СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Химия золота".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме " Химия золота" для использования дополнительного материала по внеклассной работе по химии. Материал  может быть использован для внеурочной работы в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Химия золота".»

Химия золота Быть символом не каждому дано, Но именем моим не без причины Назвали руки,дождь,тельца,руно Сечение и мнений середину. И в честь меня был даже назван век, Когда был очень счастлив человек. Что нынче в имене моем?А встарь считали все,что я -металлов царь!

Химия золота

Быть символом не каждому дано,

Но именем моим не без причины

Назвали руки,дождь,тельца,руно

Сечение и мнений середину.

И в честь меня был даже назван

век,

Когда был очень счастлив человек.

Что нынче в имене моем?А встарь

считали все,что я -металлов царь!

Происхождение названия Русское слово «золото» филологи выводят из того же корня, что и «желтый»  Латинское название «аурум» происходит от слова «аврора»- утренняя звезда.   Это вполне соответствует желтому цвету и блеску благородного металла.  Уже в древности было известно, что «не все золото , что блестит». Еще Аристотель в 4 в. до нашей эры упоминал, что из меди, при сплавлении ее с цинком или оловом образуется золотисто-желтые сплавы.

Происхождение названия

  • Русское слово «золото» филологи выводят из того же корня, что и «желтый»
  • Латинское название «аурум» происходит от слова «аврора»- утренняя звезда.
  • Это вполне соответствует желтому цвету и блеску благородного металла.
  • Уже в древности было известно, что «не все золото , что блестит». Еще Аристотель в 4 в. до нашей эры упоминал, что из меди, при сплавлении ее с цинком или оловом образуется золотисто-желтые сплавы.
Добывание

Добывание "золота"

Цель: Изучение реакции взаимодействия ацетата свинца с иодидом калия.

Источник: "Урок окончен-занятия продолжаются"М."Просвещение"1992г.

Уравнение реакци Pb(CH3COO)2+2KI=PbI2+2CH3OOK

Реактивы: 1) ацетат свинца

2)иодид калия

Оборудование: 3 колбы

"Золотой нож"

Цель: Изучение реакции взаимодействия железа с сульфатом меди

Источник: « Урок окончен - занятия продолжаются» М. « Просвещение» 1992 г.

Уравнение реакции:

Fe+CuSO4=Cu+FeSO4

Реактивы:

1)раствор медного купороса

2) серная кислота

Оборудование:

1)химические стаканы

2)нож

"Золотой дождь в воде"

Цель: Изучение реакции взаимодействия железа с сульфатом меди

Источник: В. Н. Алексинский. «Занимательные опыты по химии», М., «Просвещение», 1995г.

Уравнение реакции: 2KI+CdCl2=CdI2+ 2KCl CdI2+H2S=CdS+2HI

Реактивы: 1)соль кадмия

2) иодид калия

Оборудование:

1) колба емкостью 1-2 л

2) черный экран

3)осветительная лампа

Способ получения золота.

Способ получения золота."Клад на тарелке"

Цель: Получение коллоидного золота

Источник:

О. М. Ольгин «Опыты без взрывов» М. «Химия» 1986 г.

Уравнение реакции:

Au+HNO3+4HCl=H[AuCl4]+NO+2H2O

2H[AuCl4]+3SnCl2+12H2O=2Au+3Sn(OH)4+14HCl

Реактивы:

1) 5 мл разбавленной H[AuCl4]

2) 3мл HCl и 1 мл HNO3

3) дистиллированная вода

4) раствор хлорида олова

Оборудование:

1)посуда с золотой каемкой

2)черепки с позолотой(10см2 позолота)

3)пробирки

4)пипетки

5)колбы

Промышленные способы получения 1.Драгоценный металл можно извлечь, заливая раздробленную руду жидкой ртутью. Ртуть растворяет золото и переводит его в жидкую амальгаму золота. Амальгаму сливают, ртуть испаряется, остается металлическое золото. Ртуть ядовита, и этот способ очень вреден для здоровья.

Промышленные способы получения

1.Драгоценный металл можно извлечь, заливая раздробленную руду жидкой ртутью. Ртуть растворяет золото и переводит его в жидкую амальгаму золота. Амальгаму сливают, ртуть испаряется, остается металлическое золото. Ртуть ядовита, и этот способ очень вреден для здоровья.

2. Применяют и цианидный способ извлечения золота из руд. В этом случае золотоносную руду обрабатывают раствором цианида натрия NaCN. В присутствии кислорода воздуха золото переходит в раствор:   4Au+8NaCN+O2+2H2O= 4 Na[Au(CN)2]+4NaOH   Далее полученный раствор комплекса золота обрабатывают цинковой пылью:   2 Na[Au(CN)2]+Zn= Na2[Zn (CN)4]+2Au   Остается золото отделить от раствора, содержащего тетрацианоцинкат(ll) натрия, промыть осадок соляной кислотой, чтобы удалить избыток цин  Zn+2HCl=ZnCl2+H2

2. Применяют и цианидный способ извлечения золота из руд. В этом случае золотоносную руду обрабатывают раствором цианида натрия NaCN. В присутствии кислорода воздуха золото переходит в раствор: 4Au+8NaCN+O2+2H2O= 4 Na[Au(CN)2]+4NaOH Далее полученный раствор комплекса золота обрабатывают цинковой пылью: 2 Na[Au(CN)2]+Zn= Na2[Zn (CN)4]+2Au Остается золото отделить от раствора, содержащего тетрацианоцинкат(ll) натрия, промыть осадок соляной кислотой, чтобы удалить избыток цин

Zn+2HCl=ZnCl2+H2

 Первоисточники:  1)Л. Ю. Аликберова «Занимательная химия»   2) О. М. Ольгин «Опыты без взрывов» М. «Химия» 1986 г.   3)В. Н. Алексинский «Занимательные опыты по химии», М., «Просвещение», 1995г.  4) « Урок окончен - занятия продолжаются» М. « Просвещение» 1992 г. 5)  ru.wikipedia.org

Первоисточники:

  • 1)Л. Ю. Аликберова «Занимательная химия»
  • 2) О. М. Ольгин «Опыты без взрывов» М. «Химия» 1986 г.
  • 3)В. Н. Алексинский «Занимательные опыты по химии», М., «Просвещение», 1995г.
  • 4) « Урок окончен - занятия продолжаются» М. « Просвещение» 1992 г.
  • 5) ru.wikipedia.org


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!