Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Примерная программа по математике»
Примерная программа по математике
Подготовила студентка Ш-22 группы
Субботина Аурика
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Вставка рисунка
П рограмма определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Н ачальный курс математики является курсом интегрированным , в нём объединён :
- Арифметический материал (сложение, вычитание, деление, умножение)
- Геометрический материал (геометрические фигуры и геометрические величины)
- Алгебраический материал (равенства и неравенства, переменные, о равенствах и неравенствах с переменной, о математических выражениях -числовых и буквенных, о вычислении их значений, о несложных уравнениях и неравенствах)
- Текстовые задачи (решение задач арифметическим способом)
Вставка рисунка
Содержание обучения представлено в программе разделами :
- «Числа и величины»
- «Арифметические действия»
- «Текстовые задачи»
- «Пространственные отношения»
- «Геометрические фигуры»
- «Геометрические величины»
- «Работа с информацией»
Результаты обучающихся делятся на 3 группы :
- Метапредметными результатами обучающихся являются – способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; строить алгоритм поиска необходимой информации; определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков(символов), планировать, корректировать ход решения учебных задач.
- Предметными результатами обучающихся являются- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
- Личностные – готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.
Курс рассчитан на 540 ч:
в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели),
во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Вставка рисунка
- Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
- В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Итак, обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Спасибо за внимание!