СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Биквадратные уравнения". (8 класс, алгебра)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована при изучении темы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Биквадратные уравнения". (8 класс, алгебра)»

«Ум человеческий только тогда понимает обобщения, когда он сам его сделал или проверил.» Л.Н.Толстой.

«Ум человеческий только тогда понимает обобщения, когда он сам его сделал или проверил.»

Л.Н.Толстой.

                Учитель математики МОУ СОШ №3  Галяс М. Ю. г. Комсомольска-на-Амуре,  Хабаровского края  .

Учитель математики МОУ СОШ №3 Галяс М. Ю. г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края .

План самостоятельной работы Прочитайте определение биквадратного уравнения (учебник стр.64). Запишите определение в тетрадь. Существенно ли замечание, что а не равно нулю? Разберите решенное уравнение в учебнике. Составьте алгоритм решения этого уравнения и запишите его. Работайте парами Обсудите составленный алгоритм друг с другом. Дайте учителю сигнал о готовности, подняв руку.

План самостоятельной работы

  • Прочитайте определение биквадратного уравнения (учебник стр.64).
  • Запишите определение в тетрадь.
  • Существенно ли замечание, что а не равно нулю?
  • Разберите решенное уравнение в учебнике.
  • Составьте алгоритм решения этого уравнения и запишите его.
  • Работайте парами Обсудите составленный алгоритм друг с другом.
  • Дайте учителю сигнал о готовности, подняв руку.
Биквадратное уравнение  –  уравнение вида  ах 4 + b х 2 +с=0 ,  где  а ≠0 .    Пример : 9х 4 -5х 2 +4=0, х 4 +4х 2 =0.

Биквадратное уравнение – уравнение вида ах 4 + b х 2 +с=0 , где а ≠0 .

Пример : 9х 4 -5х 2 +4=0, х 4 +4х 2 =0.

Алгоритм решения биквадратного уравнения Ввести замену переменной: пусть х 2 = t . Составить квадратное уравнение с новой переменной: at 2 +bt+c=0 . Решить новое квадратное уравнение. Вернуться к замене переменной. Решить получившиеся квадратные уравнения. Сделать вывод о числе решений биквадратного уравнения. Записать ответ.

Алгоритм решения биквадратного уравнения

  • Ввести замену переменной: пусть х 2 = t .
  • Составить квадратное уравнение с новой переменной: at 2 +bt+c=0 .
  • Решить новое квадратное уравнение.
  • Вернуться к замене переменной.
  • Решить получившиеся квадратные уравнения.
  • Сделать вывод о числе решений биквадратного уравнения.
  • Записать ответ.
Пример: 4х 4 -5х 2 +1=0 Пусть х 2 = t ; 4t 2 -5t+1=0 ; D=(-5) 2 -4 ·4·1=25-16=9 ; t 1 = t 2 = Обратная подстановка: х 2 = ; х 2 =1;  х 3 =-1; х 4 =1. х 1 = - ; х 2 = Ответ: х 1 , 2 = ± , х 3,4 = ± 1.

Пример: 4х 4 -5х 2 +1=0

Пусть х 2 = t ;

4t 2 -5t+1=0 ;

D=(-5) 2 -4 ·4·1=25-16=9 ;

t 1 = t 2 =

Обратная подстановка:

х 2 = ; х 2 =1;

х 3 =-1; х 4 =1.

х 1 = - ; х 2 =

Ответ: х 1 , 2 = ± , х 3,4 = ± 1.

0 3 x 4 +5x+4=0 Знаки корней нового уравнения t 1 =1, t 2 =9 4 D 0 Корни исходного уравнения 2x 4 +5x 2 +4=0 t 1 =1, t 2 =-0,5 t 1 0, t 2 0 5 D 0 D x 4 -8x 2 + 16 =0 6 t 1 =-4, t 2 =-1 Кол-во решений биквадратного уравнения t 1 0, t 2 x 1 , 2 = ±1, x 3,4 =±3 x 4 +8x 2 +16=0 x 1,2 = ±1 нет корней t 1 4 D=0 ------ нет корней t=4 2 D=0 нет корней t=-4 t 0 0 0 x 1,2 = ±2 t нет корней 2 0 " width="640"

Таблица для исследования числа решений биквадратных уравнений

Уравнение

1

2

х 4 -10х 2 +9 =0

Знак дискриминанта ( D)

Корни нового уравнения t 1 и t 2

2x 4 -x-1=0

D 0

3

x 4 +5x+4=0

Знаки корней нового уравнения

t 1 =1, t 2 =9

4

D 0

Корни исходного уравнения

2x 4 +5x 2 +4=0

t 1 =1, t 2 =-0,5

t 1 0, t 2 0

5

D 0

D

x 4 -8x 2 + 16 =0

6

t 1 =-4, t 2 =-1

Кол-во решений биквадратного уравнения

t 1 0, t 2

x 1 , 2 = ±1, x 3,4 =±3

x 4 +8x 2 +16=0

x 1,2 = ±1

нет корней

t 1

4

D=0

------

нет корней

t=4

2

D=0

нет корней

t=-4

t 0

0

0

x 1,2 = ±2

t

нет корней

2

0

Домашнее задание с.65 №222, Провести исследование: может ли биквадратное уравнение иметь ровно 3 действительных корня?

Домашнее задание

  • с.65 №222,
  • Провести исследование: может ли биквадратное уравнение иметь ровно 3 действительных корня?