СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация : "Химия в быту"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения урока-конференции по химии "Химия в быту". Заранее проходит поготовка учащимися проектов по предложенным темам, а на уроке проходит их защита.

Просмотр содержимого документа
«Презентация : "Химия в быту"»

МБОУ Гремячевская школа № 2    Урок – конференция  11 класс   Химия в быту Учитель химии : Фомина К.Н.

МБОУ Гремячевская школа № 2

Урок – конференция 11 класс

Химия в быту

Учитель химии : Фомина К.Н.

Цель урока:  Показать положительную и отрицательную роль химии в жизни общества, влияние химических веществ на живую и неживую природу.  

Цель урока:

Показать положительную и отрицательную роль химии в жизни общества, влияние химических веществ на живую и неживую природу.

 

Оборудование: Карточки задания для учащихся. Демонстрационный материал: крем, духи, зубная паста, помада, пудра, лосьон, шампунь, консервированные овощи. Компьютерное обеспечение

Оборудование:

Карточки задания для учащихся.

Демонстрационный материал: крем, духи, зубная паста, помада, пудра, лосьон, шампунь, консервированные овощи.

Компьютерное обеспечение

План урока 1. Вступительное слово учителя; 2. Озвучивание темы урока 3. Постановка цели урока 4. Краткое описание хода урока  5. Постановка проблемы:  «Химия – добро или зло?» 6. Защита исследовательских работ учащимися 7. Заключительное слово учителя  

План урока

1. Вступительное слово учителя;

2. Озвучивание темы урока

3. Постановка цели урока

4. Краткое описание хода урока 

5. Постановка проблемы:

«Химия – добро или зло?»

6. Защита исследовательских работ учащимися

7. Заключительное слово учителя

 

Темы исследований 1. Чистота и здоровье человека. 2. Салон красоты. 3. Папа купил автомобиль. 4. Химия в консервной банке. .

Темы исследований

1. Чистота и здоровье человека.

2. Салон красоты.

3. Папа купил автомобиль.

4. Химия в консервной банке.

.

Рейтинговая карточка оценивания результатов участников конференции   Критерии оценки 1 группа Чистота и здоровье человека Актуальность темы 2 группа Салон красоты Доступность изложения материала 3 группа Папа купил автомобиль Умение анализировать, делать выводы 4 группа Химия в консервной банке Творчество и наличие аргументирован- ной точки зрения

Рейтинговая карточка оценивания результатов участников конференции

Критерии

оценки

1 группа

Чистота и здоровье человека

Актуальность

темы

2 группа

Салон красоты

Доступность

изложения

материала

3 группа

Папа купил автомобиль

Умение

анализировать,

делать выводы

4 группа

Химия в консервной банке

Творчество

и наличие аргументирован-

ной точки зрения

 1 группа : Тема: « Чистота и здоровье человека»        Цели: 1. Изучить состав и свойства как современных, так и старинных средств гигиены. 2. Показать, как знание химии позволяет более грамотно выбирать средства гигиены   Задачи: 1. Провести опрос среди одиннадцатиклассников что они знают о средствах гигиены. 2. Провести исследование состава и свойств различных средств гигиены.   Гипотеза : Средства гигиены позволяют сохранить здоровье человека.   Проблема: Средства гигиены – польза или вред?  

1 группа : Тема: « Чистота и здоровье человека»  

  Цели:

1. Изучить состав и свойства как современных, так и старинных средств гигиены.

2. Показать, как знание химии позволяет более грамотно выбирать средства гигиены

 

Задачи:

1. Провести опрос среди одиннадцатиклассников что они знают о средствах гигиены.

2. Провести исследование состава и свойств различных средств гигиены.

 

Гипотеза :

Средства гигиены позволяют сохранить здоровье

человека.

 

Проблема:

Средства гигиены – польза или вред?

 

2 группа: «Салон красоты»   Цели: 1. Изучить состав и свойства некоторых препаратов гигиенической, лечебной и декоративной косметики 2. Научиться грамотно использовать препараты гигиенической, лечебной и декоративной косметики   Задачи: 1. Провести опрос среди одиннадцатиклассников, что они знают о средствах гигиены. 2. Провести исследование состава и свойств различных средств гигиены. 3. Изучить приемы грамотного использования препаратов гигиенической, лечебной и декоративной косметики   Гипотеза: Средства гигиены позволяют сохранить здоровье человека.   Проблема: Косметические средства приносят пользу или вред?  

2 группа: «Салон красоты»

Цели:

1. Изучить состав и свойства некоторых препаратов гигиенической, лечебной и декоративной косметики

2. Научиться грамотно использовать препараты гигиенической, лечебной и декоративной косметики

 

Задачи:

1. Провести опрос среди одиннадцатиклассников, что они знают о средствах гигиены.

2. Провести исследование состава и свойств различных средств гигиены.

3. Изучить приемы грамотного использования препаратов гигиенической, лечебной и декоративной косметики

 

Гипотеза:

Средства гигиены позволяют сохранить здоровье человека.

 

Проблема:

Косметические средства приносят пользу или вред?

 

3 группа: «Папа купил автомобиль»    Цели: 1.Познакомиться с химическими процессами, протекающими при эксплуатации автомобиля. 2.Исследовать проблемы автомобилиста глазами химика.   Задачи: Провести исследование проблем обслуживания автомобиля.     Гипотеза: Автомобиль делает жизнь человека более  комфортной.   Проблема:  Владельцу автомобиля надо ли знать химию?  

3 группа: «Папа купил автомобиль»

Цели:

1.Познакомиться с химическими процессами, протекающими при эксплуатации автомобиля.

2.Исследовать проблемы автомобилиста глазами химика.

 

Задачи:

Провести исследование проблем обслуживания автомобиля.

 

 

Гипотеза:

Автомобиль делает жизнь человека более

комфортной.

 

Проблема:

Владельцу автомобиля надо ли знать химию?

 

4 группа: « Химия в консервной банке»      Цель: Познакомиться с химическими процессами, происходящими при хранении и переработке сельскохозяйственного сырья? Задачи: Провести исследование особенностей домашнего консервирования.   Гипотеза: Консервированные продукты - замечательные продукты питания.   Проблема: Как разнообразить питание без ущерба для здоровья?

4 группа: « Химия в консервной банке»  

Цель:

Познакомиться с химическими процессами, происходящими при хранении и переработке сельскохозяйственного сырья?

Задачи:

Провести исследование особенностей домашнего консервирования.

 

Гипотеза:

Консервированные продукты - замечательные

продукты питания.

 

Проблема:

Как разнообразить питание без ущерба для здоровья?

Рефлексия - «Я узнал(а) много нового»; - «Мне это пригодится в жизни»; - «На уроке было над чем подумать»; - «На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы»; - «На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла)».

Рефлексия

- «Я узнал(а) много нового»;

- «Мне это пригодится в жизни»;

- «На уроке было над чем подумать»;

- «На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы»;

- «На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла)».