МБОУ Гремячевская школа № 2
Урок – конференция 11 класс
Химия в быту
Учитель химии : Фомина К.Н.
Цель урока:
Показать положительную и отрицательную роль химии в жизни общества, влияние химических веществ на живую и неживую природу.
Оборудование:
Карточки задания для учащихся.
Демонстрационный материал: крем, духи, зубная паста, помада, пудра, лосьон, шампунь, консервированные овощи.
Компьютерное обеспечение
План урока
1. Вступительное слово учителя;
2. Озвучивание темы урока
3. Постановка цели урока
4. Краткое описание хода урока
5. Постановка проблемы:
«Химия – добро или зло?»
6. Защита исследовательских работ учащимися
7. Заключительное слово учителя
Темы исследований
1. Чистота и здоровье человека.
2. Салон красоты.
3. Папа купил автомобиль.
4. Химия в консервной банке.
.
Рейтинговая карточка оценивания результатов участников конференции
Критерии
оценки
1 группа
Чистота и здоровье человека
Актуальность
темы
2 группа
Салон красоты
Доступность
изложения
материала
3 группа
Папа купил автомобиль
Умение
анализировать,
делать выводы
4 группа
Химия в консервной банке
Творчество
и наличие аргументирован-
ной точки зрения
1 группа : Тема: « Чистота и здоровье человека»
Цели:
1. Изучить состав и свойства как современных, так и старинных средств гигиены.
2. Показать, как знание химии позволяет более грамотно выбирать средства гигиены
Задачи:
1. Провести опрос среди одиннадцатиклассников что они знают о средствах гигиены.
2. Провести исследование состава и свойств различных средств гигиены.
Гипотеза :
Средства гигиены позволяют сохранить здоровье
человека.
Проблема:
Средства гигиены – польза или вред?
2 группа: «Салон красоты»
Цели:
1. Изучить состав и свойства некоторых препаратов гигиенической, лечебной и декоративной косметики
2. Научиться грамотно использовать препараты гигиенической, лечебной и декоративной косметики
Задачи:
1. Провести опрос среди одиннадцатиклассников, что они знают о средствах гигиены.
2. Провести исследование состава и свойств различных средств гигиены.
3. Изучить приемы грамотного использования препаратов гигиенической, лечебной и декоративной косметики
Гипотеза:
Средства гигиены позволяют сохранить здоровье человека.
Проблема:
Косметические средства приносят пользу или вред?
3 группа: «Папа купил автомобиль»
Цели:
1.Познакомиться с химическими процессами, протекающими при эксплуатации автомобиля.
2.Исследовать проблемы автомобилиста глазами химика.
Задачи:
Провести исследование проблем обслуживания автомобиля.
Гипотеза:
Автомобиль делает жизнь человека более
комфортной.
Проблема:
Владельцу автомобиля надо ли знать химию?
4 группа: « Химия в консервной банке»
Цель:
Познакомиться с химическими процессами, происходящими при хранении и переработке сельскохозяйственного сырья?
Задачи:
Провести исследование особенностей домашнего консервирования.
Гипотеза:
Консервированные продукты - замечательные
продукты питания.
Проблема:
Как разнообразить питание без ущерба для здоровья?
Рефлексия
- «Я узнал(а) много нового»;
- «Мне это пригодится в жизни»;
- «На уроке было над чем подумать»;
- «На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы»;
- «На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла)».