СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Компетентностный подход на уроках развития речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к уроку развития речи в 9 классе, в помощь при подготовке к сочинению-повествованию с элементами описания и рассуждения

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Компетентностный подход на уроках развития речи"»

Компетентностный подход  на уроках развития речи МКОУ Берёзовская СОШ Аксенова Лариса Ивановна 2014

Компетентностный подход на уроках развития речи

МКОУ Берёзовская СОШ

Аксенова Лариса Ивановна

2014

Урок развития речи в 9 классе Тема: Сочинение о человеке, который чем-то привлек вас. Цель: Формирование коммуникативных и информационных компетенций у  обучающихся. Задачи: 1. Научить самостоятельно искать, анализировать и отбирать материал;  2. Развивать языковую компетенцию;  3. Воспитывать любовь и уважение к людям. Вид урока: Сочинение-повествование с элементами описания и рассуждения.   Оформление: 1. Учебники (Упр.18, стр.13).  2. Газетные статьи о замечательных земляках.  3. Таблица «Стили речи».  4. Эпиграф: «Оттого и дороги мне люди,  Что живут со мною на земле».  С. Есенин.

Урок развития речи в 9 классе

  • Тема: Сочинение о человеке, который чем-то привлек вас.
  • Цель: Формирование коммуникативных и информационных компетенций у

обучающихся.

  • Задачи: 1. Научить самостоятельно искать, анализировать и отбирать материал;

2. Развивать языковую компетенцию;

3. Воспитывать любовь и уважение к людям.

  • Вид урока: Сочинение-повествование с элементами описания и рассуждения.

 

  • Оформление: 1. Учебники (Упр.18, стр.13).

2. Газетные статьи о замечательных земляках.

3. Таблица «Стили речи».

4. Эпиграф: «Оттого и дороги мне люди,

Что живут со мною на земле».

С. Есенин.

План урока Слово учителя. Сообщение темы и задач урока. Определение жанра и стиля сочинения. Работа с газетным текстом. Составление плана сочинения. Словарная работа. Составление вопросов для беседы с человеком, который вас заинтересовал. Домашнее задание. Подведение итогов.

План урока

  • Слово учителя. Сообщение темы и задач урока.
  • Определение жанра и стиля сочинения.
  • Работа с газетным текстом.
  • Составление плана сочинения.
  • Словарная работа.
  • Составление вопросов для беседы с человеком, который вас заинтересовал.
  • Домашнее задание.
  • Подведение итогов.

Ход урока.

  • Сообщение темы и задач урока.
  • Определение жанра и стиля сочинения.

Стиль речи – типичная для определённой сферы общения манера речи, предполагающая такой отбор и организацию языковых средств, которая наилучшим образом обеспечивает решение стоящей перед говорящим речевой задачи

Ключевые образователь-ные компетенции

Стили

Разговорный

Их особенности

Книжные стили

Основные функции

(цели)

Сфера применения

научный

Повседневное общение в неофициальной обстановки

Специфическая лексика (на фоне общеупотребит.)

Подробное и аргументированное изложение научных данных, сообщение знаний

Официально-деловой

Письма, записки, беседы, каждодневная бытовая речь

Разговорная просторечная (нежелательная), жаргонизмы, диалектная

Научные труды, учебники, лекции, доклады, рефераты

Наличие эмоционально окрашенной лексики

Стиль

Краткое изложение деловых фактов, просьб, данных

+

художественной

Постановления, протоколы, заявления и др. деловые бумаги, документы

Общественно-публицистический

Наличие фразеологизмов

Агитация, пропаганда (сообщить + вызвать определённое отношение к изложенному)

-

+

литературы

Научная терминология

Газетные, журнальные статьи, язык радио, телевидения, выступления на общественно-политические темы, очерки

Грамматические особенности

Многофунциональнен

Эмоц окраш!

-

Уменьшительно-ласкателные суффиксы, обращения, инверсия (обратный порядок слов), неполные пр-ия

Поэмы, басни, эпиграммы, романы, повести, рассказы, трагедии, драмы, пьесы, очерки и т.п.

главн. – постижение подтекста, глубинного смысла, зашифрованного в образной системе текста (+ поэтическая, эстетическая

Профессиональная лексика и штампы (клише)

Составные термины

Употребление слов в переносном значении, устаревшие слова, самая разная лексика – её смешение

Изобилие сложных синтаксических конструкций, оборотов, вводных слов, безличных пр-ий, прич. и дееприч. оборотов

+

Общественно-политическая, высокая, поэтическая, штампы (-)

+

Штампы

Сложносокращённые слова, аббревиатуры, безличные пр-ия

Побудительные предложения, риторические вопросы, повторы, неполные пр-ия, определённо-личные и неопределённо-личные пр-ия

+

+ (широко!)

(экономят время)

Пословицы, афоризмы

Весь арсенал

имеющихся

средств

Учебно-познавательные компетенции

(элементы логической и общеучебной деятельности).

нежелательно

Работа с газетным текстом. Социально-трудовые и информационные компетенции (овладение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, овладение этикой гражданских взаимоотношений; умение самостоятельно анализировать и отбирать необходимую информацию).
  • Работа с газетным текстом.

Социально-трудовые и информационные компетенции

(овладение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, овладение этикой гражданских взаимоотношений; умение самостоятельно анализировать и отбирать необходимую информацию).

Составление плана сочинения.  I. Людей неинтересных нет.  II. Этот человек привлек моё внимание.  1.  2.  3.  III. Что дало мне общение с этим  человеком. Учебно-познавательные компетенции   (знания и умения организации планирования).
  • Составление плана сочинения.

I. Людей неинтересных нет.

II. Этот человек привлек моё внимание.

1.

2.

3.

III. Что дало мне общение с этим

человеком.

Учебно-познавательные компетенции

(знания и умения организации планирования).

Словарная работа. Духовность, душевность, профессиональный, толерантность, компетентный, интеллигентный, обаятельный, бескомпромиссный и др. Учебно-познавательные компетенции  (обогащение словарного запаса).
  • Словарная работа.

Духовность,

душевность,

профессиональный,

толерантность,

компетентный,

интеллигентный,

обаятельный,

бескомпромиссный и др.

Учебно-познавательные компетенции

(обогащение словарного запаса).

Составление вопросов для беседы с человеком, который привлек ваше внимание. Ценностно-смысловые и информационные компетенции  (умение отбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать и передавать её).
  • Составление вопросов для беседы с человеком, который привлек ваше внимание.

Ценностно-смысловые и информационные компетенции

(умение отбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать и передавать её).

Домашнее задание. Беседа с человеком, который вас заинтересовал. Коммуникативные компетенции и компетенции личностного самосовершенствования  (взаимодействие с окружающими людьми, умение представить себя, задать вопрос; в процессе общения формируется культура мышления и поведения).
  • Домашнее задание.

Беседа с человеком,

который вас заинтересовал.

Коммуникативные компетенции и компетенции личностного самосовершенствования

(взаимодействие с окружающими людьми, умение представить себя, задать вопрос; в процессе общения формируется культура мышления и поведения).

Что получилось? Сочинение-заметка в газету.

Что получилось?

Сочинение-заметка в газету.