"»

«Древние народные росписи

«Древние народные росписи"

 История хохломской росписи.    Временем возникновения искусства хохломской росписи была вторая половина XVII и начало XVIII века, когда глухие керженские леса стали местом поселения старообрядцев, спасавшихся от преследования царского правительства и церковных властей. Среди раскольников-переселенцев были иконописцы и мастера рукописной миниатюры. Их роспись с типичными для XVII века растительными мотивами напоминает покровы из драгоценных золотых тканей.

История хохломской росписи.

Временем возникновения искусства хохломской росписи была вторая половина XVII и начало XVIII века, когда глухие керженские леса стали местом поселения старообрядцев, спасавшихся от преследования царского правительства и церковных властей. Среди раскольников-переселенцев были иконописцы и мастера рукописной миниатюры. Их роспись с типичными для XVII века растительными мотивами напоминает покровы из драгоценных золотых тканей.

История городецкой росписи.   На левом берегу Волги, чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец, основанное еще в XII веке. Возникновение росписи берет начало в производстве прялочных донец, инкрустированных мореным дубом и украшенных контурной резьбой.

История городецкой росписи.

На левом берегу Волги, чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец, основанное еще в XII веке. Возникновение росписи берет начало в производстве прялочных донец, инкрустированных мореным дубом и украшенных контурной резьбой.

Материал хохломской и городецкой росписи   На левом берегу Волги, чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец, основанное еще в XII веке.   Среди населения стали быстро развиваться разные ремесла: в самом Городце были и кузнецы, и пряничники, и красильщики. Особенно же много было плотников и резчиков по дереву: лес давал дешевый материал.   А в Заволжье в далекие времена занимались изготовлением деревянной посуды. Дерево было самым удобным и доступным материалом для создания предметов быта.

Материал хохломской и городецкой росписи

На левом берегу Волги, чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец, основанное еще в XII веке.

Среди населения стали быстро развиваться разные ремесла: в самом Городце были и кузнецы, и пряничники, и красильщики. Особенно же много было плотников и резчиков по дереву: лес давал дешевый материал.

А в Заволжье в далекие времена занимались изготовлением деревянной посуды. Дерево было самым удобным и доступным материалом для создания предметов быта.

Изделия хохломской и городецкой росписи С середины XVIII века хохломской росписью расписывали стенки братин, чашек, солонец, поставцов, большие блюда, тарелки, розетки. Городецкой росписью расписывают шкатулки, настенные шкафчики для посуды, детские стульчики, складные ширмы, декоративные прялки.

Изделия хохломской и городецкой росписи

С середины XVIII века хохломской росписью расписывали стенки братин, чашек, солонец, поставцов, большие блюда, тарелки, розетки.

Городецкой росписью расписывают шкатулки, настенные шкафчики для посуды, детские стульчики, складные ширмы, декоративные прялки.

Орнамент хохломской и городецкой росписи.   Орнамент хохломской росписи с растительными мотивами напоминает покровы из драгоценных золотых тканей. Формы фантастических цветов очерчены контурными линиями и искусно разделаны штрихом. Мотивы

Орнамент хохломской и городецкой росписи.

Орнамент хохломской росписи с растительными мотивами напоминает покровы из драгоценных золотых тканей. Формы фантастических цветов очерчены контурными линиями и искусно разделаны штрихом. Мотивы "кудрины" подсказаны рисунками с завитками, украшавшими заставки рукописей. В искусстве орнамента Хохломы утверждаются характерные для народного декоративного творчества черты: большая образная выразительность росписи, декоративность, предельная строгость и скупость художественных средств.

Городецкие мастера украшают предметы празднично-торжественными сценами чаепитий, народных гуляний, катаний на лошадях, соседствующими с изображениями грациозных коней, диковинных птиц и цветов. жанровых сюжетов. Меткость и гибкость линии, тонкость штриха, уверенность и легкость мазка порой граничат с виртуозностью.

Городецкие мастера украшают предметы празднично-торжественными сценами чаепитий, народных гуляний, катаний на лошадях, соседствующими с изображениями грациозных коней, диковинных птиц и цветов. жанровых сюжетов. Меткость и гибкость линии, тонкость штриха, уверенность и легкость мазка порой граничат с виртуозностью.

Цвет хохломской и городецкой росписи   В хохломской росписи используются жаростойкие масляные краски - красная киноварь, черная сажа, а для прописки деталей орнамента - коричневая, зеленая, желтый крон. Также присутствует строгая торжественность колорита, основанного на сочетании красного, черного и золотистого цвета.

Цвет хохломской и городецкой росписи

В хохломской росписи используются жаростойкие масляные краски - красная киноварь, черная сажа, а для прописки деталей орнамента - коричневая, зеленая, желтый крон. Также присутствует строгая торжественность колорита, основанного на сочетании красного, черного и золотистого цвета.

  Городецкие росписи выполняются гуашью. Господствующий цвет городецких росписей ярко-желтый хром или киноварь (ярко-красной краска). Синий, зеленый и иногда «разбеленные» тона (розовый, голубой) используются для написания  узора , черный и белый – для проработки деталей.

Городецкие росписи выполняются гуашью. Господствующий цвет городецких росписей ярко-желтый хром или киноварь (ярко-красной краска). Синий, зеленый и иногда «разбеленные» тона (розовый, голубой) используются для написания

узора , черный и белый – для проработки деталей.

Заключение.   Таким образом, можно сделать вывод, что хохломская и городецкая росписи сходны только по материалу: предметы быта, которые расписывают, изготовлены из дерева.   В то же время они отличаются по предметам быта, на которых выполняется роспись, по орнаментам и цветам, используемым для росписи.

Заключение.

Таким образом, можно сделать вывод, что хохломская и городецкая росписи сходны только по материалу: предметы быта, которые расписывают, изготовлены из дерева.

В то же время они отличаются по предметам быта, на которых выполняется роспись, по орнаментам и цветам, используемым для росписи.

  Хохломской росписью расписывают посуду: стенки братин, чашек, солонец, поставцов, чашки, тарелки, блюда, ложки.   Городецкие мастера, в отличие от хохломских, расписывают не посуду, а деревянные панно, шкатулки, сундучки, донца для прялки Хохломские узоры трудно перепутать с любыми другими видами росписи. Для оформления заготовок народные умельцы используют растительный орнамент: стебельки растений, ягоды и листочки. Иногда наносятся пейзажи.

Хохломской росписью расписывают посуду: стенки братин, чашек, солонец, поставцов, чашки, тарелки, блюда, ложки.

Городецкие мастера, в отличие от хохломских, расписывают не посуду, а деревянные панно, шкатулки, сундучки, донца для прялки

Хохломские узоры трудно перепутать с любыми другими видами росписи. Для оформления заготовок народные умельцы используют растительный орнамент: стебельки растений, ягоды и листочки. Иногда наносятся пейзажи.

  На городецкий росписи обычно присутствует изображение сюжетов празднований разных событий или других мероприятий. Предметы с городецкой росписью украшают празднично-торжественными сценами чаепитий, народных гуляний, катаний на лошадях, соседствующими с изображениями грациозных коней, диковинных птиц и цветов. Важное место в городецкой росписи занимают жанровые сюжеты.

На городецкий росписи обычно присутствует изображение сюжетов празднований разных событий или других мероприятий. Предметы с городецкой росписью украшают празднично-торжественными сценами чаепитий, народных гуляний, катаний на лошадях, соседствующими с изображениями грациозных коней, диковинных птиц и цветов. Важное место в городецкой росписи занимают жанровые сюжеты.

  В хохломской росписи используются жаростойкие масляные краски - красная киноварь, черная сажа, а для прописки деталей орнамента - коричневая, зеленая, желтый крон. Особую красочность всем изделиям с хохломской росписью придают яркие краски. Обычно изображение наносится на золотой фон, что делает изделие еще более привлекательным

В хохломской росписи используются жаростойкие масляные краски - красная киноварь, черная сажа, а для прописки деталей орнамента - коричневая, зеленая, желтый крон. Особую красочность всем изделиям с хохломской росписью придают яркие краски. Обычно изображение наносится на золотой фон, что делает изделие еще более привлекательным

  Городецкие росписи выполняются гуашью. Сначала готовят цветной фон (часто желтый), на него наносят главные фигуры, букеты, в виде крупных цветовых пятен, красиво согласованных по тону и цвету.   Основной цвет городецких росписей ярко-желтый хром или киноварь (ярко-красной краска). Синий, зеленый и иногда «разбеленные» тона (розовый, голубой) используются для написания узора , черный и белый – для проработки деталей.    В городецкой росписи отсутствуют золотые цвета.

Городецкие росписи выполняются гуашью. Сначала готовят цветной фон (часто желтый), на него наносят главные фигуры, букеты, в виде крупных цветовых пятен, красиво согласованных по тону и цвету.

Основной цвет городецких росписей ярко-желтый хром или киноварь (ярко-красной краска). Синий, зеленый и иногда «разбеленные» тона (розовый, голубой) используются для написания узора , черный и белый – для проработки деталей.

В городецкой росписи отсутствуют золотые цвета.